Автор Тема: Вопрос про внешнюю звуковую карту, аудио-интерфейс  (Прочитано 18974 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн TheIngvar Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
Привет. Хочу играть и записывать треки через RIG и подобные программы. У самого интегрированная звуковуха и места под внутреннюю новую нет, отсюда встала необходимость о покупке USB звуковой карты или аудио-интерфейса.. только возникли вопросы.. А опыта работы с такими девайсами не имел...

1 Чем принципиально отличается аудио интерфейс от звуковой карты?
2 Как реализуется сам процесс работы с внешним девайсом? Т.е. насколько я понял нужно будет отключить внутреннюю карту и все аудио расчеты на себя будет брать внешняя звуковая?
3 На что стоит обратить внимание впервую очередь? Кстати..на многих картах и интерфейсах отсутствует поддержка ASIO... это очень плохо?

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Вопрос про внешнюю звуковую карту, аудио-и
« Ответ #1 : Сентября 14, 2010, 21:51:49 »
TheIngvar, 1) Мультимедио карты --- для прослушки музла и комп-игрищь в них нет инструментального входа и фантомного питания для конденсаторного мика ... 2) ничего отключать не надо ...при включении ЮСБ карты весь аудио процесс она берёт на себя ... если её отключить сразу включается либо встроенная в мать либо подключённая в слот карта... сами карты ничего не обсчитывают у них стоят канвертора преобразующие аудио в цифирь и наоборот.... а весь обсчёт делает центральный проц твоего компа ...от сюда вывод  ( комп должен быть довольно мощным )  :alcoman:
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2010, 21:54:10 от golbol1 »

Оффлайн TheIngvar Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
Вот блин...А я думал покупкой хорошей звуковухи я решу вопрос притормаживания звука...  :(

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
TheIngvar,
1) Любая звуковая карта - это аудиоинтерфейс. Аудиоинтерфейс - более широкое понятие, т.е. это может быть и не только звуковая карта.
К примеру, есть микшерные пульты, оснащенные портом USB, с такого микшера можно записать концерт на ноутбук. Со стороны компьютера пульт будет восприниматься как звуковая карта. Или, к примеру, есть клавишные синтезаторы, которые можно за дополнительную цену оснастить аудио-интерфейсом, тогда можно обрабатывать звук внешними эффектами, подключать синтезатор к компьютеру и т.п.
2) Принчип работы - установить родной драйвер и настроить звуковые программы, что бы воспроизводили и записывали с данной карточки. В одной системе можно оставить сколько угодно звуковых карт одновременно, мешать они друг другу не будут. Указать какую карту использовать можно либо в настройках винды, либо в настройках конкретной музыкальной программы.
3) ASIO - интерфейс прямого взаимодействия звуковых программ со звуковой картой, он гарантирует минимальные и точно определяемые задержки на запись и воспроизведение. ASIO обязательно необходимо для игры через эффекты в реальном времени.
Второе на что стоит обращать внимание гитаристу - наличие в карте инструментального входа (или Hi-Z), туда и только туда можно воткнуть гитару напрямую для игры через Guitar Rig.

Оффлайн Хмурый

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Админ буривухов
TheIngvar,

1. Можно сказать, что это одно и то же. Во всяком случае, на том уровне, на котором ты собираешься работать, а я и многие (но не все!) другие уже работают.
Поясню. Дело в том, что "интерфейс" в общем случае - это средство для преобразования какого-то вида информации в другой ее вид, доступный для обработки, а звуковая карта предназначена для воспроизведения звука, но так как этот самый "звук" она откуда берется и через что-то звучит, то даже в самом минимальном варианте она уже как бы является "интерфейсом". Получать "звук" она может с микрофона, а воспроизводить - на колонки. Как ни крути - каналы ввода-вывода. Тем не менее, под аудио-интерфейсом принято понимать устройство, которое включает в себя некоторое количество входов и некоторое количество выходов. Обычно между ними можно успеть выполнить некие преобразования. В относительно недорогих полупрофессиональных приборах количество входов обычно 2-6, количество выходов до 10-ти, там стоят довольно качественные АЦП и ЦАП и должна быть какая-то схема обработки звука (та самая "звуковая карта"). Может и по-детски объяснил, но уж как сумел.
2. В современных "девайсах" все расчеты по синтезу звуковой волны вообще-то выполняются центральным процессором. А на приборы возлагается ответственная процедура оцифровки входящего потока и качественное его обратное преобразование в аналог. Так же на девайсе может лежать вопрос добавление каких-либо эфффектов
3. ASIO - это протокол обработки данных, разработанный фирмой Steinberg. Штука очень полезная. Его поддерживают практически все современные внешние интерфейсы, а через драйвер asioforall и почти все любительские мультимедийные карты. Если покупаешь внешний аудио-интерфейс, лучше, чтобы у него были свои драйвера для ASIO

