Автор Тема: Сведение метала с SUPERIOR 2 DKFM / METAL FOUNDRY - пишем мануал вместе!  (Прочитано 16937 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lead Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1049
  • В поисках цены и качества
    • LetaSound.com
Доброго времени суток всем!
Тема чайника и для чайников, прошу отнестись с пониманием, все когда то ничего не знали.

Некоторое время ковырялся в супе (через Nuendo/Cubase) в "drumkits from hell" и "metal foundry", курил форумы и сеть и понял, что есть в сети всё что угодно, кроме ответов на самые простые вопросы. И вот я думаю, либо я полный чайник и все гении.. или я чё то не понимаю...

Ситуация (рассмотрим сначала на примере "Drumkits from hell": есть готовая миди-дорожка барабанов. Дальше последовательность понятна - вставляем миди в проект Nuendo/Cubase, F11 - выбираем Superior, DFMH, назначаем на дорожку этот плагин, делаем multichannel.

Вот теперь начинаются вопросы.

1.Обязательно ли надо выставлять в стандартном микшере супериора пресеты на каждую точку вот вот эти:


2.При установке режима multichannel в микшере супериора, все точки раскидываются на дорожке в проекте, при этом некоторые дорожки не воспроизводят ничего. Почему? Непонятно, почему то все альты и томы находятся в одной дорожке. Так должно быть? При этом OH, AMB и CompMix вот эти:

почему-то находятся каждая на своей дорожке.
Итого, получается бочка - 1 канал, рабочий барабан - 2 канала (верх и низ), хет - один канал, ВСЕ альты и томы - 1 канал (ПОЧЕМУ???), и по одному каналу на каждую дорожку: OH, AMB и CompMix.
Как тогда управлять альтами и томами и их громкостью? Из стандартного микшера самого Супа?

3.В супе очень много высоких частот на рабочем, какие частоты надо подрезать, чтобы убрать эту высокую кастрюльность?

По Metal Foundry.
Совершенно непонятно, почему сам рабочий барабан в метал фаундри играет намного тише изначально, чем в драмкитс фром хел, хотя снимается не двумя микрофонами, как в DKFH, а пятью. И всё равно, при установке мультиченела, непонятно как то раскидываются дорожки по трекам Нуенды. Как вычислить пустые дорожки без прослушивания всего трека?

Спасибо за понимание.
Новые вопросы каминг сун:)
Поможем народу лишиться безграмотности!:)
« Последнее редактирование: Мая 09, 2010, 00:19:37 от Lead »

Оффлайн Monolith

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1510
Lead
Кстати хорошая тема....сам делал всё методом тыка... если кто то ФАК напишет..ему просто будет.... :angel:

... и добавил:

вот так же со скринами....

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2123
Lead,
1. Вовсе нет. Я не выставляю никаких пресетов просто вывожу всё на микшер и рулю звук как мне вздумается. Ведь встроенные плагины супа по качеству и удобству не сравнятся не с Waves, ни даже со встроенными куба.
2. Х.з. не работал с Metal Foundry, не могу скачать 40 гиг, но подозреваю что некоторые дорожки не воспроизводят ничего потому что раскидывание расчитано на другие библы, с другим набором микрофонов и барабанов. Но разве это волнует, раскидай всё вручную как тебе надо и сохрани пресет. Я бы все каналы рабочего собрал в один микшера Nuendo, томы можно собрать в один канал Nuendo в том случае если компрессировать ты их будешь в микшере супа поотдельности (если свести в один канал и повесить на всё один компрессор получится абы что...), но я всегда вывожу на разные каналы и обрабатываю плагинами куба. А пустые дорожки - никак ты их не вычислишь, нужно слушать трэк или смотреть в настройках  какой барабан на что назначен, ведь в твоей барабанной партии могут быть использованы не все барабаны супа, вот и получится что есть пустые дорожки...  Вообщем я делаю всё ручками на свой вкус, потом сохраняю проэкт и использую его на песнях одного альбома например.
Цитировать
3.В супе очень много высоких частот на рабочем, какие частоты надо подрезать, чтобы убрать эту высокую кастрюльность?
Не понимаю о чём ты, я думал что кастрюльность сидит в середине между 500 - 1000 гц, там где то надо срезать, но если тебе на нравятся высокие то режь их. Но вообще, имхо если сам звук рабочего не нравится то лучше подобрать другой звук, который уже без обработки плагами будет звучать приятно, так как тебе надо. В супе есть возможность загружуть в твой кит сэмпл из другой библиотеки, даже из библиотек EZ Drummer.

