Автор Тема: Вопросы про дабл-треки, панораму и задержку звуковухи  (Прочитано 4633 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Euge-the-bard Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Aut insanit homo, aut versus facit
    • Мой YouTube с русскими каверами на западные рок-хиты
Пишу тут материал, и однажды планирую его свести и отмастерить. В рок-звёзды я не мечу, делаю для удовольствия, поэтому всё хочу от и до делать дома. Но учиться приходится методом тыка или вопрошая форумы.
Вот, например, вопросы по дабл-трекам.
1) Понятное дело, что при записи тяжелых рифов их нужно дублировать чётное количество раз: 2, 4, 6 - сколько хватит наглости. Но нужно ли дублировать соляки? Мне кажется, это бред. Особенно, если много квакушки. будут волны конфликтовать. да и попасть в быстрый соляк гораздо сложнее, чем в риф - будет каша. Но, может, я чего не понимаю?
2) Надо ли дублировать всякие арпеджио и аккордовый чёс на чистом звуке?

И вопросы про панораму:
1) как правильно разводить даблы? В ютубе все говорят, что до упора по сторонам. Но почему именно до упора, если есть любые возможности разведения? До середины в каждую сторону, например...
2) Есть ли какие-то стандарты панарамирования инструментов? Ну, т.е. я часто слышу в песнях, что соло, например, играет чуть слева, а арпеджио чуть справа. Это хорошо слышно в наушниках: если вынуть один, то партия не исчезает, а становится тише, а если вынуть другой - то остаётся как есть. Т.е. есть слегка сдвиг и она не посередине. И я не говорю про всякую жесть типа ранних альбомов Битлов, которые в моно записаны в разные уши. А про нормальную современную музыку.
3) Панорамирование ударных. Как? Я это понимаю так. Вот вы стоите лицом к установке (со стороны зрительского зала), и каждый барабан или тарелка должны быть слегка сдвинуты в то ухо, с какой стороны они от вас находятся. Т.е. малый и хайхэт должны быть справа, бочка - посередине, томы - слева, и т.д. Я прав?

И про звуковуху:
У меня на звуковой карте можно выставить задержку сигнала. Изначально там стояло 10 миллисекунд, но это просто никуда не годится - при записи голоса или инструмента слышится торможение и какбы эхо + скорее всего, и в куб пишется с задержкой. Я поставил на 1 миллисекунду, но начался треск. Что-то не тянет. Поставил на 3 миллисекунды - вроде бы нормально, на 4 совсем хорошо и вроде не слышно задержки. Но не все кубовские плагины идут под 4 миллисекунды. Amplitube, например, не трещит от 6 миллисекунд - но это уже критично, и есть еле заметная задержка. Вопрос: в чём дело? Это комп не тянет? А что нужно сделать, чтобы тянул? У кого-нибудь комп вообще тянет, например, 1 миллисекунду?

Спасибо за ответы. Если будут : ]

Оффлайн Иван Штунько

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 390
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Нет ни каких правил. Есть основы, от них и отталкивайся. Сделай дабл на соло, послушай. Не нравится не делай. Соло как правило не пишут даблом. Для соло это требуется когда хочешь добиться определенного эффекта. Понорама как нравится и задуман конкретный микс. В ютубе не слушай болтунов диванщиков. Есть интервью с грандами звукорежиссуры. Послушай пяток и все встанет на места. Как правило это ты и услышишь. Нет правил в музыке. Барабаны в комбайнах часто уже разведены по панораме. Просто послушай популярные миксы и услышишь как делают барабаны. Действительно немного вправо хэт и рабочии, тарелки пошире в панораме. Томы по вкусу. Да хоть в крайние значения. Если хочешь, что бы в миксе все летало в голове. Опять-же правил нет.

