Автор Тема: Сведение метала с SUPERIOR 2 DKFM / METAL FOUNDRY - пишем мануал вместе!  (Прочитано 16940 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн rozhok

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3802
    • Interstellar Overdriver
Reich83, а что тебе нужно отстраивать? Выбрал барабаны, вывел их на разные каналы и настройки рулишь уже в микшере спокойно.

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2123
Lead, Ха ха, а я только заметил вопросы, форум просматриваю нерегулярно. А ответить мне не лень да и не жалко...

Вообщем пройдусь по всем вопросам ещё раз:
1. Чтобы собрать все микрофоны рабочего в один канал делаем так:Во вкладке супа mixer внизу ищем строчку qutput, в ней будут надписи типа qut1/2, qut3/4. Щёлкаем по ним мышью и во всплывающих
окнах выбираем на все микрофоны рабочего один выход, тогда в микшере нуэндо они будут в одном канале.
Если хочешь звук каждого микрофона обработать отдельно плагами нуэнды посылаешь их в разные каналы, тогда они будут в разных
каналах микшера секвенсора, обрабатываешь всё его плагами, потом создаёшь в секвенсоре групповой трэк и направляешь в него выходы
каналов рабочего (чую щас будет вопрос "а как это сделать?") Ну и с томами аналогично.
2. Послезвучие отсекается так: в окошке construct справа ищи окошечко envelope. Ищи там надпись release и график над ней - синего цвета. Попробуй потаскать этот график мышью и послушай изменения звука, сообразишь что к чему.
3. Что надо вырезать в бочке? Нет универсального рецепта, к ко всем бочечным сэмплам и миксам и стилям свой подход и нет у меня правил. Взгляни лучше вот эту ссылочку по технической эквализации - очень познавательно. http://rus.625-net.ru/audioproducer/2007/07/exper2.htm
4. Как сделать стреляющий рабочий? Мне такой звук не нравится, он по моему здорово выдает сэмплерность барабанов. Но если хочется делай так: повесь на рабочий многополосный компрессор выдели им частоту где то в области верхов и верхней середины, либо выдели эту частоту эквалайзером а потом хорошо скомпрессируй. Короче ключ в компрессии. Потом настрой послезвучие (может нужно будет немного подрезать). Ну и
после доруливай всё эквалайзером по интуиции.
5 Про FX канал ревера обычно говорят что его нужно делать один на весь микс, ведь в есстественных условиях все инструменты звучатв пространстве одной комнаты. Но если хочется то можно создать и несколько каналов, я обычно делаю так.

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Mozzg, Интересно знаеш что ...многие думают что есть какоето универсальное народное средство ...и есть люди каторые его знают но никогда не скажут ( потому что жлобы ) ...БРАТОНЫ ...универсальных средств НЕТ ...есть законы неконфликта частот ...в каком частотном диапозоне звучит тот или иной инструмент...и когда они пересекаются тогда нужно чегото резать ( напр...бочку или бас  ) .... ??? ....и с праздником ... :alc:

Оффлайн rozhok

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3802
    • Interstellar Overdriver
Рабочий в MF и так как пулемет, надо постараться еще чтобы сделать его мягче.

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2123
golbol1,
Цитировать
Mozzg, Интересно знаеш что ...многие думают что есть какоето универсальное народное средство ...и есть люди каторые его знают но никогда не скажут ( потому что жлобы )
Ага, это у нас вроде как массонский заговор.  ;D Сам то я всегда во всём разбирался методом тыка. Люди, да мы же в России живём а не в Эстонии, нельзя же в такой день забывать то из за чего мы русские выиграли войну, то из за чего нас до сих пор боится весь мир.  ;D Тыкайте везде ручками, нажимайте на все кнопочки, интерфейс интуитивно понятный, метод тыка рулит.  :)
rozhok,
Цитировать
Рабочий в MF и так как пулемет, надо постараться еще чтобы сделать его мягче.
Ага. Мне это прям уши режет, послушал песенки из раздела демо - там в половине песен рабочий прямо пшикающий, как драм машина в старой электронной музыке, особенно если послушать в динамиках ноута... Есть же люди которым такой звук вкатывает :hmmm:

Оффлайн Lead Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1049
  • В поисках цены и качества
    • LetaSound.com
Mozzg, а мне нравится рабочий, как в "Sonic Syndicate":) По башке дающий:) В первом альбоме "СЛОТа" тож классный, на мой вкус. Из более мягких - рабочий в DreamTheater в Окавариуем по моему.

Оффлайн Monolith

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1510
Хорошая тема была... зря опустили... предлагаю продолжить)   :)
Выкладывайте скрины своих настроек,присетов ..можно и целые проекты))))

Оффлайн Lead Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1049
  • В поисках цены и качества
    • LetaSound.com
Lead,
2. Х.з. не работал с Metal Foundry, не могу скачать 40 гиг, но подозреваю что некоторые дорожки не воспроизводят ничего потому что раскидывание расчитано на другие библы, с другим набором микрофонов и барабанов. Но разве это волнует, раскидай всё вручную как тебе надо и сохрани пресет.
Как это сделать? Т.е. как в MF или DKFH раскидать вручную и как сохранить такой пресет?
Пока что мне ясно, как сделать раскидывание по отдельным каналам, если нажать правой кнопкой мыши на OUT и выбрать "Мультиченел". В таком случае точки раскидываются по каналам. То, о чём ты говоришь - то же самое или другое?
Цитировать
Я бы все каналы рабочего собрал в один микшера Nuendo,
Отличный и интереснейший момент, который рвёт мне моск!
ВОПРОС!
В DKFH рабочий на 2х каналах (т.е. верхний и нижний микрофоны), в MF - 5 микрофонов на 1 рабочий барабан.  
Обработку рабочего надо делать на обоих микрофонах (допустим в DKFH) или вывести на отдельный канал и обрабатывать не по отдельности, а сразу вместе оба микрофона?
То же самое по Mеtal Foundry - если раскинуть рабочий по "мультитреку", то он раскидывает 5 микрофонов на 2 канала - их обратабывать каждый канал отдельно или срзу вместе 2 канала, создав для них один общий груп трек?

