Автор Тема: Задержка при записи или как заменить связку каб+мик импульсом?  (Прочитано 785 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VladRevan Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
Добрый день, форумчане.
Не хотелось создавать новую тему, но перечитав кучу инфы, не смог найти нужных ответов.
Ситуация такова:
По определенным причинам не имею возможности пользовать полноценный аппарат, т.е. нормальную связку усил+каб+мик - во-первых, мало места в комнате, во-вторых не хочется шуметь, т.к. люблю поиграть ночью, в-третьих нужно сохранять мобильность, поэтому не могу обзаводиться кучей громоздких штуковин, которые не очень сподручно таскать с собой с квартиры на квартиру. Поэтому хочу заменить это все дело хорошим преампом и звуковухой с импульсами.
Что меня пугает при записи в линию - задержка, естественно, хочется добиться минимально возможной. Признаться честно, ранее по-настоящему качественных интерфейсов в руках не держал, поэтому добиться нормального "быстрого" звука не получалось никогда. С другой стороны, есть огромное количество примеров удачных использования цифры - всякие Кемперы, Аксы и Поды. В них-то как-то удается убрать эту задержку...Пластмассовость в звуке - это другой разговор, я потому и решил использовать ламповый преамп. В принципе, мог бы для мониторинга использовать и железный ампсим, а для записи снимать звук необработанным, но все железные кабсимы, что я слушал, звучат ужасно.
На почве этого возникло несколько вопросов:
1. Можно ли добиться неразличимой на слух задержки при использовании хорошей звуковухи (из кандидатов - ESI Juli@, Infrasonic Quartet)?
2. Насколько критично качество записи к операционной системе, именно к системе, а не к мощности компа (у меня i7 3,8 гГц 12 гиг оперативы, думаю, хватит). Потому что слышал, что многие ставят себе хакинтош, дабы избавиться от глючности винды?
3. Испортит ли динамику звука использование ампсимов типа Ревалвера, Гитаррига и т.д. Я хочу сохранить возможность брать из них дилеи, реверы и корусы...да и импульсы в них не так плохи, но ходит молва, что они полностью убивают связь руки-гитара, так ли это?
Спасибо, простите за длиннопост и нубские вопросы.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
В процах задержка меньше только за счёт заточенности алгоритмов и отсутствия лишней нагрузки на систему, задержка там всё равно есть, конвертеры не работают без задержек, наверняка для обработки тоже требуется буфер какого-то размера.
У меня с юлькой удавалось получить играбельный результат с ампсимами с буфером 64 сэмпла, т.е. общая задержка была порядка 4-5 мс (давненько это уже было), что относительно сопоставимо с процами. Только, если уж речь идёт о внутренних картах, то лучше E-Mu 1212M (или 1616M бу), особенно если захочется поиграть через ампсимы на хайгейне.
Задержка удовлетворительная, я обычно использую буфер 4 мс и особо не напрягаюсь при игре.
Как софт настроишь, так и будет, можно переборщить с гейном, тогда будет равномерная колбаса :)

Ну и следует помнить про акустическую задержку, 1 м от комбика это уже 3 мс задержки, так что в наушниках задержка как бы меньше, что несколько компенсирует не мгновенную обработку :)
« Последнее редактирование: Августа 03, 2014, 16:36:58 от deLuther »

Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
А как ты раньше без звуковухи писался?  :hmmm: Даже снимая микрофонами нужна звуковуху.

1. Даже на моей Scarlet 2i2 задержки практически нулевые. Всё рулится настройками.
2. хз. Не силён в вопросе, но у меня Вин 7 и вроде норм работает. Гемор в основном кактой рандомный, на уровне драйверов... но редкий.
3. Тут как накрутишь.
« Последнее редактирование: Августа 03, 2014, 16:38:35 от Pavel WOC »

Оффлайн *Graze*

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
1616M Задержка минимальная 2 мс, но начинает поскрипывать. На 3 мс все идеально. Некоторые и на 10 мс играют.