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Lead, К выше сказанному стоит добавить что изменения в падзвучке баробонов т/е на какой канал какой баробан или тарелку вешать производится в микшере ...в любом канале над фидером во вкладке --эдит ---....выбирается инструмент путём нажатия канапулины напротив его ....каторая в результате выбора загорается оранжевым цветом ....
 Не звучащие каналы либо замьютить в самом модуле ...либо убрать в  микшере Кубика ( мы говорим о нём) ...или зделать и то и другое....согласен с Mozzg,  внутреннья обработка СУПА -2 делает лёгкие изменения в звучании инструментов ....чтобы  добиться каординальных ---нужно прибегать к сторонним плогинам... вешая их в инсертах аудио выходов модуля в самам хосте (Кубике) .... :alc:
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2010, 08:55:02 от golbol1 »

Оффлайн Monolith

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1510
А что вы всё о кубике да о кубике,как будто никто в других хостах не работает...Я в Sonar 8.5 ... вообщем... делать то можно путем загрузки автоматом ..не помню сколько там каналов стерео получается..и там рулить уже плагинами... теме же Waves.Вот и хотелось бы знать кто какие конкретно плагины юзает из Waves и на какие инструменты в какой последовательности и чего добивается...

Оффлайн Lead Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1049
  • В поисках цены и качества
    • LetaSound.com
еме же Waves.Вот и хотелось бы знать кто какие конкретно плагины юзает из Waves и на какие инструменты в какой последовательности и чего добивается...
Да, мне тоже это важно и интересно. Это как раз и был один из следующих вопросов:)

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2123
Monolith,
Цитировать
Я в Sonar 8.5 .
Дык чего это ты всё о сонаре да о сонаре, я вот работаю в кубике, так давай о нем и пощёлкаем...  (взгляд с моей колокольни) :D
Обработку я делаю такую:
Бочка: прежде всего в супе я отсекаю у бочки послезвучие, чтобы не было противного гула при компрессии, чтобы она давала короткий отрывистый звук который хорош при блэстбитах и вообще адски хорош. Даелее слегка компрессирую - самую малость, каким нибудь мягким компрессором, например из T Rack или родным пятого куба, потом обрабатываю многополосным компрессором из Nuendo 3, может и не самый лучший компрессор но простенкий и комп не грузит. Им можно вытащить такие частоты которых в звуке казалось бы совсем нет. Но не трогаю им бассы, только средние и верха во избежание... Потом вырезаю лишнее эквалайзером.
Рабочий: люблю когда он звучит как кастрюля, как в первом альбоме Korn, люблю чередовать удары по центру и по краю и всё это с разной силой удара. В итоге динамика получается чёрти какая приходится сильно компрессировать. Иногда отсекаю послезвучие как на бочке, потом обрабатываю плагом Magneto из Nuendo (сатуратор), искажаю звук довольно сильно, ручки компрессии в районе 2-3 часов, иногда и больше. Потом нуендовский MultibandCompressor - выделяю кастрюльность в районе 500 - 1000 гц, и слегка верха, иногда нижнюю середину, перед ним или после него эквалайзер (по обстоятельствам) - режу всё лишнее и выделяю всё нужное. Потом кубовский лимитер которым плющу пики.
Томы: с томами вечные проблемы, у меня есть несколько библиотек и не встречал ещё такой где томы звучат нормально, но может я просто не научился их готовить. Просто слегка их компрессирую, иногда отрезаю послезвучие чтобы убрать мерзкий низкочастотный гул, потом вывожу их на групповой канал и режу эквалайзером все вместе.
Хэт: малость обрабатываю лёгким, едва заметным флэнджером - единственный нормальный для этой цели флэнджер пятого куба, раньше я пользовал хорус первого ревалвера. Делается для того чтобы сделать каждый звук разным - скрасить его сэмплерность. потом эквалайзер, слека что то добавляю - вырезаю по ощущениям, правил у меня нет. Раньше была привычка добавить 12-14 Гц, но сейчас стараюсь с этим завязывать, испортил как то этим пару песен.
Оверхэды: Я обычно отключаю проникновение остальной кухни и обрабатываю так же как хэт.
Потом Fx канал, вешаю ревер Sir 2 выбираю хороший импульс, на бочку ревера добавляю чуток, на рабочий чуть больше, чуть больше на оверхэды и хэт, больше всего на томы.
Всю установк вывожу на групповой канал и ещё самую малость компрессирую компрессором из T Rack потом могу повесить лимитер и немного, самую малость сплющить пики.
Иногда могу в обработке что то менять, использовать другие плагины, но основа такая. Конечно я не профи, может быть принято что то делать по другому, но я пришёл к такой обработке барабанов...

