Автор Тема: Студийный вопрос  (Прочитано 1074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ariel The Great Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7003
  • У меня нет мании величия. Великие ею не страдают.
Студийный вопрос
« : Августа 18, 2011, 12:36:41 »
Дело в том, что люди, я заметил, для студийный работы часто выбирают крутые и очень дорогие гитары, то есть, немало гуру считают, что для студии нужно только самое лучшее оборудование.
Но в то же время на форуме я нередко читал, например, при обзоре какой-нибудь недорогой гитары, если есть семпл, обработанный в студии, что, мол, это же студия, там любое бревно можно так записать и обработать, что мама не горюй, не отличишь от Гибсона. И у меня когнитивный диссонанс. Если на студии можно так записать, что и дешёвые гитары буду звучать превосходно, так зачем там тогда использовать дорогие гитары, если в итоге результат одинаковый?

Оффлайн Прохожий_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1955
    • Звукозапись и создание музыки
Re: Студийный вопрос
« Ответ #1 : Августа 18, 2011, 12:53:18 »
Если на студии можно так записать, что и дешёвые гитары буду звучать превосходно, так зачем там тогда использовать дорогие гитары, если в итоге результат одинаковый?

С одной стороны - это заблуждение. Хороший инструмент звучит разборчиво и легко обрабатывается.

С другой стороны, буквально вчера узнал, что гитаристы Scar Symmetry играют на "чём попало" - бюджетные ибанезы, беринжер, софтовые эмуляции... http://www.guitarmessenger.com/interviews/per-nilsson-interview-scar-symmetry/
Вот здесь действительно у меня когнитивный диссонанс - ребята очень круто играют и звучат. Может в музыке дело и хороший материал с хорошим исполнением не зазвучит плохо...  ???

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33473
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: Студийный вопрос
« Ответ #2 : Августа 18, 2011, 13:46:25 »
Исполнение важно очень, у многих с ультимейт-метала дешёвые гитары звучат круче чем более дорогие в других местах... самое-самое вовсе не обязательно, если основная цель становится получение самого-самого, а не самосовершенствование  ;D
« Последнее редактирование: Августа 18, 2011, 13:48:49 от deLuther »

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Студийный вопрос
« Ответ #3 : Августа 18, 2011, 14:21:23 »
Ariel The Great,
самый простой способ выяснить это, записать в одну цепь дешевую и дорогую гитары, потом сделать выводы
мало ли чего там пишут, проверь лично - в лоб


... и добавил:

Прохожий_,
IC: We’ve talked about your recording setup and your gear and amps and everything – tell me more about your guitars – how you set them up and what helps you to do what you do.


PN: I play Ibanez guitars exclusively. Actually, I’ve been playing Ibanez guitars since ’92, I think. I’ve not owned any other brand of guitars since. For the last few years, I’ve been an endorsee, too, so I get some guitars for free. I have a bunch of different 7-string RGs, I’ve got the 7-string Xiphos, I’ve got an 8-string, and I’ve got a 6-string Jem – the Steve Vai model with a flower pattern and the monkey grip. That’s probably my favorite guitar. Of all the albums I’ve put out, I’ve recorded 95% of all the leads with that guitar, because it sounds and plays so amazingly.

очень дешевые и какие попало гитары, почти уралы  ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: Августа 18, 2011, 14:31:20 от NSb »

Оффлайн Прохожий_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1955
    • Звукозапись и создание музыки
Re: Студийный вопрос
« Ответ #4 : Августа 18, 2011, 14:58:45 »
NSb, и тем ни менее, в двух первых альбомах он использовал для соло Behringer V-Amp. Остальные партии пишет с софтом, потом диайтики отдаёт на реамп. На живых выступлениях Floor POD, без стеков.

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2123
Re: Студийный вопрос
« Ответ #5 : Августа 18, 2011, 15:06:31 »
Я как то записывал одного гитариста... У него было две прекрасные гитары стоимостью по 40 косарей. Ibanez K7 и ещё какой то ебанез, забыл чего то какой. Звучал он просто омерзительно, гораздо хуже чем многие записи сделанные на довольно дешёвых инструментах. Дело в том что человек всю жизнь играл через зумы, гитара была для него была просто хобби. И нам пришлось потратить достаточно времени для работы над техникой и сейчас он здорово подтянулся в плане звукоизвлечения и может выдать приемлемый результат.
А модератор форума Deathfromhell когда то выкладывал записи сделанные на дешёвых гитарах zombie которые действительно почти уралы и они звучали хорошо. ;D
Я думаю что нужно конечно иметь самый лучший инструмент который только возможно, но конечно если ты реально можешь его оправдать.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Студийный вопрос
« Ответ #6 : Августа 18, 2011, 15:07:12 »
Прохожий_,
согласно статье да, но он же говорит о том что ему не нравится звук тех записей, в частности режущий верх ( последствия процессора)
и в последующих альбома уже использовалась живая голова и каб