Оффлайн VladRevan Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
У меня с юлькой удавалось получить играбельный результат с ампсимами с буфером 64 сэмпла, т.е. общая задержка была порядка 4-5 мс (давненько это уже было), что относительно сопоставимо с процами. Только, если уж речь идёт о внутренних картах, то лучше E-Mu 1212M (или 1616M бу), особенно если захочется поиграть через ампсимы на хайгейне.
Задержка удовлетворительная, я обычно использую буфер 4 мс и особо не напрягаюсь при игре.
Как софт настроишь, так и будет, можно переборщить с гейном, тогда будет равномерная колбаса :)
А почему именно E-Mu 1212M? В чем преимущество, конвертеры лучше? Ибо по функционалу она мне кажется не столь удобной - нужно всякие приставки к интерфейсу покупать, доп. платы и прочее, вроде как Infrasonic Quartet по отзывам тоже не плох, к нему склоняюсь больше.
Ну и следует помнить про акустическую задержку, 1 м от комбика это уже 3 мс задержки, так что в наушниках задержка как бы меньше, что несколько компенсирует не мгновенную обработку :)
Да, я это не учел. Действительно, тогда разница несколько нивелируется
А как ты раньше без звуковухи писался?  :hmmm: Даже снимая микрофонами нужна звуковуху.
.
Нет, ну встроенная же есть еще. Я железными кабсимами пользовался, а гитару писал чистую в линию параллельно, потом импульсом ее. Да и Asus Xonar валяется где-то. Я его брал для игр, потом на него же пытался и гитарку писать, думал что цифрки 24/96 - это панацея...как же я ошибался. Еще маленький комбик в другой квартире лежит, но он тоже не шибко выручает. Я когда-то делал так - играл в него, как в монитор, гитару писал чистую в звуковуху, а бэк воспроизводился через колонки с компа. Но такой вариант громкий, не подходит. Вот и решил, и звуковуху нормальную купить, и от гемора при записи избавиться, и пространство сэкономить.
1616M Задержка минимальная 2 мс, но начинает поскрипывать. На 3 мс все идеально. Некоторые и на 10 мс играют.
А что вообще есть гитарно-пригодного ценой до 200$. Приоритет именно на минимальную задержку и наиболее ровные драйвера. Знаю, что есть такие темы на форуме по выбору, но может из личного опыта кто что скажет? Ну, а 10 мс - это совсем не вариант, ну никак. Может кто не слышит разницы, а я вот слышу, значит руки будут рассинхронизированы.

Оффлайн *Graze*

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
А что вообще есть гитарно-пригодного ценой до 200$. Приоритет именно на минимальную задержку и наиболее ровные драйвера. Знаю, что есть такие темы на форуме по выбору, но может из личного опыта кто что скажет? Ну, а 10 мс - это совсем не вариант, ну никак. Может кто не слышит разницы, а я вот слышу, значит руки будут рассинхронизированы.
Если немного добавить, то можно купить 1616м.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
А почему именно E-Mu 1212M? В чем преимущество, конвертеры лучше? Ибо по функционалу она мне кажется не столь удобной - нужно всякие приставки к интерфейсу покупать, доп. платы и прочее, вроде как Infrasonic Quartet по отзывам тоже не плох, к нему склоняюсь больше.
У инфрасоника шлакопреды для галочки, для чего-то нормального вероятно захочется внешний подцепить... т.е. то же самое что и Juli@ или 1212M. Кроме того рекомендую почитать ветку посвящённую квартету на форуме iXBT... дровишки там ещё те. При выборе Juli@ против 1212M я бы отдал предпочтение последней из-за конвертеров, драйвера примерно того же уровня, могу сказать как пользователь юльки и 1616M, только у эму дровишки куда гибче по функционалу.

Если общая задержка 10 мс так критична... то боюсь что тогда интерфейсы будут не вариантом, т.к. стабильная работа обычно при размерах буфера при которых общая задержка примерно такая. Быстрее только процы.
6мс это игра в паре метров от комба.
« Последнее редактирование: Августа 03, 2014, 19:54:34 от deLuther »