грязь грязе рознь, зум 505 тоже искажалка, но жрать ты её не будешь, разве что, какб ну очень спец-эффект
чёткий низ легко потерять если будет что-то лишнее в нижней середине, мозг достраивает картинку низа, создавая субъективные гармоники,
в реальности мы его чувствуем телом а не ушами, и если у тебя в нижней середине будет что-то лишнее, мозг запутается, но это не значит что нужно всё вырезать ищи баланс
живость...
я бы наверно согласился, если бы был диванным музыкантом, но опыт наблюдения на разных реп-точках, студиях и концертных залов, говорит мне, что, реальная живость и оставляемая грязь в проекте не имеют ничего общего, живость это естественная динамика, чёткая локация инструментов и смешивание нескольких источников в пространстве связанных между собой реверберацией помещения, и что не мало важно, высокие уровни давления на уши, которые "полируют" в конечный звук все выше перечисленное
Но брошенный микрофон, показывает что в реальности звук бледен и убог, в большинстве случаев, если что-то и создаёт шум и насыщенность, то как ни странно, железо ударных
... и добавил:по этому, торчащий хлам в жестко компрессированных рум каналах ударных, очень даже способен сожрать верхние ноты баса и создать кашу между басом и гитарами