Автор Тема: Сводим, обсуждаем, помогаем друг другу  (Прочитано 32602 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Гена ВАС

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 308
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Сводим, обсуждаем, помогаем друг другу
« Ответ #180 : Ноября 10, 2024, 20:10:20 »
46) Сводить нужно так чтоб хорошо прослушивались основные частоты инструментов.
Неосновные могут играть тише.
Необходимо чтобы основные частоты хотя бы в одном месте пробивались
через микс. И не маскировалися.
47) Эквализация всегда начинается со среднечастотной части спектра(вокал гитары и только потом
решать добавить ли яркости или баса. И в конкретном инструменте так же.

48) В вокале звук на 250 гЦ, всегда перекрывает 2 500 гЦ. Послушать и Ослабить 250 гЦ, чуток.
49) Гейтом Изолируют звучание бочки от малого Барабана. Release 80 например.
50) Бас гитару ограничивать L1 ultramaximizer , 6дБ, релиз 50-55 мс, далее на общую шину с бочкой.
Дожать еще. Уровень может слегка отличаться максимайзер прожмет все и сделает одну основу.
51) В треках Overheads резать низ (убирать низ бочки и малого ) чтобы не мешали основной
бочке и бас гитаре.
52) Когда два звука одинаковые по тону (например гитары) их можно панорамировать
глубоко влево/вправо, когда тон неодинаков (дисторшн и чистая гитара) панорама до 50 %. Более широкое панорамирование создает "дыру" в центре миксе и звучание непривлекательное.

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3369
Re: Сводим, обсуждаем, помогаем друг другу
« Ответ #181 : Ноября 17, 2024, 15:48:37 »
...
52) Когда два звука одинаковые по тону (например гитары) их можно панорамировать
глубоко влево/вправо, когда тон неодинаков (дисторшн и чистая гитара) панорама до 50 %. Более широкое панорамирование создает "дыру" в центре миксе и звучание непривлекательное.
"одинаковые по тону" - то бишь в одном частотном диапазоне да еще с приблизительно одинаковыми гармониками.
а панорамирование ни коим образом не исключает частотный конфликт.

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3787
  • shit in - shit out
Re: Сводим, обсуждаем, помогаем друг другу
« Ответ #182 : Ноября 17, 2024, 16:05:00 »
Rony,
Вообще помогает, но пока ты торчишь между мониторов, а отойди в сторону, когда звук каналов смешается в воздухе, и панорамирование перестанет работать.
Но об этом почему-то писатели курсов по сведению не говорят.  ;D

... и добавил:

46) Сводить нужно так чтоб хорошо прослушивались основные частоты инструментов.
Неосновные могут играть тише.
Необходимо чтобы основные частоты хотя бы в одном месте пробивались
через микс. И не маскировалися.
47) Эквализация всегда начинается со среднечастотной части спектра(вокал гитары и только потом
решать добавить ли яркости или баса. И в конкретном инструменте так же.

48) В вокале звук на 250 гЦ, всегда перекрывает 2 500 гЦ. Послушать и Ослабить 250 гЦ, чуток.
49) Гейтом Изолируют звучание бочки от малого Барабана. Release 80 например.
50) Бас гитару ограничивать L1 ultramaximizer , 6дБ, релиз 50-55 мс, далее на общую шину с бочкой.
Дожать еще. Уровень может слегка отличаться максимайзер прожмет все и сделает одну основу.
51) В треках Overheads резать низ (убирать низ бочки и малого ) чтобы не мешали основной
бочке и бас гитаре.
52) Когда два звука одинаковые по тону (например гитары) их можно панорамировать
глубоко влево/вправо, когда тон неодинаков (дисторшн и чистая гитара) панорама до 50 %. Более широкое панорамирование создает "дыру" в центре миксе и звучание непривлекательное.

Прекрасно!!! Великолепно!!!

Только упущен первый раздел:

1) ваша комната должна быть акустически правильной, ваши мониторы должны быть по возможности линейными, у вас должен быть развит слух.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2024, 16:06:53 от HiRes.GP »

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3369
Re: Сводим, обсуждаем, помогаем друг другу
« Ответ #183 : Ноября 17, 2024, 16:16:36 »
...
Но об этом почему-то писатели курсов по сведению не говорят.  ;D
HiRes.GP
вот именно )
а так то собсно я хотел подвести к такой базовой вещи как моно совместимость  :)

Оффлайн Гена ВАС

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 308
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Сводим, обсуждаем, помогаем друг другу
« Ответ #184 : Ноября 17, 2024, 17:30:22 »
У меня при прослушивании мониторов звук в центре. Хоть как бы я не разводил панораму. Фантомный центр это вроде называется. Охеренное ощущение

