SPL-овские пассивы, как и другие "музыкальные" красящие эки, типа плагинов от Эбби Роадс или PSP, работают по принципу гибкой Q - чем сильнее вы повышаете частоту, чем меньшим становится значение Q. И наоборот, чем сильнее вы давите, тем Уже становится полоса фильтрции. Есть и другие хитрости у разных производителей, но это и делает эти эквалайзеры такими хорошо звучащими.
Имхо, каких-то универсальных средств, помимо описанных сотни раз в литературе (типа - вырежите муть там-то и добавьте ясности там-то) нет и быть не может. Каждая гитара звучит по своему, цепь обработок везде разная, и если в одном случае подъем на 400 гц добавит правильного мяса, то в другом убьет весь звук.
То же на вокале - у одних вокалистов отлично звучит добавление на килогерце, у других эту частоту нужно прибирать.
В общем - вариантов здесь миллионы, и в каждом случае ориентироваться нужно только на слух, а не на "я у Овински вычитал, что у баса нужно вырезать муть на 300 гц!". И мало кто задумывается, что там, где у Джаз-баса муть, у кетайского Зомби - основа =) Утрирую, конечно, но мысль должна быть понятна...