Автор Тема: Впечатления от первых студийных монитов!  (Прочитано 1442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн thorny Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Друзья поделитесь впечатлениями пожалуйста!
Вы долго выбирали себе мониторы, читали информацию в интернете, слушали в магазинах модели, спрашивали советов у опытных друзей или просто купили по средствам! Сводили до этого в наушниках, колонках и так далее. Так как же прошло знакомство с таким необходимым агрегатом как студийный монитор? Вы привезли, подключили девайсы, и включили свои работы, а дальше?) Расскажите пожалуйста!

Оффлайн Хмурый

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Админ буривухов
thorny,

Видите ли, в вопросе нет вопроса. Сейчас либо  покритикуют, либо напишут всякой шелухи, поэтому, может быть всё-таки подумать и сформулировать что именно хочется услышать? Или какими словами и в какой форме?

По сути написанного:

1. Выбирал недолго. У меня всегда исходником является соотношение цена/качество, а по этому коэффициенту на момент покупки ничего лучше KRK RP8 Rockit 2 не было. Да и сейчас сильно не прибавилось. Тем не менее
2. Альтернативы слушал, но понял, что делать это в магазине смысла нет, разве что там, где есть комната для записи-сведения, в которой эти самые мониторы и стоят. Меня туда пару раз пускали.
3. До этого сводил в наушниках и очень недорогих мультимедийных колонках, поэтому слово "сводил" я бы употреблять не стал. Да я бы его и сейчас не стал употреблять, если честно...
4. Знакомство прошло спокойно, без оргазмов. Привёз, распаковал, подключил, настроил стереобазу. Ясен пень - качество звука кардинально отличается от "обычных", но это описывать бесполезно, хотя тут на форуме и я, и другие несколько раз пытались. Фишка в том, что звук поначалу кажется ПЛОСКИМ. Очень качественным - да, громким - при желании, но - плоским. И только по ходу использования мониторов по прямому (и не очень - для прослушивания) назначению привыкаешь к той картине, которую они дают. И понимаешь, почему не лучшие (и становится понятно, ПОЧЕМУ не лучшие) Ямахи 80 до сих пор покупают - потому что они есть "условно" везде.

Как-то так.
« Последнее редактирование: Июля 16, 2014, 10:26:29 от Хмурый »

Оффлайн thorny Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • GuitarPlayer.Ru fan!
thorny,

Видите ли, в вопросе нет вопроса. Сейчас либо  покритикуют, либо напишут всякой шелухи, поэтому, может быть всё-таки подумать и сформулировать что именно хочется услышать? Или какими словами и в какой форме?

Поделитесь впечатлениями от своих первых мониторов, быстро ли услышали какие-то косяки в своих работах, реально ли мониторы помогли сделать ваши миксы лучше?

Оффлайн Хмурый

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Админ буривухов
thorny,

Так как раньше я работал в "чистом" MIDI (была такая странность), то вот чтобы совсем уж косяков не услышал. Другой вопрос, что звучать всё стало очень "мидишно", а это не айс. Как только появились приличные синтезаторы - тут-то и всплыла необходимость панорамирования, отдельных эффектов на каждую дорожку и т. д. Поэтому прямого опыта сравнения у меня нет.
Мониторы - они сами по себе ни хрена не помогут, даже, скорее, напортят. Пользоваться ТОЛЬКО мониторами не получится - все равно микс надо отслушать и на наушниках, и на дешёвых "китайцах". В мониторах микс будет правиться.

Оффлайн thorny Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • GuitarPlayer.Ru fan!
thorny,

Так как раньше я работал в "чистом" MIDI (была такая странность), то вот чтобы совсем уж косяков не услышал. Другой вопрос, что звучать всё стало очень "мидишно", а это не айс. Как только появились приличные синтезаторы - тут-то и всплыла необходимость панорамирования, отдельных эффектов на каждую дорожку и т. д. Поэтому прямого опыта сравнения у меня нет.
Мониторы - они сами по себе ни хрена не помогут, даже, скорее, напортят. Пользоваться ТОЛЬКО мониторами не получится - все равно микс надо отслушать и на наушниках, и на дешёвых "китайцах". В мониторах микс будет правиться.

Спасибо! не так давно свожу свои вещи, и раз в месяц нахожу некоторые неточности, поправляю на всех треках. Буквально по крупицам собираю звучание, до идеала ещё очень далеко конечно. Но мне кажется с мониторами процесс пойдёт несколько быстрее.

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
я трижды хотел спустить накопленные деньги на "что-то попроще", но в итоге купил себе Adam A7X, которые до сих пор не думаю менять. после первой прослушки любимых записей я сильно удивился, а после более-менее серьезной акустической обработки комнаты в новой квартире - сильно удивился второй раз.

Оффлайн thorny Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • GuitarPlayer.Ru fan!
я трижды хотел спустить накопленные деньги на "что-то попроще", но в итоге купил себе Adam A7X, которые до сих пор не думаю менять. после первой прослушки любимых записей я сильно удивился, а после более-менее серьезной акустической обработки комнаты в новой квартире - сильно удивился второй раз.

Спасибо! Расскажите пожалуйста о комнате, и тех изменениях/дополнениях которые вы внесли. Особенно интересны НЕОБХОДИМЫЕ доработки.

