А насчет соло, я играю на слух. Как пошла рука
Вот от этого надо избавляться. Это серьёзный совет, без шуток и иронии. Во-первых, вы вносите в свои песни элемент случайности, и это не всегда хорошо: рука может пойти, как надо, и соло "получится", а может не пойти, и во время какого-то ответственного исполнения перед зрителями вы вдруг наковыряли три несвязные ноты. И никому потом не объяснишь, что на самом деле вы здесь играете гораздо интереснее, и вот у вас даже записи есть, там получилось лучше - после концерта записями не машут.
Во-вторых, "как пошла рука" работает тогда, когда эта рука наиграна часами-годами-десятилетиями, переиграла все известные и неизвестные произведения мира, и готова к импровизации хоть в стиле Джо Бонамассы, хоть в манере Томми Эммануэля. А если ваша рука ходит по одним и тем же паттернам (а она ленивая, она всегда ходит по одним и тем же проторенным дорожкам), то соло получаются а) скудные б) однообразные ц) вымученные. То есть, развития в них нет, а есть судорожная попытка в нужный момент поставить палец хоть куда-нибудь, лишь бы эта нота была в звукоряде, и не звучала диссонансом.
Написание соло требует композиторской работы; как минимум с точки зрения сочинения мелодии, которая не должна быть набором нот, а должна запоминаться и петься - любой
великий соляк из любого хита от битлз до металлики можно напеть ртом даже без аккомпанемента. Я уже молчу о работе гармонической, ведь в соло можно воткнуть нужные полезные вещи. Модуляцию, например, перед финальным припевом.
Иногда в работе над соло, если вы гитарист не очень, помогает импровизация на том инструменте, которым вы владеете лучше всего. Даже если вы не владеете никаким, то у вас есть как минимум рот. Иногда помогает закольцевать минус, и просто попеть, импровизируя, параллельно записывая это на диктофон. А потом снять и разучить удачные фрагменты, скомпоновав их. Результат порой бывает лучше, чем просто ковырять гриф, "куда рука пошла".
Если я буду разучивать ноты. Это ОООчень долго
Ну как вы хотели.. Ничто на земле не бывает без труда.