Поразмыслил так немного, пришел к нескольким выводам:
стиль сведения и стиль музыки очень смежные понятия, которые, на мой взгляд, лучше не разделять, дабы не было каши из описания жанров, к примеру, возьмем какой-нибудь gothic metall, с дисторшном, и со всеми делами. Это один жанр. Просто берем и убавляем ему громкость - вуаля, получится уже gothic или gothic rock. А если навалим басу, сделаем болле скрежечущий дисторшн и лид партии клавы понизим, то это уже что-то в духе doom metall. Тот же индастриал, если транзюком писать по электронному биту, то это какой-нть хаус или драм-н-басс, а если ядерный дисторшн, то индастриал метал. Продолжая мысль, хочу сказать, что названия жанрам даются только критиками. Музыкантам в основном абсолютно на эту движуху пофигу. Т.е. от малейшего изменения микса критик уже может в корне поменять свое мнение. Но критик это не слушатель. Слушатель по сути тот же музыкант, но который только слушает. Ему так же что-то нравится, а что-то не очень, может придраться, у него есть свои предпочтения в звучании и самом жанре, причем все это как и у музыканта в 99% определено только привычкой и кумиром. Наверное каждый из нас знает лично такого человека, который фанат, напрмиер, Металлики, и все что не услышит сравнивает только с ней, и все свои советы и предпочтения высказывает только в соответствии с Металликой. Он считает это идеалом. Идеал - ключевое слово.
Фишка есть вот какая: это как с девушкой. Все примерно знают какую хотят, какой она должна или не должна быть, но на деле этого никогда не добиться, это манящий идеал и игра в поиск длиною в жизнь. Всегда есть какой-то изъян. Так и со звучанием. У каждого есть то, что он хочет, в идеальном виде, но на практике всегда чего-то либо не хватает, либо есть что-то немного раздражающее. Тут важно вовремя остановиться и довести дело до конца, вместо того, чтобы всю жизнь наруливать этот идельный звук. Наверное это и называется опытом, с каждым разом миксы будут все лучше и лучше, а создавать их проще.
Настоящему слушателю (который без кумира, как в примере выше) очень пофиг на то что там происходило со сведением, сколько песка в дисторшне и что "вот там бы чуток высоких убрать", он слушает "здесь и сейчас" без предпочтений и сравнений.
Это была у меня такая штука вконтакте, где я музыку выложил. Нарисовал там в фотошопе картинку, влепил туда комик Engl и вывесил вобщем. В итоге через какое-то время мне пишет тип с Москвы, говорит у него там стоко-то и стоко-то крутых знакомых музыкантов, на студиях он бывает, все на свете комбики мацал. И спрашивает меня на какой модели Engl я записывал песни... Даже привел пару предположений... Я долго ржал, конечно

И еще мой транзюк мне не нравится. Конечно не нравится, ведь есть этот идеал в голове, который вряд ли возможно хоть чуть чуть достать. Вот и приходится ночами сидеть делать то параллельные компрессии мучать, то двойников почастотных разлагать, то по 10 треков записывать и мучиться с ними по многу часов в поисках самой лучшей пары.
Стиль сведения - это скорее всего обычный вкус к музыке. Не вкус к жанру, а к музыке вообще, т.е. к каждому миксу нужен индивидуальный подход. Т.е. сам вкус к музыке и к жизни вообще в конкретный момент времени в каждой конкретной песне. Это развивается само собой со временем, я думаю, хотя изначально это есть в каждом, просто не всегда об этом вспоминаем.