господа, в этой теме я попытаюсь показать вам, как можно на софте синтезировать какие-то звуки как в старых драм-машинках, ибо смотрю некоторым эта тема интересна. конечно классного звука вы тут не услышите, всё рулилось просто для примера, чтобы было понятно в каком направлении идти)
примеры звука я положил все в один архив, вот он
synthsamples.zip (310.48 КБ - загружено 99 раз.)
значит так, рассмотрим такой барабан как снейр (снаре
)
вообще для синтеза всяких там барабанов иа бы посоветовал такую драм-машинку как microtonic vsti, она оч удобная ну и выглядит прикольно
на первой картинке настройки для базового звука, я обозначил важные настройки цифрами:
1- регулятор микса уведён в сторону "ноизе" что значит что только шум будет использоваться.
2-в секции шума выбран фильтр типа бэндпасс, он обозначен как /\
3- частота фильтра вот примерно такая как тут я поставил
4- это крутилка резонанса, можно её немного прикрутить и будет такое окрашивание звука, дальше вобще в свист уходит.
5- выбран тип атаки сигнала, наиболее подходящий для того что мы делаем =)
6- время спада какбе, я люблю его побольше ставить, как в диско 80х бывает...
звуг получившийся есть в архиве, называется 01-noisesnare.wma
потом я добавил эквалайзера вот так вот:
получилось нечто такое как 02-noisesnare.wma
ну что, уже что-то похожее)
если хотчетца ещё экспериментов то можно добавить к шуму ещё и нормальную синусоиду, для щелчка:
красным тут выделено то что я настроил... приэтом на начале получился звук с большим количеством низов, их бы ещё отпилить непомешало эквалайзером, если гдето это использовать =)
и звучит оно как вот 03-noisesnare.wma
более уверенно просто, в принципе немного эквалайзеров и каких-нить эффектов и примерно такой звук я подкладывал под обычный барабан. но это мне такой звук нравится.
а вот я ещё покрутил немного, добиваясь более традиционного звука, можете поизучать что изменилось, ну тип фильтра например другой и тд..
пример звука 04-noisesnare.wma
как видите - он довольно сильно отличается, а вообще можно много что рулить на таком какомто способе.
но не микротоником единым живы как говорится, вот тут есть пример что я попробовал нарулить такой звук на синте ARP 2600 V.
синт просто оч хороший, мне нравится как звучит, и у него модульная конструкция, можно много чё гибко вертеть..
значит вот, цифрами обозначил важные моменты:
1- ноизе генератор)) тип шума почти белый шум и громкость поднята.
2- поднят рычажог, регулирующий подачу сигнала с нойзгенератора на фильтр
3-фильтр, опять бэндпасс и с теми настройками что на картинке
4- отрегулировано количество модуляции фильтра с помощью АДСР
5- собсна адср, всё по нулям кроме спада.
и звук конечно чемто буде схожий, 05-arpsnare.wma
дальше еще пример звука 06-arpsnare.wma но я чото забыл скрин сделать с настройками, там в общем ещё прибавился звук с ринг-модулятора, но дальше на скрине это показано как короч такое сделать)
покрутив значит ещё немного этот синт, получился вот какойто такой звук 07-arpsnare.wma
и что я сделал отмечено желтыми стрелочками, если слева на право то
поднял уровни подачи сигнала на ринг модулятор
покрутил немного осцилляторы 1 и 2
поднял уровень сигнала с ринг модулятора на фильтр
и собсна ещё подал сигнал с ринг модулятора сразу на усилитель, и сделал чтобы усилитель контролился с АДСР, иначе звук нормально не обрезался.
ещё я положил сэмпл с какойто драм-машинки 309 _Kit_Sd.wav он тож похоже звучит, все эти рулёжки пляшут около того...
теперь про хэт.
опять на примере микротоники
1-выбран тип фильтра хайпасс /
2-частота среза фильтра довольно высоко
3-вид атаки сигнала вот такой тут спецально для хэтов всяких есть, но можно и тот что нижний использовать.
4-короткий довольно спад
5-на миксе только сигнал с нойзгенератора
звуковой пример такого хэта это 08-microhat.wma
теперь рулёжка хэта на арпе, причем навороченная:
она вобще похожа на то что было со снейром, но ключевые места я выделил
1-настройки фильтра, он поднят высоко
2-настройка двух осцилляторов, которые идут на рингмодулятор, от них зависит характер хэта
3-такие два провода с нойз генератора, они передают сигнал для модуляции осцилляторов, ну так прикольнее звуг, больше похож на хэт получается, более грязный.
4-на ринг модулятор идут сигналы с обоих осцилляторов (хотя незнаю зачем я это выделил)
собсна всё остальное как в предыдущий раз примерно, получается хэт с небольшим даже металическим призвуком (это изза ринг модулятора) 09-arphat.wma более трушный короче.
ну и теперь последнее, рулёжка кика.
классический самый классический случай, опять картинка
1-микс стоит так что звук идёт только с осциллятора
2-волна выбрана синус
3-частота около 50-60гц
4-регуляторы amount и rate ответственны за весь характер звука,их нада рулить.
что получается - это на примере 10-microkick.wma
если хочется чтото ещё добавить то можно добавить например шум
вот картинка где микс немного смещён и немного шума проходит в звук
и получается звук из примера 11-microkick.wma
а вобще есть спецальная прога для кика, там больше настроек, это KickLab XL, она причем бесплатная.
то что на этой картинке записано в примере 12-kicklab.wma
там ещё много пресетов, можно всё покрутить и лучше понять какая ручка как влияет на звук и тд...
короч всё сказанное мной в этой теме - это всё только основы звука, их нужно както смешивать чтобы скучно небыло, также ещё на звук сильно будет влиять вся эквализация компрессия и тд.
ну а теперь бонусно как я делаю грязный, индустриальный такой митольный кик. оно к синтезу вобще мало относится, но..
значит нашел я в сэмплах боле-менее подходящий простой кик, эквализировал его немного, пример 13-kick.wma
потом воспользоваться можно много чем, но проще будет показать на PSP Nitro, тк там и фильтр и понижение битности есть одновременно.
на этой картинке показан роутинг операторов, сигнал идёт на первый, потом на второй, потом на выход. и операторы включены
теперь в первый оператор вставляю фильтр, я выбрал фильтр муга, настройки показаны на картинке
ну и во второй - понижение битности/разрядности, биты я понизил, а частоту почти нед.
получился прикольный звук, мне нравится 14-mitolkick.wma
вобщем рулите свои звуки, подмешивайте их к звукам живых барабанов, экспериментируйте =)