Вообще, имеет смысл писать на посыпавшиеся феррумные кассеты и цифровать, только высокочастотные синтовые звуки или солирующие партии.
Ударное железо и высокочастотную перкуссию трогать не надо, от их чистоты и прозрачности напрямую зависит восприятие качественности звучания у слушателя.
когда кассета сыпится, то там в основном как фрагментарно пропадают в левом или правом канале какие-то кусочки аудио, не столько даже деградация вч... очень нестабильный звук и не то чтобы сильно красивый. а вот если просто старая кассета, естественным путем размагнитилась за годы - то там да, природное замыливание..
перегруз характеризуется определенным зерном. Чтобы этот перегруз был "красив", используется фильтрация нижних частот, что убивает низ. поэтому для басовых дел часто используется биампиг. И наилучший результат достигается подмешиванием синуса к обработанному сигналу
это больше для обычной басухи... синтовые дела часто оч круто звучат от перегруза практически без подреза низких частот, он не всегда там нужен, там немного другие стандарты, если они вообще есть.. например просто инпут на микшере задрать чтоб клиповало, или какой-нибудь пред вроде арт тюба тоже засатурировать, там подрезки нч нет. и это норм. а на живую басуху - скорее всего не оч будет..