Мыло в личку скинь накидаю пару книг

Выдерка из одной..
2. Прослушивание
Самая распространенная ошибка неопытного инженера состоит в том, что он начинает крутить ручки эквалайзера, не послушав звучание. Не прикасайтесь к ручкам, если вы не знаете, что собираетесь сделать. Слушайте, пытайтесь найти в звуке что-либо неправильное, и, если все в порядке – не разрушайте его.
Существует много разных деталей, к которым необходимо прислушаться во время эквализации. Три основные вещи: не является ли звук мутным, нет ли раздражающих частот в среднем диапазоне и достаточно ли ярок звук. Если вы еще не сделали этого во время записи на мультитрек, вам стоит по меньшей мере озаботиться каждым из этих аспектов, которые покрывают 75% всего, что предстоит сделать во время эквализации.
а) Устранение мутности (100-800 Гц): проверьте каждый инструмент на мутность звучания. Барабаны-бочки почти всегда нуждаются в устранении мутности (если это не барабан в хип-хопе или рэпе). Другие потенциально мутные инструменты: тома, бас-гитара, пианино, акустическая гитара, губная гармоника. Мутность – обычно около 300 Гц. Если вы вырежете мутность слишком сильно, инструмент потеряет свой основной звук, т.к. мутность соотносится с телом большинства звуков. Вырезая мутные частоты, всегда проверяйте, не потеряли ли вы также свой низ: низкие низа. Вы можете компенсировать потерю увеличивая в районе 40-60 Гц. Параметрируя эквалайзер в зоне специфической частоты мутности помогает сохранить основной низ звука.
б) Устранение назойливости (1000-5000 Гц): найдите и вырежьте все режущие ухо частоты в среднем диапазоне (1000-5000 Гц). Вокал, электрогитары, цимбалы (включая хай-хэт) часто нуждаются в таком вырезании частот. В зависимости от типа музыки ( а также типа самого барабана) в этом вырезании нуждаются и дробные барабаны. Наилучший способ нахождения раздражающей частоты состоит в прослушивании на большой громкости. Никогда не усливайте и не вырезайте частоты в среднем диапазоне слишком сильно, чтобы не выхолостить звук. Соответственно, вы должны компенсировать высокие (5000-8000 Гц). Параметрируйте эквалайзер в зоне специфических раздражающих частот, чтобы не получить общую потерю яркости.
в) Усиление высоких (5000-8000 Гц): усиление высоких на инструменте, который звучит скучно, например, дробный барабан – часто зависит от музыкального стиля. В R&B, танцах, и большинстве типов рок-н-ролла необходима большая четкость, чем в других стилях. Кантри, мидл-оф-зэ-роад и фолк не нуждаются в таком усилении, они должны звучать более натурально.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
40-200 200-800 800-5К 5-8К 8-12К
Низ Низкая середина Средние Высокие Верхние высокие
Полный Основной Присутствующий Присутствующий Присутствующий
Гулкий Прочный Строящийся Воздушный Хрустящий
Ballsy Теплый Передовой Яркий Искрящийся
Пробивной Хрустящий Понятный Сверкающий Кричащий
Мощный Жирный Артикулируемый Живой Острый
Подавляющий Чистый
Твердый Гладкий
Толстый Хрустящий
Круглый
Мясной
Плохой
Слишком Слишком Слишком Слишком Слишком
Тяжелый Мутный Трубный Тонкий Хрустящий
Гулкий Глухой Телефонный Стальной Шипящий
Громыхающий Простой Сигналящий Металлический Обжигающий
Звук – как в душе Скрипучий Сверкающий
Звук – как в ящике Режущий Зеркальный
Деревянный Прокалывающий
Носовой Визжащий
Лохматый Кричащий
Гавкающий
Режущий
Недостаточно Недостаточно Недостаточно Недостаточно Недостаточно
Тонко Дистанцировано Завуалированный Тусклый Плоский
Анемично Пусто Закрытый Мертвый Дешевый
Отсутствие фундамента Приглушенный Темный
... и добавил:А по хорошему не изобретай велосипед..
Лучше не получиться, за 70лет звукописи все ненужное давно бы отвалилось бы!