Насчет задержки ты пока все это не правильно понимаешь. 1 мс это уже слишком :) 10 мс - за это время звук проходит примерно 3 метра. Если у тебя комбик стоит в трех метрах разве ты почувствуешь задержку? Конечно-же нет. На сцене иногда гитарист может отойти от портала и на 10 метров. Ему это не мешает играть. А это почти 30 мс. Задержку смотри реальную в секвенсоре. Есть задержка по входу, обработка и выход. Из них складывается окончательная задержка. Но не всегда дав покажет действительную задержку. Замечено, что дешевые карты даже если показывают какие-то приемлемые цифры как правило на слух заметна задержка. А вот у хороших интерфейсов даже допустим при 10 мс ты ее ни когда не почувствуешь.

Оффлайн Euge-the-bard Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Aut insanit homo, aut versus facit
    • Мой YouTube с русскими каверами на западные рок-хиты
Нет ни каких правил. Есть основы, от них и отталкивайся. Сделай дабл на соло, послушай. Не нравится не делай. Соло как правило не пишут даблом. Для соло это требуется когда хочешь добиться определенного эффекта. Понорама как нравится и задуман конкретный микс. В ютубе не слушай болтунов диванщиков. Есть интервью с грандами звукорежиссуры. Послушай пяток и все встанет на места. Как правило это ты и услышишь. Нет правил в музыке. Барабаны в комбайнах часто уже разведены по панораме. Просто послушай популярные миксы и услышишь как делают барабаны. Действительно немного вправо хэт и рабочии, тарелки пошире в панораме. Томы по вкусу. Да хоть в крайние значения. Если хочешь, что бы в миксе все летало в голове. Опять-же правил нет.

Насчет задержки ты пока все это не правильно понимаешь. 1 мс это уже слишком :) 10 мс - за это время звук проходит примерно 3 метра. Если у тебя комбик стоит в трех метрах разве ты почувствуешь задержку? Конечно-же нет. На сцене иногда гитарист может отойти от портала и на 10 метров. Ему это не мешает играть. А это почти 30 мс. Задержку смотри реальную в секвенсоре. Есть задержка по входу, обработка и выход. Из них складывается окончательная задержка. Но не всегда дав покажет действительную задержку. Замечено, что дешевые карты даже если показывают какие-то приемлемые цифры как правило на слух заметна задержка. А вот у хороших интерфейсов даже допустим при 10 мс ты ее ни когда не почувствуешь.

Спасибо за ответ.

Ну, я понимаю, что правил нет, и можно накрутить что угодно и вообще дикий экспериментал с шумами, прыгающими по ушам гитарами и прочим. Просто, я пишу тяжеляк на стыке панк-рока и павер-металла, и мне хочется ориентироваться на звук металлических групп. Делать, как у них. Потому и спрашиваю про стандарты.

А по поводу карты. У меня фокусрайт за 16 т.р. - это дешевая? На форумах все хвалили, я купил. И по сути 4мс мой комп тянет. ГитарРиг работает отлично, голос пишется отлично. Вейвс работает. А вот Амплитьюб уже не выдерживает и надо ставить 6мс. И тогда слышно задержку. Явно слышно на 10: я говорю слово в микрофон и в ушах оно повторяется почти после окончания моего реального голоса, т.е. задержка ужасная. На 6мс меньше, но всё равно СЛЫШНА. И что в итоге-то мне делать? У меня кубейс 5-й. Где там настраивать чтобы на 10мс было всё норм? Вход-обработка-выход - где эти штуки искать?

Оффлайн Smoke

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • Killing is my business...
Euge-the-bard, конфиг компа напиши, может правда проц не тянет

Оффлайн Прохожий_

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1955
    • Звукозапись и создание музыки
1. Соляки не стоит. Но обычно их гармонизируют.
2.Акустику стоит - нет отличия от электрогитар.

1. На 100% или около того. Чтобы не ныть потом, что не звучит широко.
2. Как слышишь в песнях, так и делай. Бас по центру. Про битлов забудь, сейчас стандарты другие совсем.
3. Почти. Малый тоже по центру.

