Ребята, может я идиот и открываю америку))) но надеюсь на понимание.
вощем тема сегодня о сабже))
надеюсь всем нам знаком эффект сатурации, насыщения, "тёплый ламповый звук" - это оно и есть.
и часто например есть хиленькие барабаны или синты, которые так и просят чтобы их утеплили, сделали более жырными, толстыми, иными словами - добавили насыщения. ну и хорошо, мы делаем.
а однажды я задумался, а можно ли наоборот, утончить звук каким-то образом?
первая мысль, где такое возможно было реализовать - это в плагине "фруктов" waveshaper, там рисовалась кривая, если она выпуклая - это эффект сатурации, соответственно "впукни" её обратно - будет некое подобие де-сатурации. я пробовал, действительно работает, но я не скажу что мне очень понравилось то, как оно это делает, но и не плохо. всё же фрукты - не тот секвенсор, на котором я повседневно работаю, и потому я стал искать альтернативы.. нашёл ещё такой плагин-вэйвшейпер как cyanide, но он во-первых монофонический, во-вторых помоему не шыбко-то качественный. больше ничего немог найти..
но однажды я поставил себе ni battery, и заметил что там есть встроенный сатуратор, который можно убавить в отрицательную сторону. и в принципе это один из лучших десатураторов, которые я нашёл. его минус лишь в том, что нужно обязательно сэмплировать и загонять в бэттери то, что хотим обработать...

как видим, форма волны из синусоиды вытянулась в какую-то хрень, что и требовалось.. ещё громкость падает.
а потом я как-то раз дома экспериментировал со всякой фигнёй, и в собранном собствнноручно оконечнике использовал разные трансформаторы, твз например, и в том числе обычные для сети, а оконечник был однотактный, транс для сети без зазора, естественно он вошел в насыщение. громкость упала, но звук.. я заслушался. это было то, как говорится, что доктор прописал, разве что низких частот маловато..
имитация трансформатора есть в revalver mkIII, но единственный её недостаток - оно только в составе оконечника, и там возникают порою нежелательные искажения. иногда они "в тему" но далеко не всегда, зато трансформатор там можно регулировать.

на графике это отражается примерно вот так:

и звучит вполне неплохо, только низкие частоты очень убавляются, если их итак было мало, то это не критично, а так - нужно их как-то компенсировать.
но в общем хоть и такими терниями, но мы получаем контроль над "толщиной" звука.
тонкий звук лучше ложится в микс, при этом десатуратор даёт иногда непонятные пощёлкивания, больше трещания в звуке наблюдается, но низкие частоты при этом страдают меньше, в отличии от трансформаторного способа. зато транс более органично звучит, без этого увеличенного треска, более гладко короче.
звуковые примеры, как же десатурация сказывается на толщине звука:
исходный звук, это просто синт накрученный побыстрому
http://dl.dropbox.com/u/2968693/synth1.mp3обработаный десатуратором в бэттери
http://dl.dropbox.com/u/2968693/synth2.mp3а ещё вопрос на миллион, можно ли это как-то осуществить с помощью менее экзотических плагинов, вроде тех что есть обычно под рукой?
вообще кто что думает?