Оффлайн Monolith

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1510
Mozzg
Может скрин еще выложишь из проекта?)

Оффлайн Lead Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1049
  • В поисках цены и качества
    • LetaSound.com
Mozzg,
>Я бы все каналы рабочего собрал в один микшера Nuendo
Как это сделать?

>томы можно собрать в один канал Nuendo в том случае если компрессировать ты их будешь в микшере супа поотдельности (если свести в один канал и повесить на всё один компрессор получится абы что...), но я всегда вывожу на разные каналы и обрабатываю плагинами куба

Как томы раскидать по каналам Куба/Нуенды? У меня они все в одном канале:( Я хз чего.

>Вот и хотелось бы знать кто какие конкретно плагины юзает из Waves и на какие инструменты в какой последовательности и чего добивается...

Это тоже мне интересно.  В какой последовательности и какие плагины (какая обработка) вешается на рабочий, бочку, томы, железо?..

>Бочка: прежде всего в супе я отсекаю у бочки послезвучие
КАК?:)

>Потом вырезаю лишнее эквалайзером
Что есть лишнее на бочке, что надо эквалайзером вырезать?

>Рабочий: люблю когда он звучит как кастрюля
А как делается стреляющий рабочий?

>Потом Fx канал, вешаю ревер Sir 2 выбираю хороший импульс, на бочку ревера добавляю чуток, на рабочий чуть больше, чуть больше на оверхэды и хэт, больше всего на томы.
На бочку, рабочий и каждый том и альт делается свой FX канал?







Оффлайн Monolith

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1510
Lead,
кстати очень правильно делаешь,что не останавиваешься,а всё спрашиваешь,я и говорю, что кто то подробно бы выложил ФАК со скринами

... и добавил:

Просто всем лень возиться с начинающими... :(

... и добавил:

вот тебе инфа с другого форума... правда хост тут Сонар

вот кстати ценная инфа от Cakeworker(a)

Писал он мне как то в другом разделе.


Всё много проще, чем кажется. По крайней мере, в конфигурировании самого модуля.
Начнём с того, что Суп2 из всех мне попавшихся (Addictive Drums, SessionDrummer2, EZDrummer, BFD/BFD2 и т.д.) самый навороченный в плане опций и функций модуль (хотя BFD2 ему не очень уступает). Т.е. его возможности столь обширны, что неопытному юзверю там заблудиться нефиг делать. Потому начинающим я бы его не рекомендовал. Хотя, Superior2, как говорится, и навскидку (по умолчанию) звучит достаточно убедительно. Но неменее убедительно звучит и EZDrummer. C него бы стоило начинать... начинающим. Единственно, что мне не нравится в обоих тунтрековских чука-туках - дефолтный рум.

Миксер Супа столь же прост, как и миксер EZDrummer. Не считая, конечно, что в Супе просто толпа функций/опций, которые для начала можно и проигнорировать. До той поры, когда дефолтный звук перестанет сатисфакцировать. Тада можно воспользоваться встроенными в миксер модуля обработками - все необходимые для этого там натыканы. Другое дело, что по отзывам народа они не самые лучшие. Не знаю точно, я их не юзал, руки ещё не дошли, и времени на их освоение пока у меня нет. И мне привычнее вешать раздельные сторонние обработки в инсерты каждого аудио-трека.

