Автор Тема: вопрос по квадротреку  (Прочитано 3400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: вопрос по квадротреку
« Ответ #45 : Мая 04, 2009, 15:26:50 »
Ork,
Не могу, у меня техпроцесс предполагает правкутрека до реампинга, а он железный.
Я обычно делаю несколько дублей, потом выбираю лучшие и только потом правлю.
Зачастую просто по границам тактов.
Как это облегчает работу с идеями?
Пусть в голову приходит некий рифф (точнее не в голову, а просто идея пришла во время игры), мы его пишем просто несколько раз даже без метронома, потом подгоняем варпом попутно определяясь с темпом. Потом нарезаем и расставляем по каналам, затем добавляем бас, ударные...
Как правило после этого я прописываю заново директ-трек, окончательный вариант реампится (для целой композиции всё собирается и реампится целиком - тогда стыки не заметны).

Я другой примерчик выложу попозже с и без варпа, правда с софтовым моделированием.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 15:35:27 от deLuther »

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
Re: вопрос по квадротреку
« Ответ #46 : Мая 04, 2009, 16:38:27 »
deLuther, к кубейзу/нуэндо у меня путь отрезан, поэтому варп тоже, наверное, отпадает. но судя по описанию, это можно сделать и ручками. жду пример с/без.

Ork, лекарство я нашел, и не одно. и играю там не я, мне дали это свести, поэтому взять и переписать я не могу. разъезжаются ли - суди на примере, что я выложил. при большом увеличении любая дорожка разъедется с бочкой, тут просто вопрос увеличения, поэтому по бочке я судить не берусь.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 16:55:07 от Zxx »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: вопрос по квадротреку
« Ответ #47 : Мая 04, 2009, 17:30:56 »
Zxx, Да тут упс... правда варп есть и в Ableton Live (насколько я понимаю с версии 7, в 8 точно есть).
Ручками (нарезав на куски и подгоняя) получается хреново - проблемы на стыках. В кубендо варп гибче - можно, наловчившись, применять и не к директ-трекам (но более хлопотно). Больше я этого нигде не видел (пока).
Точнее вроде что-то было в сонаре, но по звуку плохо выходило и там сплошная автоматика, хотя я чересчур глубоко не копался.

... и добавил:

Обещанный пример: http://malefice.fatal.ru/sound/WarpingExample.rar
В данном случае самый геморный вариант варпинга - записанного на мик сигнала, поэтому делалось в кубе.
Зато и показательно в том плане что звук здесь может погадится больше, при варпинге директ-трека, результат ещё проходит через преамп-комбик (усилок) и снимается миком. Плюс с директ-треком удобнее работать т.к. видно сигнал хорошо.

Причём исходный материал писался без метрономов и прочего, просто был рифф и надо было его зафиксировать. Обычно я в подобных случаях повторяю его раз 6-8 - что-то можно будет выбрать.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 21:13:50 от deLuther »

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
Re: вопрос по квадротреку
« Ответ #48 : Мая 04, 2009, 22:16:54 »
и правда интересная штука. а в каком кубейзе работаешь/в каком она есть?
в аблетоне тот же самый аудиоврап, что и в кубе? т.е. равноценны ли они?

... и добавил:

п.с.
открыл сейчас трек behemoth - prometherion в аудишене
0:40 - достаточно взглянуть на спектр и становится ясно, как расположены гитары у них. одна с ровной АЧХ радикально в сторону, вторая - тише и чуть ближе к центру, с сильно проваленой серединой.

забавно, но я методом тыка пришел к такому же решению, еще не зная, как это реализовано у них. проваленая середина делает вторую гитару незаметной в миксе (не теряется четкость при сохранении мяса), низкая громкость избавляет от проблемы плавающего баса - слишком мало влияние от несовпавших фаз.
собственно, на этом варианте я и остановился.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 22:28:02 от Zxx »

Оффлайн Ork

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • ФТАНГХ!!!
Re: вопрос по квадротреку
« Ответ #49 : Мая 04, 2009, 23:35:15 »
deLuther, послушал примеры. Разница конечно есть, но мизерная... Если не знать что искать, никогда и не заметишь.
Пусть в голову приходит некий рифф (точнее не в голову, а просто идея пришла во время игры), мы его пишем просто несколько раз даже без метронома, потом подгоняем варпом попутно определяясь с темпом. Потом нарезаем и расставляем по каналам, затем добавляем бас, ударные...
а в чем проблема сразу наиграть его под метроном то? не знаю как там у вас, но у меня практически одновременно придумываются и ударные и рифф. ясно что все потом дорабатывается, но кардинально рисунок не меняется. и на этапе такого, скажем так, предварительного проектирования, ни дабл трек, ни квадротрек такой уж значимой роли не играют. не пойму я такой необходимости в таких синтетических доводках. короче каждый при своем остался :)

