Mozzg, скажем так, отсутствие зажатости в перегрузе. гейна может быть одинаково, при этом один звук будет плоский и мертвый, а другой - объемный, живой и мощный... Я не говорю об экстремальных значениях перегруза, где уже все звучит абсолютно одинаково.
самое простое сравнение, которое приходит в голову - дешевенькая педалька Маршалл Джекхаммер и два ее режима - овердрайв и дистошн. даже если нарулить одинаковый уровень перегруза на обоих вариантах - дистошн будет плоским и мертвым, а овердрайв, в сравнении с дистом - объемным и живым (интересно, режим диста хоть кто-то в ней пользует?
?
)... если взять педальку чуть подороже, например, Ловпедал Каламазу (собрана на одном чипе, не далеко ушла от тюбскримера по схемотехнике) - там просто вагон хедрума и гейна при этом хватает, этот драйв "дышит", на нем очень приятно играть, даже иногда забываешь, что это всего навсего педалька... Тот же рековый В-Твин - просто образец "плоского" перегруза без хедрума, хотя и очень жирного, что интересно. Взять блекстаровские педальки - уделают его по объему, живости, динамике, но сольют по жиру, хотя построены по-сути - также - вначале грелка на операционнике с диодами, потом два триода в одной колбе в догрузе.
вообще, наверно, можно и в цифрах прикрутить понятие хедрума к перегрузу... взять, к примеру, разницу между пиковым и средним значением уровня сигнала с одного перегруза и с другого при одинаковых уровнях перегруза (субъективно одинаковых, конечно же), только придумать еще, как с частоткой быть, ведь на разных частотах эта величина будет разной...
в общем, попытался как-то объяснить, что я понимаю под этим понятием... на практике все это слышат сразу же при сравнении аппаратов.
deLuther, я в курсе. не пользуюсь.
SoutCross, нифига не похоже на 900-ый
NSb, подпись изменил.