Также непонятно, если обработка рабочего барабана - верх и них делается отдельно, то есть ли какие то правила по обработке звука с верхнего микрофона и с нижнего?
Цитировать
томы можно собрать в один канал Nuendo
Можно или нужно? По умолчанию все томы в одном канале нуенды - что в МФ, что в ДКФХ.
Цитировать
в том случае если компрессировать ты их будешь в микшере супа поотдельности (если свести в один канал и повесить на всё один компрессор получится абы что...), но я всегда вывожу на разные каналы и обрабатываю плагинами куба.
Т.е. всё таки правильным будет каждый том (допустим, 2 альта и 1 флор) вывести на разные каналы нуенды (куба) и кол-во этих каналов должно равняться кол-ву альтов/томов и обработка у каждого своя?
Цитировать
А пустые дорожки - никак ты их не вычислишь, нужно слушать трэк или смотреть в настройках  какой барабан на что назначен, ведь в твоей барабанной партии могут быть использованы не все барабаны супа, вот и получится что есть пустые дорожки...  
Вроде понял, но не особо, вобщем, буду еще ковырять.

Цитировать
Вообщем я делаю всё ручками на свой вкус, потом сохраняю проэкт
Проект куба-нунеды или супа?

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Lead,
Какая тема, кросавчег... Прямо, как из моей головы вопросы написаны!!! Дяржи плюсег!!!
« Последнее редактирование: Мая 03, 2010, 17:21:20 от AntonVIP »

Оффлайн Lead Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1049
  • В поисках цены и качества
    • LetaSound.com
Из того, что уже понятно:
(речь идёт о метале, не о лёгких стилях)

Излагаю суть того, что найдено и очень интересуюсь мнением людей, кто уже через это прошёл.

После раскидывания с помощью мультиченела по каналам, первой, наверное, обрабатываем бочку.
БОЧКА.
После долгих поисков в сети, найдена такая последовательность обработки KICK:
1) С1 gate
2) q10
3) C1 comp

Многие рекомендуют добавлять еще ревер, а также предлагают отдельно обрабатывать 2 канала бочки (микрофоны спереди и сзади бочки). Интересно, кто и как делает?

Далее можно играться с параллельной компрессией либо же не играться, это отдельная тема, тоже интересно, кто как делает.

С рабочим пока неопределённо, т.к. непонятно, его обрабатывать отдельно каждый микрофон или же свести всё в один канал и уже там что-то с ним делать... Пока же особых успехов на почве рабочего барабана нет.

Слушаем мнения людей:)

В приложении мои варианты обработки бочки.
Очень интересуют комментарии и, быть может, указания на ошибки.
« Последнее редактирование: Мая 03, 2010, 19:30:12 от Lead »

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
а можно как=нибудь уменьшить объем оперативной памяти, занимаемой супом? а то че-то напрягает целый гиг озухи съедать

Можно, нажав на кнопочку 16 bit, чтобы она загорелась синим цветом (кнопка находится в левом нижнем углу супа в режиме "Construct", т.е. в окошке где мы видим всю установку, в разделе "Memory & Status"). Можно ещё в добавок нажать на кнопочку "Cached", которая находится под ранее упомянутой кнопкой "16 бит" (это вызволит ещё больше оперативы), но при этом миди партию необходимо будет "прогнать" несколько раз от начала до конца (по ходу, кешируются только те семплы, которые применяются и звучат в проекте)... В основном, хватает первого действия (включения только режима 16 бит), в результате которого освобождается чуть меньше половины памяти, занимаемой супом, а на звук это не особо сильно влияет (по крайней мере на слух не заметно).. Кстати, потом, когда весь проект будет готов, можно будет эту кнопочку (16 бит) "отжать", тем самым вернув все на исходные позиции, и затем заморозить миди трек. Этими действиями мы возвращаем назад самое высокое качество (это для тех, кого смущает то, что в конечном миксе будут барабаны, сделанные в супе с нажатой кнопочкой 16 бит  ;D)

Ну, и последний этап - это заморозка.. На стадии рулежки звука, создания миди партии и т.д., она не совсем удобна, в основном применяется, когда барабаны уже готовы, а хост используется для работы с другими инструментами... Хотя, опять же, особой проблемы нет - в любой момент можно "разморозить" и дорулить, доделать и т.д., что создает некий дополнительный гемор, однако, что не сделаешь ради лишней пары сотен свободных мб оперативы, которую можно заюзать и в других целях...
« Последнее редактирование: Мая 03, 2010, 20:33:00 от AntonVIP »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Lead, у тебя с1 компрессор... он ничо не делает, только левел поднимает.. ратио стоит 1:1.... :crazy:

Оффлайн reido

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1359
  • BlastWave Records
Lead, а еще я вижу, что на скринах настройки стоят взятые из обучающего видео от Waves: Production mixing Mastering With Waves. Кстати рекомендую к просмотру, к нему еще идут проекты к песням в разных стилях. Есть пояснения к проектам в том числе и на русском. К сожалению прямых ссылок не помню, но гугл в помощь.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
reido, кстате да, эту импровизированную "жопу" на эквалайзере я тож узнал)))

Оффлайн reido

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1359
  • BlastWave Records
reido, кстате да, эту импровизированную "жопу" на эквалайзере я тож узнал)))
Когда-то я тоже пытался использовать эти настройки при рулении барабанов :D