Тада просто:
1. не грузим в Сонар Superior2 с выбором аудио-треков в режиме моно! 32 их нафиг не нужны, тем более, что у всех миков Супа стерео выход. Т.е. в режиме моно окажется, что каждый из струментов звучит в двух аудио-треках одновременно. И это не считая фичи bleed (т.н. "кровоточия" - взаимопроникновения соседних струментов в соседние же мики). ОДНОЗНАЧНО - ГРУЗИМ В СОНАР СУП2 ТОЛЬКО В СТЕРЕО!
2. в миксере модуля смотрим в почти самую нижнюю левую часть и видим надписи Output.
3. тыкаемся мышом правее этой надписи в первый канал миксера и в ниспадающем меню выбираем мультиканал. Все выходы автоматом переконфигурировываются (во словечко я выковырял из ся, да?): три мика кика в Out1, три мика снейра -в Out2 и т.д.
4. если сильно придираться, то каждый выход стоит направить раздельно от прочих: KD In - мик на колотушке кика, KD Out - мик на внешней мембране, KD Sub - точно не знаю, что это.., в мануале упоминания не нашёл.., думаю, это ещё один мик на подзвучке суб-низа. Если кто обладает более полным пониманием, прошу к... мику.
5. если пункт 4 выполняется, стоит создать общую шину для всех 3-х аудио-выходов кика и 3-х снейра соответсвенно. И потом эти шины направить в общую для всего модуля. Уж, опять же если придираться, то всю кухню в сумме всё равно нужно и компрессить, и "айквализировать", и.., и т.д...
6. кстати, по дефолту стерео картина и Супа2, и EZDrummer'а ориентирована со стороны барабанера (хет слева, томы - слева-направо). Однако ж, более общепринятым вариантом является "наоборотный" - картина со стороны слушателя (хет справа, томы - справа-налево). Так что, кнопарь панорамы имеем ввиду. Если хочется...
7. короче.., когда по всем желаниям кит набран, сконфигурирован, хидеры треков поименованы, шины так же отредактированы (а то ещё и подобраны плагины обработок), просто сохраняем кит со всеми атрибутами как TrackTamplate. Что в последующем даёт возможность просто загрузить его в очередной проект со всеми заранее сделанными настройками.
8. и.., наконец. В Суп2 (в отличие от EZDrummer) не встроен модуль импорта МИДИ-грувов. И плеера их же в нём тоже нет. Однако, в комплекте должен быть бесплатный EZPlayer. Его ОЧЕНЬ имеем ввиду (если планируем пользовать как родные грувы, так и грувы из комлекта EZDrummer, а так же - любые другие). Потому при конфигурировании своего кита не забываем загрузить и EZPlayer C ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПОДКЛЮЧЕНИЕМ ЕГО МИДИ-выхода (всё это в опциях Сонара при подключении/загрузке синтов через SynthRack). Который в свою очередь направляем на МИДИ-вход Супа2. В плеере тыкаемся слева вверху в кнопку (по памяти, Суп2 не под рукой) MIDI и указываем броузеру папку(и) с грувами. Тот некоторое время роется в ней (ибо, к примеру, у меня этих грувов тыщь так с десяток.., не вру?.., нужно проверить) и в левом окне своего броузера вываливает папки с соответсвующим содержимым. Тыкаемся в любую из них, в окне правее открываеются подпапки.. и т.д... Када, наконец, в самом крайнем окне броузера обозначатся собственно грувы, тыкаемся в них поочерёдно и слушаем собственно, как Суп2 ими тарахтит. Если грув сатисфакцирует, тащим его мышом в МИДИ-трек Супа2. И таким бразом, перебирая грувы, натаскиваем нужное их кол-во и в нужном порядке в МИДИ-трек.

... и добавил:

Вообще полазий по сайту http://www.toontrack.com .... инфы там море... и форум есть,конечно не на русском(

... и добавил:

Вот что я с нетерпенем жду.. ... Joe Barresi Evil Drums Expansion http://www.toontrack.com/products.asp?item=61

... и добавил:

Для BFD он лежит пожайлуста..а для супа нету... хотя уже в продаже есть  :(
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2010, 03:43:32 от Monolith »

Оффлайн Lead Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1049
  • В поисках цены и качества
    • LetaSound.com
Очень жаль, Что многие вопросы игнорируются.

+ так и непонятно, как правильно, чтобы все томы (у меня три или четыре) были в одной дорожке или на отдельных? Если на отдельных - то как это сделатЬ?

В какой последовательности вешаются плагины на каждый барабан?

Такую тему было бы интересно открыть по каждому инструменту.

Оффлайн rozhok

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3802
    • Interstellar Overdriver
Lead, на одной дороге нормально. Чтобы на разных - на микшере суповском выбери нужный канал.

Оффлайн Reich83

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1560
    • Мой музыкальный проект
а можно как=нибудь уменьшить объем оперативной памяти, занимаемой супом? а то че-то напрягает целый гиг озухи съедать

Оффлайн rozhok

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3802
    • Interstellar Overdriver
Reich83, фризить инструмент.

Оффлайн Reich83

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1560
    • Мой музыкальный проект
rozhok, фризить не то )) фриз не отстроишь, к сожалению :(