само по себе, громче не становится, меняется количество возможной подаваемой мощности, отсюда и разница в громкости,
на один динамик, скажем v30 можно подать 70ват, и то со скрипом, на 4 динамика в двое больше т.е. 140ват, учитывая что они соеденены в две цепи, последовательно/параллельно,
т.е. с электрической точки зрения, суммарная мощность равна двум а не 4 динамикам ( из за этого кабы с написанной дурью в 240 ват горят от 100ватных голов
),
но в таком включении, динамик хавает большую амплитуду по той причине, что следующий за ним последовательно включенный динамик является ограничительным сопротивлением в цепи, и по этой же причине два динамика не звучат громче
иное дело параллельное соединение, там звуковое давление немного увеличивается, но амплитудный уровень остаётся равный одному динамику
второй момент, у ламповых усилителей есть такая штука как трансформатор, с 3 различными видами сопротивлений нагрузки 4, 8 и 16 ом, причем на каждом выходе амплитуда больше чем на предыдущем, что компенсирует последовательное соединении динамиков, на транзисторных усилителя такой фокус не пройдет, придется перестраивать весь усилитель на большую амплитуду
... и добавил:Mjollnir, Эйнштейн был - гений!
а вот законы электрических соединений и сопротивлений не плохо бы изучить... выше я описал принцип, можешь проверить с калькулятором или с первым попавшимся кабинетом 4х12 и двумя типа усилителей
об экспериментах не забудь сообщить сюда
... и добавил:Громкость замерялась на слух ведь? Сколько децибелл в метре от центра каба было?
шумомера не имею
кучу микрофонов и кабинетов да... а вот шумомомера нет
... и добавил:теперь переключем внимание на "метр от кабинета", в частности на распространение акустической энергии
кабинет 4х12 покрывает большую площадь из за излучения в 4 точках, следовательно, ощущение будет громче на расстоянии нежели чем с 1 динамиком, это нужно учитывать вне зависимости от мощности вообще как таковой
по этой причине делали, возможно и сейчас делают, трансляционный колонки с 5...10 динамиками, отчасти схожий принцип у рупорных систем, где давление увеличивается за счёт рупора, за счёт скорости, что позволяет передавать звук дальше при меньшей подводимой электрической мощности но обратная сторона ширина излучения звуковой волны, оно узко но громко и далеко