Свенельд,
не всегда, дело не в учениках, а в крепко вбитых законах теории, что куда разрешается и как взаимодействует
если посмотреть честно, то среднестатичный музыкант не в состоянии реально придумать нормальное произведение, сколько бы лет он этим не занимался, оно мало зависит от того, где учился и как сильно хочешь заниматься музыкой вообще, по этому требуются "костыли", с одной стороны это форма, удобная для "понимания", с другой методы её достижения, яркий пример кабацкая музыка, она на столько типична, что в не зависимости от текста, исполнения, и прочего, сразу же выявляет штамп - кабак, потому что все "законы" однотипны и повторяемы, в плоть до аранжировок с выбором инструментов, это ладно, люди хавают, нехай будет
Проблемы начинаются когда музыкант думает головой и пытается уйти в сторону от "стандарта"