Автор Тема: Стоит ли обрабатывать сэмплы (пианино, скрипки) плагинами для Live концертов?  (Прочитано 2864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн JimboX Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
Хотел давно узнать стоит ли обрабатывать сэмплы плагинами для живой игры? Ну т.е. эквализация, компрессия :) Или лучше оставлять "сырой" звук сэмплов, полученный с помощью VSTi, а звукорежиссер, который будет отстраивать звук на концерте "положит" их в микс? Сэмплы запускаю с ноутбука  ;D  Всегда выступал, используя именно сырой звук сэмплов, но вот сейчас начал задумываться, а правильно ли это?  ;D Извините конечно за глупый вопрос, просто интересно, что об этом думают профи  :rolleyes:

Оффлайн TomBlack

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 267
ну ими стоит пользоваться если хочешь изменить звук) Там середину убрать, в общем сам тембр подправить.

Оффлайн JimboX Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
Ну это я делаю, когда хочется подправить тембр  :) Просто интересно, стоит ли заранее срезать какие-то частоты, чтобы сэмплы лучше ложились в микс на концерте  ??? Или вот например у меня 2 виртуальных инструмента, которые играют одновременно. Получается нужно убирать конфликты между ними эквалайзером заранее или опять же это оставлять на звукача?  ;D
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2010, 18:06:25 от JimboX »

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
Re: Стоит ли обрабатывать сэмплы (пианино, скр
« Ответ #3 : Декабря 16, 2010, 18:05:44 »
JimboX, Как я понял, речь идет о лайв-концерте. Клавишник играет звуками ВСТи. Вопрос в том, рулить ли звук плагинами или пусть оператор этим занимается.
Если так, то я считаю, что стоит плагинами сделать хай-пасс, дырку под вокал. Компрессию тоже можно. Только после компресси еще хай-пасс один лучше поставить. А то небольшой суб-низ опять появится. И плагины лучше с нулевой лэтенси.

Остальная рулежка плагинами зависит от того, кто стоит за пультом на выступлении и что за оборудование у него в распоряжении.
Допустим, если там опытный чел и у него рядом стоит забитый рек с обработками, и пульт путевый, то остальное можно доверить ему.
А если выступление в какой-нибудь дыре, где роль звукача выполняет, допустим, световик и из аппарата самый дешевый пультик, усил и пара колоночек, то лучше сказать ему, типа просто выведи линейно (такому лучше уточнить: "эквалайзеры в ноль сделай. В ноль - это на 12 часов").
И самому нарулить звук.
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2010, 18:07:30 от Anton_Meleshkevich »

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10919
  • Hard As A Rock
советую прислушаться к Антону... всё дельно говорит...

Оффлайн JimboX Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
Клавишник у меня ноутбук, который играет забитую midi партию с помощью VST инструментов  ;D

Цитировать
сделать хай-пасс, дырку под вокал.

Насчет этого можно подробней?  ;D

Оффлайн Crescendo

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 105
  • o¤?°`°?¤o
Не проще все в аудио дорожки свести для лайва, с миди-синтами затупов не бывает?)

По поводу обработок, эт по месту смотреть надо, как уже выше написали. Хотя подрезать низ и верх немного можно для профилактики

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
я тоже сторонник того, что бы дать в пульт готовый звук

>>сделать хай-пасс, дырку под вокал.
это означает обрезать самый низ, слегка прибрать некоторый диапазон в середине (в зависимости от тембра вокалиста и его партии)

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
Re: Стоит ли обрабатывать сэмплы (пианино, скр
« Ответ #8 : Декабря 16, 2010, 18:34:22 »
Сначала что-то типа этого:
1. хай-пасс (срезаем ненужный суб-низ)
2. усредненно, этот диапазон частот лучше освободить для вокала.
3. Мало ли, что у тебя там за инструменты будут играть. Пропилил под сибилянты.
323901-0

Но подозреваю, что в реальности придется (после компрессора) еще сделать что-то такое:
1. Опять хай-пасс
2. В районе 250 Гц обычно муть. В этом диапазоне - обычно малый играет, вокал, опять же. Это я к тому, что если ты с клавиш кухню включаешь, то не вырезай эту область.
3. После всех пропилов наверняка клавиши потонут в миксе. Компенсировать это можно подняв какой-то диапазон. Не обязательно, где я поднял. ВСЁ зависит от ситуации.
4. Если тебе выставят нули на эку-секции на пульте (а аппарат -  :pozor:), то наверняка придется поднять шельвом "правую сторону спектра"  ;D
323903-1

Это все ОЧЕНЬ примерно. И исходя из предположения, что у тебя там всякие подклады, струны, пианины и т.д.
И это более-менне пригодно только для концертного (репетиционного) варианта.
В студийном миксе - совсем подругому.
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2010, 18:40:29 от Anton_Meleshkevich »

Оффлайн JimboX Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
Всем спасибо за советы, нашел много полезного для себя  ;D  :alc:

Не проще все в аудио дорожки свести для лайва, с миди-синтами затупов не бывает?)

По поводу обработок, эт по месту смотреть надо, как уже выше написали. Хотя подрезать низ и верх немного можно для профилактики

Я экспортирую все дорожки в аудио файлы заранее  :) Барабанщику в уши идет клик, а в микшер семплы. Только вот я думал, что не стоит обрабатывать заранее семплы плагинами, т.к. думал, что это должен делать звукач  ;D

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
JimboX, я думаю, в российских условиях и с российскими (бОльшая часть) "звукорежиссерами" на концертах лучшим вариантом будет эффекты уже заранее обработать, как нужно, главное везде басы резать и середину "затемнять". уж даже пьяного звукача можно попросить ревер убрать, но попросить добавить его "чтоб звучало" - это что-то из области фантастики.