Оффлайн fruitcore

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • телекастеры, дилейчики, джазмастеры, пружинки
thorny, Не очень понятно, что ты почерпнешь из ответов на эти вопросы ???

Как раз таки впечатления от первых мониторов - они самые необъективные: даже если что-то не понравится, человек, потратив много денег, ни за что не смирится с тем, что что-то не так. Да и сравнивать не с чем, чтоб дать более-менее информативную оценку... да и мониторы, когда они первые, обычно самого начального уровня, а значит и достоверности в их звуке маловато.
И уверен, даже одного процента людей нет, кто бы сделал акустическую отделку помещения до покупки первых мониторов ;D

Оффлайн thorny Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • GuitarPlayer.Ru fan!
thorny,
И уверен, даже одного процента людей нет, кто бы сделал акустическую отделку помещения до покупки первых мониторов ;D

Ну конечно я не буду делать отделку до покупки мониторов))) Просто хочу понять что именно обязательно вешать и куда, а без чего можно и обойтись) Есть приятель, делает правда электронную музыку, у него дорогие Адамы, никакой отделки нет, и каждый его трек на любой акустике звучит хорошо, правда мои миксы на его мониторах звучат отвратно, и хочется это исправить) Дорогие Адамы я не потяну, рублей 25-30 пока могу потратить)

Оффлайн SoutCross

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8560
  • Хэви навсегда
thorny,
Ну адамы стоят стоят 36-38 тысяч, не так много надо докинуть. За то потом ненадо дёргаться)) Спокойно работать))

Оффлайн fruitcore

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • телекастеры, дилейчики, джазмастеры, пружинки
Re: Впечатления от первых студийных монитов!
« Ответ #10 : Июля 16, 2014, 12:03:41 »
Ну а по теме, взял себе Dynaudio dbm50, ориентировался исходя из 1) выгодной цены на мьюзиксторе, учитывая, что ближайшие варианты выше по цене я позволить себе уже не мог, а ниже по цене - заведомо хуже 2) достаточно большого диаметра динамика и объема корпуса 3) доверия брэнду и положительных отзывов 4) рекламных роликов на ютубе от гитариста bmth и звукача depeche mode
До этого очень долго были мелкие колоночки, но, надо сказать, я к ним очень привык, очень хорошо вдоль и поперек знал их звучание+наушники. Комната хоть и обычная жилая, но тоже вполне неплоха: из-за кучи разнородной мебели, которая закрывала голые стены и углы, явных резонансов не ощущалось, звуковое поле довольно диффузное.
В общем по впечатлениям:
1. удивила верхняя середина - сколько в ней особенностей стало резать уши (всякие хрипы, клиппинг, "песочек" гитар - всё это стало очень явным). тут много нового в своих миксах было услышано
2. низ очень разный в разных песнях. именно разный: где-то динамичный, где-то гудящий, баланс баса и бочки очень разный.
это было очень интересно слышать в разных песнях, до сих пор, бывает, удивляюсь
3. старые колоночки очень врали по низу (собсна кэп), и очень это заметно в нижней середине: я там столько искажений не замечал, несмотря на приподнятую ачх в этом диапазоне у тех колонок
что как бы иллюстрирует, что ачх вообще мало чего значит
4. к "средней" середине до сих пор не привык даже за полгода использования (но я сводил мало за это время, всё важное пока на этапе трэкинга)
в общем вот. но это сугубо личное, чисто свои первые впечатления, не думаю, что и у меня они объективны

Оффлайн thorny Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Впечатления от первых студийных монитов!
« Ответ #11 : Июля 16, 2014, 12:07:57 »
Вот так ответ, спасибо друг)

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Впечатления от первых студийных монитов!
« Ответ #12 : Июля 16, 2014, 12:52:01 »
впечатления...
Хмыкнул и попросил поставить Оззи Осборна, дальше я понял, что тот Маршалл что мы использовали на записи,
был с убитыми лампами, а студийная аппаратура - хавно  :hmmm:
После чего я окончательно убедился, что самому нужно все делать  :hmmm:

Оффлайн serjANT

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Зарегистрированный
Re: Впечатления от первых студийных монитов!
« Ответ #13 : Июля 16, 2014, 12:53:43 »
1) У друга стоит KRK RP8 Rockit 2. Супер для первых точно
2) Мне подарили behringer truth b2031a  :hitrez: Своеобрзная. Звук без прекрас. На любителя. Мне нравится  8)

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 23373
  • shit in - shit out
Re: Впечатления от первых студийных монитов!
« Ответ #14 : Июля 16, 2014, 13:03:08 »
Что касается вообще мониторов, то первое что не комфортно,
для человека никогда не имевшего с ними дела или с аппаратурой такого класса,
это торчащая середина, причем чистая, на первых порах может напоминать звучание радио,
с бледным низом и скупым верхом - это нормально и говорит о том,
что аппаратура до этого, имела проваленную и мутную средину, с задранными краями.
И на самом деле, если говорить на чистоту, вовсе не красивым звуком ( откуда этот маразм вообще взялся),
скорее бухающим низом и назойливым с металлическим призвуком верхом.
Красивое звучание как раз будет у хорошей аппаратуры (мониторы в том числе), в которой если эквалайзером провалить середину, за счет качества низа и верха, звук становится мягким и бархатным, чего нельзя сделать на микролабо-подобном уг, оно будет срать как пилорама.