Автор Тема: Сведение инструментов. RMS  (Прочитано 5867 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Сведение инструментов. RMS
« Ответ #15 : Февраля 08, 2013, 20:18:06 »
golbol1,
отменяй извенения, ты прав, ребятки привыкли соотносить RMS и Громкость в одно целое, что не правильно а лишь условно ближайшее  ;D

... и добавил:

Johann_Delight,
  :acute:
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2013, 20:19:39 от NSb »

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Сведение инструментов. RMS
« Ответ #16 : Февраля 08, 2013, 20:30:27 »
NSb,  ;) ... Сипасиб -- за поддержку ...  ;D ;D ;D ;D :D ато я было подумал что тронулся слегка организмом в районе мозга ....  :alc: :alc: :alcoman:

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out

Оффлайн Ravenbird

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 5046
    • Behind The Mirror
Re: Сведение инструментов. RMS
« Ответ #18 : Февраля 08, 2013, 21:32:57 »
Vortex II и все остальные, хотел ещё прояснить, уточнить
1. Вот этот мужик из видео говорит, что желательно добиться среднего значения -18dBFS — это на каждом треке (а не на мастере)? Это значение для чего, для RMS, а не для пика? (судя по значениям level meter из видео)  :7: :pozor:
893701-0

2. Максимальный уровень -6dB — для пика?

 :hmmm: :7: :pozor:

Оффлайн pyaniymaster

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 161
Re: Сведение инструментов. RMS
« Ответ #19 : Февраля 08, 2013, 22:26:05 »
вроде как дядька из диска стейнберга по мастерингу грил что не плохо былобы стандартизировать миксы по выходному RMS, и была сносочка что 
в какомто 2000-нном было принято значение -0,2dB И сейчас да-же у изотопа по умолчанию стоит -0,2..

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Сведение инструментов. RMS
« Ответ #20 : Февраля 08, 2013, 23:21:46 »
Ravenbird,
мужик имел ввиду динамический диапазон конечной фонограммы
к нам это мало относится, потому как не угандошив микс под -8rms никто не станет слушать - не кочаед  ;D

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Re: Сведение инструментов. RMS
« Ответ #21 : Февраля 08, 2013, 23:38:59 »
Ravenbird, попытаюсь пояснить кое-что по-простому:
- при суммировании треков итоговый сигнал - это.... сумма входных сигналов  :rolleyes: :crazy: Отсюда вывод - при суммировании одинаковых по уровню и фазе сигналов получим... сигнал с бОльшим уровнем, чем были сигналы на входе  :rolleyes: :crazy:... А значит - надо иметь запас для этого суммирования, чтобы не перегружать вход очередного каскада обработки /например, вход группового трека пульта или DAW/
 - для того, чтобы в дальнейшем трек можно было обработать (отмастерить) необходимо иметь запас (headroom) на мастеринг. Если усилить/ослабить сигнал можно без проблем, то изменение соотношения между пиковым значением сигнала и RMS - процедура, вносящая необратимые изменения. 13-12дб разницы между пиками и RMS - это нормальное значение, которое, обычно, получается само по себе без обработок на мастере, если не злоупотреблять лимитерами и другой динамической обработкой и не плющить каждый трек в лепешку.
- чем ближе значение RMS к пиковому значению - тем более "зажат" микс. RMS=пикам у сигнала с формой типа "меандр" (прямоугольный сигнал). 12 дб разницы -  очень даже естественный трек, который в дальнейшем может быть уплотнен и поджат правильным мастерингом... И чем меньше будет разница между пиками и RMS в итоговом миксе - тем ближе твой трек к "кирпичу", и тем меньше шансов его нормально отмастерить (хотя, есть, конечно, любители заплющить все в кирпич... я такое, даже с мобильника или планшета слушать не могу - все кричит, даже, когда тихо, никаких интонаций, любой звук режет уши и бьет по-голове  :pozor:... но "пипл хавает" - мп3 плейеры в метро + наушники и все счастливы  :crazy:)

А вообще, если собираешься отослать кому-то в дальнейшем трек на мастеринг - задай вопрос о требованиях к миксу и тебе четко их сформулируют, останется только выдержать их. А выравнивание треков делай так, чтобы не перегружать шины (мастер, и групповые). Если процесс мастеринга и сведения для тебя неразделимы и все делаешь сам - можно забить на все эти рекомендации и сводить так, как тебе нравится, а заодно и плющить мастерить сразу... другой вопрос - каков будет результат.  :crazy:

... и добавил:

Ravenbird,
к нам это мало относится, потому как не угандошив микс под -8rms никто не станет слушать - не кочаед  ;D

 :clapping: :loungelizard: :alc:

Оффлайн De_ka Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Re: Сведение инструментов. RMS
« Ответ #22 : Февраля 09, 2013, 02:26:26 »
Искала в инете ответы на свои вопросы, и на каком-то ресурсе нашла следующее сообщение:

Цитировать
Нужно знать некоторые уровни инструментов. Независимо от того как слышно ухом делай всегда.
Басс: -6 дб
Голос: -6дб Бочка: 0 дб
Рабочий (хлопок): -3дб
Хэты тарелки: - 12 дб
Открытый хэт: -6 дб
Инстр Лид: -6дб - 3дб
Синты: - -12 - 6дб 
Пад: - 12 дб или меньше
......