Минимально возможная задержка от всей системы зависит. Хочешь очень мало, да ещё и с плагинами - бери максимально мощный компьютер и pci звуковую карту с малой задержкой.

Оффлайн nifigase

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 465
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Насчет задержки ты пока все это не правильно понимаешь. 1 мс это уже слишком :) 10 мс - за это время звук проходит примерно 3 метра. Если у тебя комбик стоит в трех метрах разве ты почувствуешь задержку? Конечно-же нет. На сцене иногда гитарист может отойти от портала и на 10 метров. Ему это не мешает играть. А это почти 30 мс.

  когда играют 640 нот в минуту а то и больше  это уже будет 3я часть ноты :)

я думаю в асио привирают    если  буфер  10 мс то на  самом деле он 20 мс...........

Оффлайн Иван Штунько

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 390
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Внимательнее. Задержка складывается из входной, обработки внутри дав и выходной. Смотрим окончательную цифру. На общей задержке в 10 мс ни какого эха при произнесенном слове в мик не будет.

Оффлайн Алексей Воликов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • GuitarPlayer.Ru fan!
  когда играют 640 нот в минуту а то и больше  это уже будет 3я часть ноты :)

я думаю в асио привирают    если  буфер  10 мс то на  самом деле он 20 мс...........

это смотря какая звуковая карта. если уровня rme или universal audio apollo, то там все как написано, если уровня m-audio или esi-julia, то там цифры все от балды, что по шумам, что по задержке

Оффлайн Иван Штунько

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 390
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Леша я смотрю у тебя богатый опыт работы с UAD и разными там от балды м аудио и джули. Где ты этого всего понабрался? Расскажи рыбные места :)

Оффлайн Алексей Воликов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Леша я смотрю у тебя богатый опыт работы с UAD и разными там от балды м аудио и джули. Где ты этого всего понабрался? Расскажи рыбные места :)

у меня дома аполло, был rme,e-mu 1616m, была и джулия и m-audio delta )))

Оффлайн Иван Штунько

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 390
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А у меня в квартире газ. Леша  расскажи нам тогда где это м аудио, джулия врут так страшно в цифрах? Как-то у тебя однозначно все приборы солидных компаний попали в немилость. А ну как давай нам еще про rme расскажи. Многие тут с удовольствием послушают.
Да, прежде чем такое писать рекомендую прошерстить тред, да хоть поиском. Многое встанет на свои места.

Оффлайн Фрэнк Галлахер

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1002
  • непьющий
    • youtube
кто будет на юльку наезжать, получит в бубен сразу >:(

Оффлайн Алексей Воликов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А у меня в квартире газ. Леша  расскажи нам тогда где это м аудио, джулия врут так страшно в цифрах? Как-то у тебя однозначно все приборы солидных компаний попали в немилость. А ну как давай нам еще про rme расскажи. Многие тут с удовольствием послушают.
Да, прежде чем такое писать рекомендую прошерстить тред, да хоть поиском. Многое встанет на свои места.

а я что-то говорил про рме?

берешь с ixbt программку и замеряешь входы и выходы. на кой хрен мне говорить то, что ты и сам можешь сделать?

м-аудио давно стала солидной компанией?

Оффлайн Иван Штунько

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 390
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У м аудио есть достойные приборы в своей ценовой категории. Мало для кого это является секретом. Как и у любой конторы. У рме даже за очень не малые деньги есть откровенно косячные девайсы. Тут-же в ветках обсуждали это и замеряли все давным давно. Я же говорю пользоваться поиском полезно. А по гитарному входу рме иногда вообще странные вещи делает. Если ты занимаешься по большей частью только электронной музыкой (судя по твоей странице вконтакте), то стоит тут прошерстить информацию на предмет именно гитарного применения и как вообще все это работает в лайве.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Странно, читая автора, складывается впечатление что парнишка прекрасно все знает, особенно по количеству печатного текста, и тут же откровенно детские вопросы про панораму даблов.
Чую троллизм.