С сайта разработчика:
ToneLib-GFX is an amp and effects modeling software for electric guitar and bass. The ToneLib-GFX features accurate recreations of vintage and modern amplifiers, speaker cabinets, microphones, and effects. The Tonelib GFX also supports 3rd party impulse responses (IRs), offering even greater tonal flexibility. The ToneLib-GFX plug-in features broad compatibility with popular DAWs, offering powerful 64-bit performance on AU, VST and VST3 platforms.Попробую написать легкий отчет на основании первых впечатлений. Поехали.
Вступление:Так сложилась жизнь, что большую часть времени приходиться находиться в командировках, где весь круг общения состоит из пяти небритых рож и двух обосранных медведей. И нет лучшего способа выпустить пар после трудового дня чем поиграть на гитаре ( ага, музыка и мелкая моторика - старый проверенный способ

). До недавнего времени таскал с собой ноут + потрёпанный Zoom G1x. Конечно, есть приборы и поинтереснее, но по совокупности параметров (компактный размер - приемлемый звук - питание батарейки/USB - наушники) Zoom наиболее подходит моим целям. Все в нем хорошо, но, блин, вглядывание в микроскопический экранчик при кручении ручек было сущим мучением. Поэтому, когда я натолкнулся в интернете на программу Tonelib-Zoom, позволяющую рулить прибором с ноутбука - наступила нирвана, а окулисты лишились потенциального пациента.
Основная часть:Сказать, что Tonelib-Zoom облегчила пользование зумом - это ни сказать ничего. Соответственно, когда от этих же разработчиков пришел анонс
ToneLib-GFX - софтверной реализации гитарного процессора, я просто не мог не попробовать в надежде вообще избавиться от дополнительного устройства и таскать с собой только ноутбук. Откровенно говоря, ожидал что после ковыряния Зума, разработчики "скопировали правильно" (copy right

) эффекты сумрачного японского гения и все будет просто и знакомо. Оказалось нет. При схожем интерфейсе совершено другие усилители и эффекты со своим характерным звучанием.
Про звучание - мне чертовски понравилось. После Amplitub'ов b GitarRig'ов понимаешь, что ручка громкости на гитаре не для красоты и "звукоизлечение" не просто красивый термин. И да, эта софтина наконец-то оценила, что я не зря делал отсечку на бриджевом датчике

. На форуме разработчики писали, что моделируют не суть гитарный звук, а электронные компоненты, из которых уже потом по известным схемам создают эффекты. Хз, как там на самом деле, но от результата я притащился. Да, знаю, подобным хвалился BIAS, но с ним лично у меня как-то не сложилось, увы. Возможно, этим подходом к моделированию вызвана, как мне показалось, некоторая шумноватось, особенно на больших гейнах. В любом случае, встроенный нойс-гейт спасает ситуацию. Я же, как идейный ненавистник всяческих шумодавилок предпочитаю по старинке -
когда оружие не стреляет, оно всегда на предохранителе когда гитара не играет, ручка громкости всегда в 0

.
Вернемся к звуку Tonelib-GFX. Присутствует около десятка усилителей, но более менее придирчиво слушал Маршалы. Имея в железе JCM200, не сказал бы что модель звучит 1:1, но вполне себе. Хотя не питаю особой симпатии к оранжевым усилителям, но тут как-то из всей их линейки прикипел к Оранжу в связке с грелкой.
Идем дальше: прицепом наличествует стандартная для процессоров обвязка из всяческих дилеев, реверов и прочих модуляторов. Хз что тут сказать можно. Ну, звучат неплохо, ну звук не портят и со своей задачей вроде как справляются. В любом случае, это просто украшательства и в отрыве от конкретной цепи они мало что значат.
Кабинеты: тут есть два типа Cab Sim и Импульсники. Насколько я понял (блин, где мануал?), Cab Sim - это просто легкий фильтр, моделирующий тот или иной кабинет. Ручка одна, можно выбрать только тип кабинета. С импульсниками интереснее - есть возможность обрезания верхних и нижних частот, настройка микрофона. Безусловно, имульсники звучат лучше и гибче в настройке. Почему с фабричных пресетах используются в основном Cab Sim вместо более качественных IR - для меня загадка.
Кстати, об импульсах - тут есть своя панелька для загрузки своих импульсов, хотя, этим сейчас вряд ли кого удивишь. Этой функциональности нет разве что у древних калькуляторов

.
По интерфейсу: тут все минималистично. Панель с пресетами, цепь эффектов, стоковые эффекты и крутилки выбранного эффекта с информативными подсказками. Пользоваться вполне удобно, в том числе и с помощью "пальцетыка" на планшете. Ничего лишнего, но все необходимое присутствует . Здесь нет фотореалистичных картинок усилителей в пол экрана, но лично я считаю это плюсом, поскольку через некоторое время эти "фото-обои", прикидывающиеся железом (именно фото-обои, как по функциональности, так и по назначению) начинают бесить. Но, повторюсь, это субъективно.
Что касается использования plugin-версии: я не большой спец в записи звука. В Рипере VST грузится нормально и с задачей своей справляется. Тонкости типа автоматизации и прочее не использую, поэтому сказать ничего не могу. С VST, кстати, случился любопытный казус: оказалось, хоть это явно ни где не указано (хы, доки-то нет), что автономная версия и плагин используют единую базу пресетов. В Рипере я всячески изгалялся над пресетами, в расчете впоследствии все это просто снести. Каково же было мое удивление, когда все это безобразие я увидел запустив стационарную версию. Выручило то, что достаточно толково в софтине реализована система бэкапов.
Итого:В плюсах:- звук;
- легкость;
- удобство пользования;
- работает везде, в том числе и под Ubuntu (для некоторых важно)!
- не просят денег

.
В минусах:- шумноватость;
- в реверах/ дилеях слишком много похожих - половину можно смело выкидывать;
- отсутствие встроенных лупера/драмов;
PS В очередной раз хотелось бы выразить особую благодарность Pernod Ricard, производителю отличнейшего вискарика Chivas Regal, без которого этот отчет вряд ли бы появился . Чин-чин