Народ, давайте разделять такие вещи, как музыка, созданная продюсером длят того, чтобы поиметь денег и музыка, созданная от души и для души. В первом случае, даже если уповать на качество записи и профессионализм всяких так звукоинженеров со стороны с аппаратурой в несколько лямов - все равно нужны промоутеры, рекламщики, лэйблы и так далее, которым очень пофиг на качество и контент музыки, они выпускают ее и раскручивают только из веры в продюсера и звукоинженера. golbol1, прав, что даже если я музыкант и подцепил продюсера на свою голову, моя запись не будет звучать так, как я хочу. Только я знаю и никто другой, как дожна звучать моя запись, третьи лица могут только испортить все (поверьте уж мне, был опыт, пришел к выводу, что все лучше делать самомоу).
Если уж пошли такие разговоры, как предлагает Irena,, то для начала надо понять зачем вообще нужна музыка и нафига ей заниматься. Думаю, многие согласятся, что наивно сидеть и отрабатывать профессионализм в игре, и ждать, пока добрый дядя продюсер не позовет записать на студии пару аккордов для своего проекта. Либо накопить кучу бабок, записать это с этим добрым дядей, пару дней порадоваться, а потом понять, что запись-то отстой и видение микса наемника-звукоинженера в корне отличается с собственным. Вообще, мне интересна такая позиция, что всегда для каждого дела есть свой профессионал. Эта позиция принижает человека в мире и ставит его в безвыходное положение безвольного существа, постоянно просящего о помощи. Глупо каждый раз вызывать электрика, когда пробки вышибает... Проще понять и устранить саму причину этого. А электрик хочет заработать и с радостью будет бегать к вам каждый раз за энную сумму, но причина будет оставаться, он не устранит ее по понятным причинам. Любая вещь, которая достойна интереса и вызывает намерение этим делом заниматься может быть сделана в сотни раз лучше и профессиональней, нежели наемничеством. Наемничество, если уже продолжать мысль - это для тех, кто не желает тратить своего времени на обучение и решении проблемы самому, т.е. если просто влом или нет никакого желания, интереса, да и есть другие дела. Либо оно может быть навязано, и паразитирует на обществе, навязывая свою функцию как наеника и убеждая в необходимости своей функции, зарабатывая, естественно, на этом деньги. Такое у нас нынче в каждом углу. Сексом заниматься если, тоже надо звать сексолога, чтобы у кровати стоял?
Если я свел свое сочинение достойно и так как мне хотелось, по моему мнению, т.е. идеально, то теперь я могу его дать послушать тем людям, которые достойны этого. Т.е. я буду давать слушать это тем людям, которым я хочу чтобы они послушали. Лэйблы и всякий шоу-бизнес - шлак. Музыка как копье - должна доходить до своей цели, причем она вполне конкретная. Т.е. есть аудитория, готовая слушать. А не такая, которой впихивать нужно фиг пойми зачем или бегать за ней с фразой "ну пожалуйста, послушай"... Если нужная аудитория сильно разрастается, что не хватает сделать так, чтобы все послушали новую запись, тогда и наступает время лэйбла и массового выпуска, а деньги и доход - это второстепенное, что сопутствует на данном пути и никакой роли не играет и не может быть целью, во всяком случае они скорее и будут уходить на прокачку аппаратуры. Согласитесь, для цели в виде денег есть пути куда попроще.
Я учился на экономиста, и кто-то из этих американцев сказал, что у каждого продукта есть свой потребитель. Лично я абсолютно с этим не согласен. Изначально сам "продукт" (язык не поворачивается так называть произведение) должен быть сделан для каждого конкретного человека, но никак нельзя его впихивать насильно. Как древние кузнецы делали мечи индивидуально для каждого воина, сначала он посмотрит на воина, его комплекцию, силу, мастерство владения оружием и т.д., и только потом делает ему меч. Смысл в чем: каждый такой "продукт" изначально по сути есть произведение искусства, сделанное с душей, что бы это ни было, либо обед в кафе, либо меч для воина, либо музыка. Это есть индивидуальный подход к каждой вещи, бережное отношение и есть профессионализм. Соответственно, если иметь мысли о лэйблах, бабках и массовом производстве, то каким бы профессионалом не был человек, он может сделать это не к месту, а за профессионализм выдать тупой скилл (умение) сделать вещь. Хотя изначально вещь делается для кого-то, и это никак нельзя сбрасывать со счетов. Тут очень важно индивидуальное отношение к человеку, для которого делается вещь.