... и добавил:

SHUM_Records,

Опередил :-)
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2010, 22:11:03 от Хмурый »

Оффлайн TheIngvar Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
Спасибо за поправочку насчет Hi-z... А то бы купил ненужный девайс.. Ну у меня сейсчас двухядерник Intel 1.6 GHz и памяти гиг... в целом для работы и всего остального мне хватает... но при попытке поиграть на встроенной звуковухе - получаю сильную задержку... покупка внешней звуковой карты по лучше решит проблему или с этим железом без вариантов?

Оффлайн Хмурый

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Админ буривухов
TheIngvar,

Решит. Получить вменяемую задержку на такой конфигурации - вполне возможно. Можно даже поиграться с эффектами, но тут уже все завивсит от их качества и количества.

Оффлайн TheIngvar Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
Спасибо Хмурый, , это мне и было важно знать... А то разочарование было бы диким... По поводу кол-ва эффектов ощютил еще при работе с FL Studio.. тормоза растут в линейной зависимости от количества эффектов..

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Вопрос про внешнюю звуковую карту, аудио-и
« Ответ #8 : Сентября 14, 2010, 22:13:23 »
TheIngvar, Больщие задержки происходят из за увеличения буфера тоесть увеличения времени для обсчёта процем  при этом получается задержка ...если буфер уменьшить появится треск говарящий о том что проц не успевает считать ... поэтому ищется золотая середина ... вот тема там тоже карту выбирают   http://guitarplayer.ru/index.php?topic=164163.0   .... :alc:
« Последнее редактирование: Сентября 15, 2010, 01:08:29 от golbol1 »

Оффлайн Pelican

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 196
TheIngvar, у меня такая же проц, правда памяти 2 Гб. При вменяемой задержке вполне тянет 2-3 ника кроу, лекаб, суперриор драммер и ампег свх.

Оффлайн TheIngvar Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
Спасибо, всем, большое...на следующей неделе куплю...ну и если кому интересно отпишусь)
 :alcoman:

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Вопрос про внешнюю звуковую карту, аудио-и
« Ответ #11 : Сентября 14, 2010, 22:29:09 »
Хмурый, Да ты чаво ... ;D ...у него в машинке оперативы 1 гиг ... и проц 1.6 ггц ... зделай 2-а трэка с 2 -мя Амплитубами  - 3 ... или Ригами-4 ... и баробасами  -- ИЗей ...даже без обработки ... и всё встанет нахрен ... не понимаю зачем народ пакупает эти печатные машинки .... :alcoman:
« Последнее редактирование: Сентября 15, 2010, 01:09:25 от golbol1 »

Оффлайн TheIngvar Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
Хмурый, Да ты чаво ... ;D ...у него в машинке оперативы 1 гиг ... и проц 1.6 ггц ... зделай 2-а трэка с 2 -мя Амплитубами  - 3 ... или Ригами-4 ... и баробасами  -- ИЗей ...даже без обработки ... и всё встанет нахрен ... не понимаю засем народ пакупает эти печатные машинки .... :alcoman:

хз... производительности компа в целом мне хватает... и на 3D Max и на Delphi и на MS VC++ и на FL Studio... Я не геймер, поэтому не ставил себе целью мощный комп брать..  А от RIG будет нужен тока эффект кабинета, лампового комбо, малость гейна и партия ударных на воспроизведении...

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Вопрос про внешнюю звуковую карту, аудио-и
« Ответ #13 : Сентября 14, 2010, 23:47:25 »
TheIngvar, Ну--ну ...если не использовать ВСТи инструменты ... вертуальные баробасы ... басы ...синты ... то может и потянет ... а для семплеров ... типа СУП-2 с его библой нужна оператива гига-4 ...в 16-и битах там грузится в оперативу 450 мб ...а один Амплетуб-3 сажает проц у меня в ноуте  2.5 ггц двух ядерник т9300на 20% ... так что тебе будет трудно .... :alc:
« Последнее редактирование: Сентября 15, 2010, 01:10:19 от golbol1 »

Оффлайн Хмурый

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Админ буривухов
golbol1,

Прежде чем ТС начнет хоть немножко разбираться в том, что ты написал - он два раза апгрейд сделает. А до тех пор ему конфигурации вполне хватит