ну тут нужно учитывать что V-amp ( где то и POD использовали) прозвучит за счет хороших инструментов, как бы гитары вытягивают, если бы оно было в равной доли дешевым звук был бы УГ...
такая же история и с компьютерным софтом, хорошие гитары звучат вполне прилично, с дешевыми обычно геморрой, тут далеко ходить не надо, раздел пестрит темами и примерами неудачных опытов

Оффлайн Anton_Meleshkevich

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
Re: Студийный вопрос
« Ответ #7 : Августа 18, 2011, 15:30:35 »
Когда-то давно писал одного чела. Еще не работал на студии. Просто дома. Гитара в проимочку лайн6 убер метал - и в линейный вход встроенной карты. Гитара - индонезийский ибанез. хлам, в общем-то.
Писал минус на хэллоуин.
За счет опыта игры и нормального материала для записи, - это одна из лучших моих сессий записи.
Убогость звука нехило так компенсировалась проф. игрой и музыкой.

Пример наоборот затрудняюсь привести, т.к. с норм. инструментами приходят не аисты, а уже кто более менее играет.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Студийный вопрос
« Ответ #8 : Августа 18, 2011, 15:31:23 »
если есть семпл, обработанный в студии, что, мол, это же студия, там любое бревно можно так записать и обработать, что мама не горюй, не отличишь от Гибсона.
а что такое студия сама по себе? лавка волшебника?)) там будет просто ламповый аппарат, который люди и дома пишут,и умудряются записать как хорошо, так и дерьмово...ну и немного железа, которое конечно даёт, но не в нём дело.. дело в опытном человеке, который будет всё это рулить чтобы звучало.. соответственно с гибсона он сделает звук лучше, чем с зомби, но и с крапа можно постараться вытянуть насколько это возможно, вплоть до всяких ухищрений, только это независит от факта студии, зависит только от опыта... короче чем лучше, тем лучше, ;D но при умении и мозгах в правильном русле, можно и с уг получить неплохой результат, туда-сюда, который для непосвященного уха будет хорошим.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Студийный вопрос
« Ответ #9 : Августа 18, 2011, 15:34:32 »
Цитировать
неплохой результат, туда-сюда, который для непосвященного уха будет хорошим.
ключевой момент...

Оффлайн SEXcowBOY

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 428
  • А у тебя ритм или соло гитара?
Re: Студийный вопрос
« Ответ #10 : Августа 18, 2011, 16:36:39 »
А вот я взял себе на вооружение подпись NSB shit in = shit out или же из ... конфетку не получишь!!! Пример записи хреновой и хорошей гитары на студии были. Пришли когда-то на студию со своими супер гитарами "Семик" а там стоит ламповый маршал - ожидали чуда а звук был хуже чем из зума. Поначалу расстроились но вышел звукарь и дал на запись свой ibanez. Разница была на лицо. Аналогично есть Cort evl z-4 с пасивніми непонятными датчиками EMG-HZ и приобрел в последствии Cort EVL z-6 но разница в сборке, дереве, EMG 81-60 втыкаю в ему0404 и понимаю что разница просто огромная!!! :)

Оффлайн meach

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 986
Re: Студийный вопрос
« Ответ #11 : Августа 19, 2011, 04:02:47 »
Если писать "чистую" гитару и обрабатывать софтом,качество инструмента и состояние\подбор струн,на мой взгляд,играет одну из ключевых ролей."Вытянуть" звук дешёвой гитары со старыми,плохо подобранными струнами до уровня хорошего инструмента софтом-нереально.Некоторым приходящим на запись "музыкантам" бесплатно раньше предлагал свою гитару,только чтоб избавить себя от мучений.

Оффлайн Sharapoff

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 430
Re: Студийный вопрос
« Ответ #12 : Августа 19, 2011, 09:43:01 »
И я так же считаю, что мастерство имеет первостепенное значение, а хороший инструмент - просто одно из следствий хорошего звука.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Студийный вопрос
« Ответ #13 : Августа 19, 2011, 09:55:01 »
Sharapoff,
самоутешение помогает... не на долго... :hmmm:

Оффлайн Lev1nson

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 865
Re: Студийный вопрос
« Ответ #14 : Августа 19, 2011, 21:46:48 »
Напишу тут:

Вот еду в машине, слушаю музыку, и вот прям органами чувствую, как бочка бьет под дых мне и бас прям вот дыщ дыщ дыщ.
Это ведь эквализация? Вот как они находят такие частоты?