Автор Тема: Выбор звуковой карты до 10 тысяч и сопутствующие вопросы  (Прочитано 2131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ShadeMaster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
скоро появятся деньги, в связи с чем решил проапгрейдить звуковуху. рассматриваю несколько популярных вариантов, E-MU разного рода, M-Audio, и Echo, но довольно мало осведомлен о картах выше уровнем, чем моя, посему прошу помощи. итак:
1) бюджет - до 10 тысяч рублей, ну максимум может 12 потяну.

2) нынешняя карта ESI Maya44. в принципе, доволен оной, НО раздражает, что индикатор громкости в карте ВСЕГДА (т.е. даже когда нет никакого перегруза входа/выхода) показывает красным верхний диапазон = типа есть клип. но его и нету в помине ??? погуглив, понял что не у одного меня такая проблема и драйверами этого не решить (хотя, впрочем, ЕСИ и так "радуют" дровами дай бог раз в несколько лет). вообщем-то, не фатально, привык уже давно к этому, но все же полезно было бы чтобы в другой карте такого не было.

3) помимо записи гитары, очень много работаю с электронной музыкой. потому такой вопрос: у карты круче больше буфер обмена (или как правильно назвать то явление, когда нечто "забивается" и всячески мешает при сведении задержками и т.д. при большом количестве VST и инсертов?) или он везде одинаковый? т.е. смогу ли я на более дорогой карте больше загружать нерендеренных инструментов и плугов? (комп не причем, он максимально грузится на 70% как по опере, так и по процессору).

4) нет ли у более дорогих карт проблем с воспроизведением звука в играх/видеоплейерах и т.п.?. вопрос, конечно, глупый, но что-то я слышал в духе "эта карта для записи, а для прослушивания и просмотра видео нужна другая".

5) что такое "балансный вход" и какая разница между балансным и небалансным? для чего они нужны? такие же вопросы по поводу "коаксиальный вход/коаксиальный выход".

6) как в характеристиках карты определить, есть ли инструментальный предусилитель или нет? просмотрел характеристики разных карт, но такого именно пункта нет на сайтах даже в моей Maya44 (хотя у меня он есть).

7) отношение сигнал/шум ЦАП/АЦП (допустим, 101дб на 99дб) - чем ниже, тем лучше?

8) что касается отдельных моделей, три подвопроса:
- чем принципиально отличаются допустим M-Audio Delta 1010LT (http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91027&modelid=779642), E-MU 1212M (http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91027&modelid=779619) и Echo Audiofire 2 или 4 (http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91027&modelid=4747624&show-uid=690878312604650551) (http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91027&modelid=4747623&show-uid=690878312604650552)?
- чем вышеназванные принципиально отличаются (кроме качества звука) от тех же ESI Juli@, E-MU 0404 и т.д.?
- исходя из того что выше, есть ли смысл менять ESI Maya44 на Juli@ и забить на покупку других до 10-11 тысяч рублей?

ох, много написал то как о_О извиняюсь, что так сумбурно, писал что вспомнил.

заранее спасибо.
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2009, 20:23:55 от ShadeMaster »

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
ShadeMaster,
1) за такие деньги можно многоканалки купить, тебе это нужно ли (писать одновремнно несколько гитар, микрофонов, синтезаторов) или ты обходишься записью по одному инструменту поочередно?
2) никогда такого не встречал, думаю это проблема конкретного драйвера, даже думать забудь что такое может быть у других
3) везде будет одинаковый, степень загруженности процессора и количество плагинов зависит ТОЛЬКО от мощности компьтера
буфер - не аппаратный, это программная штука - всего лишь время, которое ты выставляешь для системы, что бы она успела оцифровать сигнал, обработать плагинами и вывести на колонки. Карта физически выполняет свои обязанности менее чем за 1 мс, остальное время расходуется на передачу сигналов в материнской плате и на вычислениях процессора.
4) никаких проблем быть не может, просто у мультимедийных карт есть поддежка 5.1, эффектов звука вокруг для игр и прочих встроенных обработок, которые в звукозаписывающих прогах не используются
5) http://www.nix.ru/support/faq/show_articles.php?number=600
балансное подключение желательно для микрофонов (XLR)
гитары не дают балансного сигнала
балансное подключение желательно на длине провода более 5 метров, причем баланс должны поддерживать и источник и приемник сигнала
коаксиальные входы выходы - не аналоговые, а цифровые (для подключения к цифровому ресиверу, для записи с цифровой примочки), их называют S\PDIF, применяются так же для синхронизации частоты дискретизации нескольких цифровых устройств
6) указывают либо "инструментальный вход", либо "HI-Z" - т.е. высокоимпедансный вход (высокоОмный) его сопротивление должно быть от 100кОм до 1 или даже 1.5 МОм, у линейных и микрофонных входов - несколько килоОм
выбирай карты с nix.ru, там всегда написаны все необходимые характеристики
в карте MAYA44 никаких инструментальных предусилителей нет, есть только в MAYA44e - карта для слота PCI-E
7) чем больше цифра, тем тише шумы по сравнению с полезным сигналом (каждые 6 дБ - разница в 2 раза, 12 дБ - в 4 раза и т.д.)
все что от -96дБ и дальше - за глаза и зауши для качественной записи

могу тебя удивить, но качество всех названных тобой карт практически не отличается, они различаются функциональностью:
количеством входов\выходов, мобильностью (и типом подключения), наличием цифровых входов\выходов и миди-портов, наличием встроенных инструментальных или микрофонных предусилителей

функциональность нужных тебе карт можешь сам почитать на nix.ru или в описаниях на других сайтах, реши что тебе реально потребуется, а за что ты только переплатишь и никогда не используешь

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
вставлю своё небольшое имхо..
за такие деньги лучше купить себе какую-нить "голую" карту, тоесть встраеваемую, без предусилителей и разных там инструментальных входов, но качественную, + купить микрофонный предусилитель вроде того же дигилаба, который будет заменять все эти инструментальные входы и прочее.. получается во-первых какчество, во-вторых гибкость если что..

