Доброго!
Прочитал я разную литературу по записи и сведению, каждый автор говорит, что неотъемлимая часть работы звукоинженера, это обладание собственным неповторимым стилем. Т.е. весь путь по приданию записанным дорожкам определенного места в миксе, наполнения их жизнью, и создания "вкусности" микса как конечного продукта творчества может быть пройден абсолютно по-разному, в зависимости от многих причин. Тут я задумался... Во-первых, конечно, невозможно придумать свой стиль, не имея какого-то опыта и знания по звукорежиссуре, такого как работа плагинов, характеристика аппаратуры, и самого музыкального жанра. Во-вторых, у нас, любителей, наш стиль как раз таки и определяется тем, что по сравнению с профессионалами мы являемся очень ограниченными по аппаратуре и програмному обеспечению, что в свою очередь имеет тенденцию развивать свой стиль (ограничение - первый спутник создателя). В-третьих, вкусовые привычки, ограниченность в жанре, наличие кумиров не играют хорошую роль (я слушал очень много любительских песен и поймал себя на мысли, что ничего конкретно нового не услышал, все идет как версия на уже готовое в рамках жанра), т.е. такие составляющие как композиция, тональность, строй гитары уже в себе несут и свое "настроение" как бы в сведении. Как итог, все только благодаря опыту, привычкам и мнениям.
1) Собственно, хотел бы задать такой вопрос: кто что понимает под "своим стилем" сведения?
Ведь можно практически совсем не заморачиваться, создать микс "на скорую руку" и выдать его за свое видение такой идеи (хорош как пример такой вещи такой жанр как true black metall, где специально делаются отвратительные звуки и полная каша), либо можно годами сидеть с по, разбираться месяцами в каждой крутилке, пытаясь найти какую-то изюминку, но получить в итоге то же самое, что уже когда-то было создано.
2) Собственно, как трактовать этот посыл авторов книг? Стоит ли вообще заморачиваться с идеей "своего" стиля, или не стоит изобретать велосипед, и делать все по советам бывалых просто на основе уже созданных идей и тенденций в звукорежиссуре?
Случай из моей жизни:
Пару лет назад, не скажу что я был полный ноль, но все же по сравнению с сегоднящним днем, знал очень мало, и практически не было никакого опыта. Просто писал песни и записывал их абы как для себя, ну и просто с друзьями послушать под пивко. Конечно, миксы были мягко говоря, не очень, все на это указывали, кто слышал. Но в один прекрасный день появилиь такие люди, которые просто боготворили подобные мои треки, говоря, что это реально что-то новое и отличное от всего, что было уже создано. Тут у меня началось внутреннее противоборство: одна моя часть хотела добиться идеала в звуке, а другая хотела просто содавать песни и забить на звук и его качество, т.к. сама песня в каком-то смысле важнее "обертки". Конечно, это противоборство было скорее всего определено разными мнениями, которые я слышал извне, но и на сегоднящний день, когда вроде бы забил на мнения и доверяю в 90% случаев себе, я четко различаю разницу между созданием песни, композиции, самой музыки вобщем, и ее сведением, так сказать "упаковкой в красивую обертку", я осознаю, что содержимое важнее обертки, но без нее никак. У кого какие мысли по этому поводу? И есть ли у кого подобное ощущение? У меня это тесно контактирует со странным поведением: вроде бы сочиняю песню, все хорошо, а потом как будто что-то щелкает, и с создания музыки я полностью переключаюсь на анализ для сведения, соответственно, то вдохновление куда-то исчезает... Или когда уже запишу, вроде как "офигенную вещь", сажусь за сведение, обычно надолго, начинаю жесточайше придираться, анализировать все подряд, в итоге прихожу к ощущению, что никак эта песня мне не нравится. То ли все дело в сравнении, то ли в каком-то недовольстве, которому так и не могу найти причину. В таком настроении прихожу к тому, что вообще вся музыка меня раздражает. Т.е. ощущение "создателя" музыки пропадает и я становлюсь таким жестоким критиком, что даже профессиональные записи не нравятся. Так и не догоню что это такое. То ли уже мозги кипят от всего этого и надо относиться проще, то ли это действительно внутренняя попытка создать нечто новое, меня как бы 2е, причем это 2 абсолютно разных человека. 1й создатель самой музыки, ему зачастую на все пофигу, а 2му всегда что-то не нравится, зануда, и он всегда хочет сам не знает чего, но все что есть - все не нравится