...
нужны основы эквализации и динамики, технология моделирования пространства, короче-азы
абсолютно согласен
это пожалуй наиболее точное определение того, что необходимо для вопросов по данной теме.
рискну лишь наметить эти самые азы ))
Эквализация -
ориентироваться на базовую таблицу эквализаций.
соблюдать
частотный баланс микса - каждому инструменту желательно
свое окно доминантных частот
отличное
от других инструментов.
либо на стадии сочинения композиции расписать так, что бы инструменты с одинаковыми частотами звучали
попеременно
Динамика -
выстраивать
динамический баланс микса, это зачастую связано с частотным балансом.
например если пик динамики низов одного инструмента по уровню равен пику динамики высоких у другого
при этом динамического конфликта у них не будет, а вот одинаковые частоты дадут резкий пик.
Пространство -
для панорамирования (лево-право) желательно использовать соответствующие плагины.
простое панаромирование (уменшение громкости в одном канале и увеличение в другом) желательно избегать.
Для панорамирования дальше-ближе, выше-ниже использовать реверберацию с максимальным кол-вом настроек
ранние-поздние отражения, диффузия, частотный срез, размер комнаты и т.д.
Разумеется прежде разобравшись в их сущности )
При этом помнить, что после обработки ревером некоторые частоты у инструмента меняют свой динамический уровень.
т.е. опять
см. частотный баланс микса ))
надеюсь эти простые советы по крайней мере не нанесут вреда вашему миксу
ps
кстати при записи так популярных дабл и квадро треков так же необходимо соблюдать частотный баланс
между гитарами.