Zxx,
при большом увеличении любая дорожка разъедется с бочкой, тут просто вопрос увеличения, поэтому по бочке я судить не берусь.
совершенно верно, с бочкой они будут разъезжаться. могут даже довольно сильно, но вот пики на гитарных дорожках должны совпадать. это конечно вопрос масштаба, но разброс тут должен быть на порядок меньше

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: вопрос по квадротреку
« Ответ #50 : Мая 04, 2009, 23:41:39 »
Zxx,
Во всяком случае с третьего уже есть, причём им удобней пользоваться чем 4м (качество такое же) для этого (есть нюансы). Данный фрагмент делался в 4м (влом было ставить нуендо 3 с эмулятором).
В аблетоне почти такой же, только мне показалось что определение транзиентов там увереннее, зато откровенно говоря не знаю что там делать в случае если в качестве исходника перегруженная запись.
В кубендо в таком случае я расставляю хитпоинты (легче контролировать где ставить т.к. можно прослушивать регион между хитпоинтами). Для директ-трека можно сразу править с помощью варпа. Кстати фрагмент для редактирования не стоит обрезать впритык - лучше если место в начале и конце есть.
По звучанию результатов после реампинга я не могу сказать что аблетоновский варп чем-то уступает кубендовскому.

... и добавил:

Ork,
У меня сначала всегда приходит в голову гитарный рифф, когда мне он нравится, я фиксирую идею, в некоторых случаях возникает желание посмотреть как оно в миксе будет.
Изначально я с квадтреком не парюсь - пользуюсь даблом.
К тому же я не загоняю себя в жёсткие рамки изначально т.к. темп определяю потом.
Данный пример сравнительно идеальный - разница действительно мизерная. Но быстрее поправить аудиоварпом чем перебирать дубли. Качество ведь практически не страдает, а нервы бережёт.

Моё дело - предложить  ;D
« Последнее редактирование: Мая 04, 2009, 23:50:41 от deLuther »

Оффлайн Ferick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
Re: вопрос по квадротреку
« Ответ #51 : Мая 05, 2009, 15:39:40 »
Для каких случаев больше подходит даблтрэк, а для каких квадротрэк?

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: вопрос по квадротреку
« Ответ #52 : Мая 05, 2009, 15:48:57 »
Ferick,
Для быстрых вещей дабл чётче, квадро "размазывает" картину.
Лучше самому поэкспериментировать и понять что лучше для твоей стилистики.

Оффлайн Ferick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
Re: вопрос по квадротреку
« Ответ #53 : Мая 05, 2009, 15:53:53 »
Я так понимаю, что дабл выигрывает по четкости, а квадро по объемности?

... и добавил:

Кстати, читал, Майкл Эмотт из Arch Enemy вроде говорил, что они пишут квадро. А у них вроде музон не размазанный :)
« Последнее редактирование: Мая 05, 2009, 15:57:36 от Ferick »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: вопрос по квадротреку
« Ответ #54 : Мая 05, 2009, 16:06:17 »
Ferick,
Я именно из-за Arch Enemy стал этим баловаться :)
Но представь себе Brutal Death какой-нибудь... всё же есть нечто специфичное в звучании квадро.

Оффлайн Ferick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
Re: вопрос по квадротреку
« Ответ #55 : Мая 05, 2009, 16:09:34 »
Ferick,
Я именно из-за Arch Enemy стал этим баловаться :)
Но представь себе Brutal Death какой-нибудь... всё же есть нечто специфичное в звучании квадро.

Мне звучание гитар кстати в Arch Enemy нравится, одно из любимых :) Все хотел такого же добиться

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
Re: вопрос по квадротреку
« Ответ #56 : Мая 05, 2009, 16:24:41 »
Просто я имел в виду например сравнение Nile с чем-нибудь в похожей стилистике, но с дабл-треком.

Оффлайн Ferick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
Re: вопрос по квадротреку
« Ответ #57 : Мая 05, 2009, 16:26:37 »
Просто я имел в виду например сравнение Nile с чем-нибудь в похожей стилистике, но с дабл-треком.

Я понял, где гитаристы "мух" играют ;D

... и добавил:

-100 -80 100 80

А что подразумевается под этими циферками? Громкость в процентах?
« Последнее редактирование: Мая 06, 2009, 08:58:09 от Ferick »

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Re: вопрос по квадротреку
« Ответ #58 : Мая 07, 2009, 03:34:58 »
А что подразумевается под этими циферками? Громкость в процентах?

панорама

Оффлайн Ferick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 273
Re: вопрос по квадротреку
« Ответ #59 : Мая 07, 2009, 08:45:13 »
100 панорам, 80 панорам :rofl:
Сами циферки какие единицы обозначают?