Не могу понять, откуда взяты эти цифры? Есть какие-то общепринятые правила по уровням громкости для каждого инструмента?

P.S. я только учусь сводить и мастерить и пока что все делаю "в слепую", на слух, без понимания того что делаю. Очень хочу разобраться и понять как нужно и как правильно делать.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Сведение инструментов. RMS
« Ответ #23 : Февраля 09, 2013, 02:30:20 »
с потолка

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Re: Сведение инструментов. RMS
« Ответ #24 : Февраля 09, 2013, 02:47:47 »
De_ka, это то ли репперы то ли хип-хопперы, то ли еще что-то такое такие советы давали... я ничерта не понимаю в той музыке и не знаю, даже, названий стилей... но это именно рекомендации тех, кто пишет музон в стиле "умц-умц-умц-уумц" на электронщине - бочка в ноль, "хлопок" -3, остальное - 6 и ниже...

почитала, обдумала, попробовала, не понравилось, забыла - пришла к своему пониманию и своим ориентирам...

Стоит внимательно обдумать понятие RMS и пикового уровня сигнала и как на них ориентироваться... И еще один момент - за что не люблю кубейз и иже с ним - не понимаю, зачем нужны некалиброванные индикаторы :) но в целом - для контроля часто пользую пакет IXL Inspector и всем рекомендую - видно абсолютно все, что нужно видеть для контроля треков и микса, хотя в Сонаре - отличные калиброванные индикаторы, на которых вижу и RMS и пик...




... и добавил:

De_ka,
и еще.
учись по-очереди. сначала сводить, потом мастерить. думаю, это позволит сэкономить много времени и добиться лучших результатов.
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2013, 02:51:39 от R-Type »

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Сведение инструментов. RMS
« Ответ #25 : Февраля 09, 2013, 08:28:55 »
De_ka,  Как правильно сказали выше .... Все эти цифири весьма условны  ... и на самом деле общих признаков хорошего микса ( каторое вы как я понял ищете ) не существует ... Всё зависит от личного восприятия --- и это как правило уже видно при сведении ...Относительно чего отталкивается звукорежиссёр .... либо от вакала ( и это ближе к балоде ) либо к битам ( и это какой-нить хип-хоп ) либо гитары (и здесь может всё быть очень условно -- по скольку инструментальной или просто гитарной музыки хватает практически в любом направлении ) ... Ну и конечно мазофака --- там кирпичь это оснавной предмет воздействия на динамик ....  ;) ;D

Оффлайн Vortex II

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1810
  • берегите уши!!!
Re: Сведение инструментов. RMS
« Ответ #26 : Февраля 09, 2013, 08:35:44 »
Vortex II и все остальные, хотел ещё прояснить, уточнить
1. Вот этот мужик из видео говорит, что желательно добиться среднего значения -18dBFS — это на каждом треке (а не на мастере)? Это значение для чего, для RMS, а не для пика? (судя по значениям level meter из видео)  :7: :pozor:
(Ссылка на вложение)

2. Максимальный уровень -6dB — для пика?

 :hmmm: :7: :pozor:

-18 и -6 это для значение именно для пика, а не для RMS

Оффлайн Minotcher

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 602
  • Viam supervadet vadens
Re: Сведение инструментов. RMS
« Ответ #27 : Февраля 09, 2013, 10:02:30 »
De_ka, это вроде вы рекомендацию для записи барабанной установки привели в пример.

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
Re: Сведение инструментов. RMS
« Ответ #28 : Февраля 09, 2013, 14:02:54 »
-18 и -6 это для значение именно для пика, а не для RMS

ох... ну не хочет пипл головой думать...  :7: :pozor:

почитай выше, пожалуйста... заодно, подумай, что мы воспринимаем на слух, как громкость звука, а что не замечаем в плане громкости, но замечают приборы и херово реагируют на превышение определенных уровней, что приводит к искажениям, которые мы можем и наблюдать при мониторинге и слышать ушами...
извини, не люблю разжевывать + человек запоминает лишь то, что, реально, понимает, а значит - надо обдумать самому и понять.
тут в статье уже все описано, надо лишь собрать воедино и отсортировать, что важно, а что хлам, а что ошибочно.

Оффлайн Vortex II

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1810
  • берегите уши!!!
Re: Сведение инструментов. RMS
« Ответ #29 : Февраля 09, 2013, 14:20:10 »
ох... ну не хочет пипл головой думать...  :7: :pozor:

почитай выше, пожалуйста... заодно, подумай, что мы воспринимаем на слух, как громкость звука, а что не замечаем в плане громкости, но замечают приборы и херово реагируют на превышение определенных уровней, что приводит к искажениям, которые мы можем и наблюдать при мониторинге и слышать ушами...
извини, не люблю разжевывать + человек запоминает лишь то, что, реально, понимает, а значит - надо обдумать самому и понять.
тут в статье уже все описано, надо лишь собрать воедино и отсортировать, что важно, а что хлам, а что ошибочно.
я не понял твоего наезда. я ответил человеку на заданный вопрос по видеоуроку. какая статья, что почитать, о чем ты?