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
SkinnyVampire, +1
если не требуется мобильность это будет наиболее качественный и функциональный вариант, хотя и дороже раза в 2 чем к примеру покупка одной универсальной карты MAYA44e
и кстати да, карта уже ведь есть, и как раз не плохая, так что можно докупить чисто пред

P.S. ESI Maya44 на Juli@ - шило на мыло, одинаковые карты и по качеству и по функциоанальности

Оффлайн ShadeMaster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
SHUM_Records, огромное спасибо за такой ответ, просто в F.A.Q имхо))

итак... мне не нужно писать несколько инструментов одновременно, не нужен встроенный предусилитель по сути, ибо как раз дигилаб и будет скоро на руках. насчет мобильности: мне удобнее всего конечно внешняя, но не принципиально и плюс за них идет как правило х2 доплата. если по качеству в принципе разница небольшая, то посоветуйте что-нибудь альтернативное моей Maya44 с удобным интерфейсом (на компе соответственно), с нормальной поддержкой (драйверов всмысле) офф. сайта и с учетом того, что написал выше, а также бюджета (до 10т.р., повторюсь). как подметил SkinnyVampire, "голую".

P.S. хотя если не голую, все же думаю о покупке E-MU 0404 USB, доверяю конторе весьма-таки, приятные отзывы от людей. только волнует такой вопрос: на ней то можно в отличие от моей Майи сделать такую операцию: выключить проигрывание гитары, воткнутой в линейный вход карты, с колонок, но при этом пустить сигнал в наушники допустим с метрономом? у меня вот такое не получается... если не совсем поняли, то попроще: гитарист играет, в колонках тишина, у него в наушниках (лево) играет гитара, (право) играет метроном, а потом когда заканчиваю запись, без лишних манипуляций просто включаю кусок и он по-обычному воспроизводится с колонок.
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2009, 01:32:21 от ShadeMaster »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
ShadeMaster, по второму вопросу.. без лишних махинаций - нет, вроде нельзя.. это же нужно иметь больше двух аудио-выходов так или иначе, а на карте их только два. (ну ещё цифровые есть но к ним ведь наушниками не подключишьсо..)

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
Я бы не сказал что Maya на Juli@ это шило на мыло, во-первых у Juli@ ADC такой же как у тех же E-Mu USB, во-вторых балансное линейное подключение (актуально для того же дигилаба), это к вопросу качества... Но по функционалу разница не слишком большая. Остальное мелочи... ИМХО.
По Maya 44e стоит отметить что хоть Hi-Z вход есть, импеданс его 330 кОм, при 1 МОм у стандартного усилка, дигилаба или E-Mu USB. К тому же нет большой уверенности что он "выдержит" выхлоп с мощных датчиков.

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
deLuther, это не от сопротивления зависит
пассивные датчики "выдерживают" любые входы
ну и актуально ли для дигилаба баланс... провода-то будут метр максимум и сигнал уже линейного уровня

Оффлайн ShadeMaster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
а все-таки что мне взять?))

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
SHUM_Records,
Зато от импеданса зависит звук, особенно с пассивом.
Из своего опыта могу сказать что EMG 85 в Hi-Z вход дигилаба даёт меньший уровень сигнала чем мощные пассивы на других моих гитарах, речь о пиковом уровне, у EMG всё равно выше некоторой планки он не поднимается как сильно не мочи по струнам, их только клиппит и всё. ИМХО.
В любом случае это всё к тому что решение в виде отдельного преампа гибче.

Оффлайн ShadeMaster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
ShadeMaster,
Попробуй майю с дигилабом сначала...

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Выбор звуковой карты до 10 тысяч и сопутств
« Ответ #12 : Декабря 13, 2009, 15:51:23 »
ShadeMaster, Вариантов не так уж много ....один из них ...Взять у знакомых на пару дней  E-MU 0404 USB и сравнить с тем что есть у тебя сейчас по функционалу по возмажностям и звуку ...в этой цене гланый критэрий удобно не удобно ....а так застрянеш в непонятках .... :alc:

Оффлайн ShadeMaster Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
ShadeMaster, Вариантов не так уж много ....один из них ...Взять у знакомых на пару дней  E-MU 0404 USB и сравнить с тем что есть у тебя сейчас по функционалу по возмажностям и звуку ...в этой цене гланый критэрий удобно не удобно ....а так застрянеш в непонятках .... :alc:
не прокатит к сожалению... у меня в городе у пары человек есть обычная PCI 0404, а об этой и тем более других слагают легенды.

Оффлайн Konstantin81

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 708
Я так понимаю, судя по подписи всё закончилось покупкой NI Audio Kontrol 1? Ну и как он Вам?