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3787
  • shit in - shit out
Re: Сводим, обсуждаем, помогаем друг другу
« Ответ #185 : Ноября 17, 2024, 17:41:18 »
Гена ВАС,
Если оба канала имеют идентичную информацию, то звук из мониторов воспринимается как точка в центре - фантомный центр.
Хорошие мониторы сохраняют фантомный центр по всей частотке и на любом уровне звукового давления

Оффлайн Сергий Ширшов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1640
Re: Сводим, обсуждаем, помогаем друг другу
« Ответ #186 : Ноября 17, 2024, 17:56:44 »
Не только мониторы. Собственно, с такой проверки в магазине начинается покупка любой акустической системы. Ставятся две колонки рядом и подаётся моно сигнал или с кнопкой переключения моно-стерео или с помощью не до конца вставленного стереоджека, если источник плеер например.
Если всё в порядке, то на всём диапазоне частот, звук строго между колонками в одной точке.

Оффлайн Гена ВАС

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 308
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Сводим, обсуждаем, помогаем друг другу
« Ответ #187 : Ноября 18, 2024, 20:42:34 »
Сергий Ширшов  а чем регулируется в миксе ближе/дальше (глубина расположения) у инструментов при микшировании ?

Оффлайн Сергий Ширшов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1640
Re: Сводим, обсуждаем, помогаем друг другу
« Ответ #188 : Ноября 18, 2024, 21:25:31 »
Сергий Ширшов  а чем регулируется в миксе ближе/дальше (глубина расположения) у инструментов при микшировании ?
Как и в жизни, сочетанием громкости частотки и пространства.
Громкость и частотка в первую очередь. Запиши разные звуки например в поле. Голос, музыку из динамика, белый шум. Посмотри, какие частоты они теряют на расстоянии. Голос например, теряет больше низа (и низкой середины) и немного меньше высоких частот.
В миксе, инструмент, звучащий относительно других, с меньшими низами и верхами (большей серединой) в сочетании с нужной громкостью, всегда кажется дальше.
Ну, и к такой частотной картине хорошо добавляется реверберация.

Проанализируй записи "западной" рок музыки (качественные технически) с середины по конец 60х и советской проф.эстрады середины и конца 70х.

Оффлайн Гена ВАС

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 308
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Сводим, обсуждаем, помогаем друг другу
« Ответ #189 : Ноября 18, 2024, 21:27:00 »
А количество транзиентов в звуке влияет на ближе/дальше ?

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3787
  • shit in - shit out
Re: Сводим, обсуждаем, помогаем друг другу
« Ответ #190 : Ноября 18, 2024, 21:32:10 »
Сергий Ширшов  а чем регулируется в миксе ближе/дальше (глубина расположения) у инструментов при микшировании ?

эквализация: имитация потерь частот в воздушном пространстве от расстояния
компрессия:  выдвижение звуков вперед, за счет нарушения баланса громких и тихих (отзвуков пространства), подчеркивания верха
делеи, хорусы: имитация ранних отражений, отражений от ближайших отражающих поверхностей
ревеврерация: имитация пространственных эффектов в совокупности
сатурация: выдвижение звуков вперед, подчеркивание деталей


... и добавил:

А количество транзиентов в звуке влияет на ближе/дальше ?
вилияет, звук становится ближе, но можно в последствии компенсировать пространственной обработкой

... и добавил:

Опять же - повесить ревер на источник и думать, что создано пространство, нет, будет источник с ревером.
 ;D
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2024, 21:34:06 от HiRes.GP »

Оффлайн Гена ВАС

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 308
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Сводим, обсуждаем, помогаем друг другу
« Ответ #191 : Ноября 18, 2024, 21:47:32 »
HiRes.GP а как ты плагинами умудряешься сделать студийное звучание ? (Мягкий верх ). Сколько не слышал плагинного сведения, очень жесткий режущий звук  8) Одно время был микшер, при выгонке звука из DAW и сведении на микшере он весь как на ладони оч легко сводить. В DAW совершенно другие ощущения. Веками можно ковыряться и не сведешь. И это не только у меня так.

