Я как раз наоборот считаю))) есть конкретный эффект физика которого известна, он был сделан лет 40 назад допустим в гитарной примочке с теми ограничениями что закладывала элементная база тех времён.
знаешь, вообще это всё очень двойственно...
да, те эффекты были сделаны на элементной базе 40-летней давности, но отчасти это и дало им необходимый характерный окрас и звучание, случайно ли, или специально - но дало.
например все эффекты связанные с задержкой сигнала (дилэи, хорусы, фленжеры и тд) в то время были основаны на чипах ББД (бакет бригейд дилэй) - микросхемы задержки аналоговые с зарядовой связью, и так получилось что именно эти чипы звучат красиво, с характером, они не совсем аналоговые, но все же скорее аналоговые, там есть дискретизация во времени, но нет битности. сигнал переходя из клетки в клетку деградирует и искажается особым образом, это очень живо звучит. и многие готовы буквально молиться на эти винтажные чипы типа они вот тёпло лампово звучат а обычный цифровой дилэй - скучная фигня. случайно ли это вышло? ну вышло в любом случае.
потом основная проблема этих чипов в том что они шумные, соответственно производители стали пихать компандеры, компрессор до задержки, экспандер после.
компандеры фактически всё равно поджимают и компрессуют сигнал, в результате задержанный сигнал более плотный, но особым образом, и так это может и случайно получилось но это как раз грамотно - как параллельная компрессия на барабанах или тип того, незаметно звук делается плотнее и живее.
следующая основная проблема этих чипов состояла в том что число ячеек в них небольшое - обычно тыща, иногда 512. но редко больше. и чтобы достигнуть нормальную задержку, приходилось снижать частоту тактирования, и дальше чтоб избавиться от слышимых искажений, необходима была сильная фильтрация, высокие частоты сначала чуть поднимали а потом сильно срезали до и после задержки. и выходило что срез был в диапазоне от 2 до 6 кгц (везде по-разному) но это как раз дало ту самую музыкальность поскольку в тех же хорусах если так убавить высокие частоты, можно больше эффекта навалить без слышимых неприятных артефактов, он хорошо вписывается, верхняя середина звукового диапазона - место где хорошо использовать пространственные эффекты, у нас мозг так устроен и воспринимает...
вобщем, получилось что все эти факторы вместе, дали предпосылку к изготовлению очень музыкальных и годных примочек.
потом их было сделано стопицот, инженеры старались, но за десятилетия музыканты выбрали самые хорошо звучащие, мы фактически имеем опыт природного "отсеивания" и теперь у нас есть известные примочки которые и удобны в использовании, и звучат хорошо.
теперь условный васян пишет свою версию скажем дилэя где просто накладывается чисто цифровая копия сигнала и... и ни фига. ну отфильтрует её как-то... но у него нет такого опыта и времени годами тестировать свой плагин. если он пойдет писать эмуляцию чего-то уже существующего - тогда да, а если это будет отсебячина - то скорее всего фигня. не факт конечно, но шансов мало... в принципе основные недостатки тех аналоговых примочек - соотношение сигнал/шум, критичность к уровню сигнала... эмулируя их в цифре, от этих проблем можно легко избавиться. а всё остальное - часть истории.