звук объективно говно...
все инструменты тупо в линию, ударные дешвая драм машинка, из за разряженной аранжировки звук относительно чистый, там нечему заполнять "дыры", мало звуков, да и сами по себе серединистые, тощие
Вишня рассказывал, что группа приехала с уже готовым материалом, привезя его как раз на портастудии, о которой выше упоминал
L J. Послушав, говорил Вишня, он понял, что ничего дописывать-переписывать не надо, всё и так огонь (я думаю, он лукавит, и это как раз группа настояла на том, что всё уже готово, и ничего переписывать они не будут). От Вишни нужно было только сведение плюс студийные приборы.
Там всё как раз было в линию под стуки драм-машины.
Характерно, что следующий альбом группа не стала писать в портастудию, а сняли в Москве студию Валерия Леонтьева, укомплектованную тёплой ламповой фирмóй, и "Звезда по имени Солнце" была записана там. Черновики для последний альбом записывались на портастудию, Каспарян с инструментами приезжал к Цою в Латвию, они уединялись в сарайчике, где так же, как и на "Группе Крови" писали всё в линию без обработки. После смерти Цоя (видимо, помня о том, какой
удачной по звуку получилась "Группа Крови") никому из наших не доверили финальную запись альбома, где требовалось вокал и гитару Цоя с черновиков довести до звучания студийного уровня. Поэтому работу поручили французской студии "Вольво продакшен", переписав также в студии инструментальные дорожки.
Так что опыт с "Группой Крови" вряд ли показался группе удачным.
... и добавил:Несколько пленок BASF. Так рассказывал сам Вишня
Когда в два часа ночи последняя песня альбома была сведена, а в четыре музыканты разошлись по своим домам, Алексей Вишня сделал копию с оригинала, заказал такси и лёг спать. На завтрашний день в девять утра к нему подъехало такси и Вишня попросил свою жену сделать десять копий, после чего уехал в Пулково, где купил билет в Москву на 10:15. По прилёте он взял такси на восемь часов за восемьдесят рублей, приехал к Андрею Лукинову на Большую Грузинскую, сделал одну копию, получив двести рублей и коробку новых плёнок; кассеты с копиями и оригиналом и отдал всё Джоанне. (
цинк)
Впрочем, что сейчас спорить, за сто рублей, за двести, или за песочное кольцо, посыпанное орехами.. Это не важно. В конце концов, эти же самые сто (или двести) рублей Вишня потратил на такси и самолёт туда-сюда, так что писáлы, грубо говоря, компенсировали ему дорожные расходы. Никаких миллионов для себя Вишня не потребовал.