Верх студийный

https://www.youtube.com/watch?v=CHh3Nt5UEIk
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2024, 21:55:43 от Гена ВАС »

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3787
  • shit in - shit out
Re: Сводим, обсуждаем, помогаем друг другу
« Ответ #192 : Ноября 18, 2024, 21:56:26 »
Гена ВАС,
У меня не совсем обще принятый подход, я использую две общих группы ударных.
HiHat, OH в общую глобальную группу, на ней как правило ничего нет, но ею можно управлять общей громкостью ударных
Все барабаны, румы и прочие перделки в локальную общую группу, которую можно откомпрессить или еще как-то обработать, если нужно, и её уже завожу на "общую глобальную группу".
Тем самым у меня вроде как ударная установка целиком, и в то же время разделена на ударные и железо.
Это нужно чтоб не поганить железки общей обработкой всего остального.
Если подходить стандартным методом, то компрессируя ударные - убиваешь тарелки, а они и так дерьмово записаны в библиотеках.
Что до звука, да большей частью эквализация, убираю то что по ушам режет, не отдельные частоты - я не маньяк  :7: :pozor:, а глобальные участки, после подбираю реверберацию "в тон", которая не сколько создает пространство, сколько трансформирует исходный звук в нужный мне.


... и добавил:

HiRes.GP (Мягкий верх ). Сколько не слышал плагинного сведения, очень жесткий режущий звук 

Скорее всего большинство никогда не слышали и не играли на хорошем железе, а мне много приходилось писать барабанщиков.
В частности известных коллективов, или  известных в джазовой среде.
По этому шаблон того как оно должно звучать у меня есть в башке.
Другой момент, я всегда учитываю ЦАПы у слушателей, и понимаю, что задранный верх если у меня адекватно прозвучит, то у других скорее всего создаст срачь. А большинство домашних сводильщиков этого не понимают, что прежде всего не дорогие преобразователи поганят верх, и только после середину и низ.
Т.е. не надо задирать выше 12кГц без причины, верх железа не в 20кГц, в живую такие частоты можно услышать только если не большое помещение где стоит ударная установка, и стены сильно отражают, зачем делать на записи то, что не слышат в живую - не понимаю.
Зато, высвобождается "слуховой канал" для более чистого восприятия середины и всего остального (психо акустика), т.е. можно больше впихнуть не боясь что где-то что-то оптеряется, перегрузить слух верхами гораздо легче чем низом.
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2024, 22:02:41 от HiRes.GP »

Оффлайн Гена ВАС

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 308
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Сводим, обсуждаем, помогаем друг другу
« Ответ #193 : Ноября 18, 2024, 22:07:46 »
Спасибо за разъяснение. Я слышал (совершенно недавно узнал) что железо не направляют в компрессор (или отдельно жмут) , так как компрессор в первую очередь срабатывает на транзиенты железа и как бы срабатывает раньше и неправильно. Еще не пробовал так разделять. Нет времени. Как назло)) Самое интересно я слышу  многое в звуке, как работает компрессор , атаки , релизы. Это тонкости звука. Но миксы не делаются. Как назло))

Оффлайн HiRes.GP

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3787
  • shit in - shit out
Re: Сводим, обсуждаем, помогаем друг другу
« Ответ #194 : Ноября 18, 2024, 22:08:44 »
смотри, меняю всего два параметра:
баланс задержек на гитаре, и добавление рум микрофона на установке, что происходит со звуком в плане пространства относительно друг друга



... и добавил:

Спасибо за разъяснение. Я слышал (совершенно недавно узнал) что железо не направляют в компрессор (или отдельно жмут) , так как компрессор в первую очередь срабатывает на транзиенты железа и как бы срабатывает раньше и неправильно. Еще не пробовал так разделять. Нет времени. Как назло)) Самое интересно я слышу  многое в звуке, как работает компрессор , атаки , релизы. Это тонкости звука. Но миксы не делаются. Как назло))

Врут, железо, и компрессируют, и лимитируют, и сатурируют тем или иным способом.
Тут вопрос прежде всего в том, как конкретно был получен звук.
Если писать относительно нейтральными микрофонами в нейтральный предусилитель и далее в цифру, скорее всего придется компрессировать, просто потому, что мы привыкли слушать не живой звук, а "звучание записи", даже в той что ты не давно выкладывал, где тётка поет (качнул кстати альбом), очень хорошо слышно как много компрессии на ударных, и по отдельности и в целом.
Второй момент, железо можно писать "на горячую" подгружая\лимитируя или микрофонами, которые не очень держат большое звуковое давление, или предусилителями, затем в пост-эквализации все это скрадывается, а звук в итоге ровный.

Кстати в примере что выложил, железо обработано перегрузкой, при этом остается читаемым и не мешает всему остальному.
Попробуй, но не перегибай, можно много чего интересного получить, в плане тела или общей насыщенности звучания отдельных элементов ударной установки.

... и добавил:

и пара демонстраций канала железок из этого примера, до\после, т.е. на практике, не лучший пример, это у меня проект для жужжать на гитарке пока обед готовится, но - для общего понимания как оно работает, и как трансформирует звук вполне пригодно
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2024, 22:18:16 от HiRes.GP »