Автор Тема: Запись акустической гитары в домашних условиях: что да как  (Прочитано 110280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NSb

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37695
  • Репутация: +2826/-49
  • shit in - shit out

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
а при записи одной лишь пьезы можно как-то избавиться от лязгов медиатора в звуке, кроме как убийства верхов?)

Вопрос был задан уже довольно давно, однако, может, он ещё актуален.
Если речь идёт именно о записи, то подразумевается дальнейшая обработка, и здесь может помочь либо VST Деэссер (какой - уже сами решите), либо плагин Waves X-Crackle.
Эти плагины не совсем для гитарных задач, но их применение в данном случае может быть вполне оправдано.
 :)

Оффлайн Virtaa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 95
  • Репутация: +1/-0
Хотел было уже брать Zoom H5 для записи гитары, но посмотрел видео
https://www.youtube.com/watch?v=F7V4yHfe3hM .
Зум в сравнении с конденсаторными микрофонами шумноват. Подскажите, кто сравнивал, так ли это?

Диктофон был бы жутко удобен, не надо с проводами возиться и т.д. Сел на кухне, положил, записал.

Записи с микрофонами у него правда с пост-обработкой, если верить написанному, а через Зум нет. Может он там нойз-редакшн какой-нибудь сделал для микрофонных.
« Последнее редактирование: Июля 29, 2016, 11:10:26 от Virtaa »

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Virtaa

Zoom, действительно шумноват. То есть, для диктофона - показатели отличные. Если же сравнивать со студийными записями на качественные конденсаторные микрофоны и малошумящие предусилители, то... А зачем, собственно, сравнивать? :) Это ведь всего лишь диктофон. И свою стоимость он отрабатывает очень даже по-честному.
« Последнее редактирование: Июля 29, 2016, 16:15:13 от Cleartone »

Оффлайн Павел Иванов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
подскажите самый бюджетный вариант(#нетденех), для более или менее качественной записи. сначала купил китае борохло типа BM700 + ISKmic2000 + надо докупать карточку дешевую вроде M-Audio M-Track, теперь думаю лучше всего этого взять zoom h1, есть ли еще варианты  :pozor:

Оффлайн Сергий Ширшов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: +266/-7
Павел Иванов, Если нет денег, надо экспериментировать.
Прежде всего, исходя из того, что уже есть.
Если микшер с фантомником и конденсаторник то уже можно подать на встроенную карту по линии, если она из современных не шумящих риалтеков.
Главное, количество шумов по высоким и в каком месте тракта шумит больше всего.
Если микшер не шумный, можно приподнять верха, что бы в ДАВ опустить их обратно вместе с шумами.
Вариантов масса.
Трать время или трать деньги.
Или покупай б\ушную 1616м на PCIE и конденсаторник типа 105й октавы.
Если покупать новое то вряд ли получится потратить меньше 15000-25000 рублей для приемлемого результата.
Звуковуха не меньше 10000 и любой нормальный микрофон не меньше 7000.
Такое, моё мнение.

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +563/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Поделитесь, кто как с шумами "карандаша" борется, когда пишет с приличного расстояния? Небольшая акустика не такая громкая, и с полуметра получается много шума в сигнале. Если бы он был 50 Гц, то ещё ничего, но шум, как прибой, по всему фронту. Придавишь его немного сначала, он после компрессии опять заметным становится, шумодав уже не справляется (гитару начинает коцать).

И помогает ли поп-фильтр от уханья из розетки? Интересует теоретическая сторона.
Я не направляю туда, микрофон напротив 12-го лада, но всё равно на компрессии мешают эти залихвацкие басы - компрессор в захлёб уходит. Это не басы струн, а воздушные массы, вот и подумал.

Оффлайн Rony

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3426
  • Репутация: +9622/-12
..., когда пишет с приличного расстояния? Небольшая акустика не такая громкая, и с полуметра получается много шума в сигнале. ...
на большом расстоянии комната (отражения) привносит свое влияние, это надо учитывать.
вполне возможно это одна из многих причин лишнего шума.

Оффлайн Зебр

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1662
  • Репутация: +195/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Zoom h1.
Или обновленная версия.
Когда пишу классику, завожу рекордер в Зуум сдр 70.  а там всякие хорусы, космосы, реверы. И пара нот звучит красиво.
 Електроакустика - через зуум г3 со стереообработкой на 2 канала пульта, плюс выход чистого из зума от хлр - в тот же сдр70 с сложным патчем типа, скажем, стереошиммер - еще 2 канала в пульт.
Итого - сразу 4 канала, миксуется по вкусу. Как бы гитара в сопровождении струнного оркестра.
  Для чистой записи имею пару карандашей. Но использую реже, не достиг уровня хорошей игры)
 Поэтому и мажу все в космосах.
Впрочем, сотрудничая с театрами и  шоу, берут в треклисты)

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +563/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
на большом расстоянии комната (отражения) привносит свое влияние, это надо учитывать.
вполне возможно это одна из многих причин лишнего шума.
Не думаю, что это поток воздуха от батареи. С другими микрофонами такого нет (или шум выходит не такой широкополосный, больше наводок на провод). Шум электрический, как раньше магнитофон включишь, и это "Ф-ф-ф-ф...". И это не гул от импульсного источника питания.
Кусочек записи уже после шумодава (шумодав по образцу, -9 дБ) и ревера, который тоже шум немного скрадывает. Но его всё равно слышно.

Я подобный позор слышал в далёких-далёких у Слэйдов ("Сэр, у меня нет папироски"). Всё, что позже, как-то от этого мусора хорошо почищено. Чем и как? Вот в чём вопрос.
Качество микрофона тут ни при чём. Можно купить дорогой конденсаторник, у которого чуть выше чуйка  и чуть меньше шум, но кардинально это картину не изменит. Это шипение можно на демо (или с закосом под демо/гараж) услышать у групп, но там обычно пишут громкие источники, или вплотную. Все трудности от механических условий: негромко вибрирующая деревяшка с полуметра относительно слабо качает микрофон, соответственно итоговое соотношение сигнал/шум получается не очень.
Очевидное "Пиши ближе, играй громче" - не ответ. Ибо чем дальше, тем естественней и полнее (с любым источником). И как тогда писать "осторожную" игру, если такова уж музыкальная задумка?

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
мне кажется, тут суммарно шум микрофона + фоновый шум. Какой микрофон-то?

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +563/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Шумит МКЭ-2 (новый). Записано парой M/S.

Повторю, вопрос не про микрофон. А про то, как шумы конденсаторных/электретных микрофонов максимально прижать после записи (мало ли в каких условиях она велась), не ухудшив заметно полезный сигнал, вот.

Надо было другой кусочек вам показать, где слышны моё дыхание и скрип кровати  :pozor: , которые явно за посторонние шумы лучше подойдут.

Есть подозрение, что мне пригодился бы старомодный преамп с переключением фильтрующего сопротивления на входе. Типа MPA-2 артовского, например. Просто мысль.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
>> про то, как шумы конденсаторных/электретных микрофонов максимально прижать после записи (мало ли в каких условиях она велась), не ухудшив заметно полезный сигнал

короткий ответ: после записи - никак

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1576
  • Репутация: +563/-6
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Тогда, какого чёрта тут и на РММ все молятся на Зумы с их электретными микрофонами?  :hitrez:

 Мне кажется, ответ есть. Я даже готов "отправить СМС на короткий номер".  :dash:

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3526
  • Репутация: +417/-5
  • I'm not Able, I'm just Cain
Пол-октавы, я послушал Вашу запись. То, о чем я и говорю - шум микрофона (широкополосный) наложенный на шумы комнаты