вариантов ОЧЕНЬ много. на цифру писать смысл иногда есть... винтажние конвертеры (18, 20 бит) во всяких там адат- и подобных устройствах, тоже интересно звучат... опять же без компа, это своего рода лимитация себя в некоторых средствах - и для креативности это хорошо, ты когда садишься за комп, открываешь DAW, начинаешь там всякие треки втыкать, чтонить набросаешь, виртуальные инструменты, 100500 плагинов потом, и вся эта хрень может растянуться, а в какую сторону потом работать - практически неограниченные возможности, они на самом деле развращают. я не знаю, наверное не совсем правильно объясняю, но такая закономерность точно есть, а если у тебя скажем будет простой рекордер, где никаких возможностей и гибкости, то это концентрирует на собственно творчестве, приходится придумывать все эти ваши мелодии
ну типа. не только мое мнение, в синтовой тусовке вообще дохрена людей кто комп ненавидит, типа он убивает креатив. в этом есть доля правды так и так.
начнем с того что если многоканальность не нужна, то можно обойтись и самыми простыми цифровыми рекордерами типа таскам или зум... зависит от задачи)
а так, по цифре..
портастудии цифровые современные - их щас полно, можно в них писать и потом когда уже все будет более-менее готово, просто перебросить эти сырые треки на комп, и там уже довести все до ума грамотно, с плагинами, может переписать какие-то дорожки, короче уже чисто технический аспект проработать...
шагом выше идут многоканальные цифровые рекордеры с записью на жесткий диск, или на что-то другое, но это конечно бабки уже на порядок другие))
могут быть и только с цифровыми входами, тогда нужно еще ад/да конвертеры, самое дешманское решение веками был бехрингер 8000
(картинки онли для примера, какие щас актуальные и топовые модели я не слежу))
подобное еще юзают для многоканальной записи лайвов и прочего... когда без ноутбука
тут есть одно преимущество - ноут может висануть, а таки полностью хардварные решения обычно стабильнее.
винтажные/более дешевые альтернативы цифры
это собственно алесис адат,
и подобное, запись цифрового потока на видеокассету, сейчас эти девайсы можно купить иногда практически за бесценок, но они могут требовать профилактики, чистки, всего что угодно, на многих уже на кассету плохо пишет (однако тогда можно его использовать как многоканальный конвертер аналог-цифра) и вообще видеокассеты сейчас уже трудно найти иногда, пленка там может вся сыпаться начать, и прочее прочее, так и некоторые рекордеры требуют строго s-vhs, которые блин еще труднее найти чем простые vhs. но желающие этим заняться как бы могут) в основном распространены модели на 8 и 16 треков.
как более прогрессивная и актуальная технология того же самого, существуют очень похожие рекордеры но на кассету для видеокамер, их бывает еще вполне реально найти в продаже, пленка там еще жива обычно и не нужно искать особые s- или подобное как с vhs.
собственно вроде такого рекордера
оч популярная модель таскам да-88 еще, до сих пор юзают иногда, еще фишка в том чтоони позволяют синхронизацию, то есть поставив несколько, получается приличное число каналов за в общем-то не так много денег.
вот, так джва сразу:
есть еще разные другие варианты, я их не пишу ибо обычно слишком дорого и геморно,
ну и опять же щас есть современные многоканальные портастудии недорогие..
в аналоге:
уже выше сказали про собственно многодорожечные пленочные рекордеры, они стоят дочерта, требуют обслуживания, широкая пленка дорогая.. не все себе могут такое позволить, но это классика жанра, и это круто в общем-то.
попроще подешевле)
собственно есть рекордеры 8 дорожек на стандартную 1/4" пленку, которую производят и по сей день, и купить ее можно везде, и собственно главная проблема с такими аппаратами это профилактика всей механики (и электроники) и чтоб головы были целы а не спиленны в ноль уже...
на 4 дорожки намного чаще и много больше моделей магнитофонов, даже совковые бывают, с головками меньше проблем, вот оч популярная в прошлом модель
а вообще есть и очень топовые по качеству записи, на них вполне реально писать олдовое всякое музло и будет тепло и лампово, не стоит думать что 4 дорожки это так уж мало, потому что всегда можно лишние баунсить на оставшиеся, и освобождать место, хотя 8 дорог конечно куда как сподручнее
ну и наконец кассетные портастудии на 4 дорожки,
можно найти за недорого, чсх есть и те которые пишут очень даже неплохо, с долби-шумодавами и прочей фигней на хорошие кассеты там качество можно добиться вполне даже, что хрен кто подумает что это писано на кассету...
говорят вот это приятно звучащая модель
но бывают не только на 4 дороги но и на 8! на простую кассету.
ы:
вроде мне попадались оч эзотерические рекордеры на 10 или 12 треков на кассету, но сейчас лень искать. да и при таком количестве треков на такую узкую ленту, качество конечно уже не то.
псто конечно какой-то мегадлинный получился) буду на него кидать когда очередной раз всплывет про запись без компа...