Громкость трека это не абсолютный уровень, а разница в динамике между слабым и сильным уровнем и привязано к зависимости от частоты.
Нужно учитывать кривую равной громкости нашего слуха.
По этому средний квадрат RMS не совсем корректно показывает именно громкость, он показывает энергетическую мощность\плотность трека.
Если микс имеет перекос к низам, уровень rms будет показывать малое число, при этом громкость не возрастет именно по причине спада чувствительности ушей к низким частотам.
... и добавил:Victor 1989, Сергей Викторович, у вас уже образовался салат Оливье из мыслей, вы можете дать пояснение чего хотите от уровней?
... и добавил:vangrieg, изначально чёто была дискуссия на тему уровней в аналоге и все такое, про -18 и тд (это кстати крайне тихо и по вольтам тоже...) на деле если ты не разработчик железа, то смысла мало особо заморачиваться, выпуливаешь сигнал и смотришь по входам на девайсах дальше чтоб всё было оптимально.... и профит
Это актуально только для тех кто использует реальную внешнюю обработку, для всех остальных оно не нужно.
Но и для тех кто с железом то же много нюансов, и слепо следовать тупым рекомендациям в попытке натянуть сову на глобус не стоит.
... и добавил:Охота узнать реальный аналоговый уровень выходного микса без покупки анализатора.
У меня всякие VU метры стоят на мастере в конце, там например указано при проигрывании трека, rms... - 9.71 дБ.
Это что враньё?
Узнать
реальный аналоговый уровень, можно с помощью среднеквадратичного вольтметра, но эта величина вам ничего не даст, это всего лишь относительный уровень прущей со звуковой карты и имеющий некий пик-фактор.
... и добавил:Почетать если кому будет интересно:
http://education.lenardaudio.com/en/09_mix_3.html