Здравствуйте!
Хотел назвать тему "выбор звуковой карты", но побоялся быть посланным в фпоезг, а то и в бан
Фпоезг ходил, темы читал. Но тут в основном народ вопрошает об индивидуальной записи (ну то есть дома, одну гитару), а у меня задача другая.
Суть такова.
Есть группа стандартного состава - ударные, бас, две гитары и вокалистка.
Есть кое-какой материал, который хочется записать в виде демо более-менее приемлимого качества. Ну то есть не студийного, естественно, но и не тупо репетиционку.
Первую попытку уже сделали, но не так как хотелось бы - т.е. записали барабаны, я дома записал гитарные и басовую партию, потом записали вокалистку, потом я все это свел.
Барабаны писали тремя микрофонами (два вокальных шурика-57 оверхедом и инструментальный шурик на бочке), вокалистку писали в тот же вокальный шурик-57. Результат прикладываю [ Вложение повреждено или не существует ] . Там слышно, что "провалены" томы на сбивках, "плавает" динамика вокала и.т.п. Главное, что это в общем, не запись группы, а потрековая запись трех человек - меня (в разных ипостасях), вокалистки и барабанщика. А хотелось бы записать "живое" звучание.
Собственно, решение у меня напрашивается давно - взять нормальный кондер для вокалистки, подзвучку барабанов из 5-7 микрофонов, имеющимися на реп.базе шуриками-57 снимать звук с гитарных/басовых кабинетов, и все это дело писать в многоканальный аудиоинтерфейс.
Вокальный кондер (старый добрый Neumann/Gefell RFT) у меня нашелся, комплект микрофонов для ударных есть (не самый лучший, но думаю, для наших целей сойдет). А вот, что делать с аудиокартой?
По-хорошему надо закоммутировать 7 (барабаны) + 3 (гитары и бас) + 1 (вокалистка) - итого 11 входов. Еще, наверное, неплохо было бы общий микс подмешивать с какого-нибудь комнатного микрофона (а лучше с пары). То есть получается уже 12 - 13 источников сигнала. А если заморочиться, например, с записью гитары с кабинета двумя микрофонами (типа openback в противофазе), то это еще плюс пара входов...
Итак, вопросы.
Надо ли снимать "общий микс" дополнительным комнатным микрофоном, или это блажь?
Если не блажь - то какой микрофон подойдет для это цели? Или пара?
Существуют ли звуковые карты с количеством микрофонных входов больше 8-ми - (я искал - не видел, т.е. написано, что "входных каналов - 24, аналоговых входов - 8" - это как???)...
Или можно как-то использовать микшерный пульт на реп. точке, и чего-то закомутировать через него, используя, например какой-нибудь цифровой вход карты (типа SPDIF)?
Хотелось бы иметь в итоге отдельный трек с каждого микрофона включая 7 барабанных - и потом все это сводить.
Есть еще мысль, например, микшировать подзвучку ударных "на лету" через пульт (если-таки входных разъемеов не хватит). В этом случае возникает вопрос - в сколько треков это лучше разводить, и как (например: рабочий + альт-томы - в один трек, бочку+флор-том - во второй, оверхеды - в третий)?
Извините за многабукав, но уж как получилось.
Заранее благодарен всем предметно ответившим на вопросы.
[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]