провод от гитары дожен быть максимально качественным и длиной желательно не более метра,это условие соблюдается?
а вообще вот,надеюсь не обидится Лазарь что сделаю копипаст:
Сергей Lazar Лазарь 21 сен 2010 в 0:14
"О реампинге гитарных партий:
В последнее время я получаю достаточно много работ, записанных не мною и не у меня и, как правило, больше всего проблем доставляет «тяжелая» гитара. Связано это с тем, что не у всех хватает возможности записаться через нормальный гитарный кабинет или с тем, что не у всех хватает опыта записаться нормально через нормальный гитарный кабинет. В этом случае я предпочитаю, чтобы кроме гитары, записанной через микрофон(ы) присутствовал записанный одновременно «чистый» сигнал сигнал непосредственно с самой гитары или, собственно, только «чистая» гитара записанная методом, указанным ниже.
Я обязательно прописываю «чистый» сигнал гитары, параллельно с сигналом с усилителя для того, чтобы по пикам отслеживать степень "попадаемости" инструмента в темповую сетку или по отношению к другим инструментам. Также, это повышает степень эффективности редактирования записанного сигнала. К тому же, всегда есть возможность для back up, если в дальнейшем звук покажется не удачным или не совсем подходящим для проекта, всегда можно прогнать сигнал через усилитель заново или воспользоваться услугами студий с большим количеством усилителей и кабинетов с учетом их технологий записи гитары.
Итак:
Подготовка треков к реампу:
Необходимо:
1) Ваша гитара
2) Хороший тюнер. Korg, Boss и т.д. если вам лень постоянно перетыкать шнур , можно использовать программный тюнер. Большинство рекомендуют StroboSoft G-tune. Скачать его можно отсюда:
http://www.jhc-software.com/binary/Gtune_x.exe3) Компьютер & звуковая карта
4) Direct Box
5) Микрофонный предусилитель (Mic preamp)
Существует несколько способов, в зависимости от того, что именно вы хотите сделать
1. СХЕМА ГИТАРА – DI BOX - ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ
Direct (DI) Box. Существует огромное количество производителей и суть прибора в конвертировании несимметричного сигнала в симметричный. Не будем углубляться в теорию, просто опишем принцип работы с этим устройством для нашего случая. Любой дибокс не зависимости от размеров стоимости и фирмы производителя имеет input, link, output и переключатель ground\lift. Переключатель GROUND в позиции LIFT обеспечивает снижение уровня шума, вызванного «земляной петлей», то есть с общей заземленностью электросети в текущем помещении. Если есть гитарный кабинет, воткните кабель в input дибокса, заберите сигнал из link в гитарный кабинет. Переключите ground\lift, та позиция, где шума меньше – Ваша. Если запись происходит дома непосредственно в комп, то функцию гитарного кабинета может нести любая программа, его эмулирующая, например GitarRig. Самый простой и быстрый способ, воткнуть гитару в дибокс и записать два сигнала при разных позициях ground\lift. И посмотреть, где уровень шума ниже.
Что касаемо выбора производителей дибоксов, то их множество и использовать лучше те, которые проверены другими.
Дибоксы бывают 2-х типов, пассивные и активные. Пассивные не нуждаются в дополнительном питании, активным необходимо питание в виде 9-ти вольтовой батарейки типа «Крона» или наличия фантомного питания 48 вольт на входе преампа.
Если вы используете 10-ти и более метровый кабель, то вам необходим активный дибокс, если менее, то подойдет пассивный. Опытные любители реампа рекомендуют RADIAL J48 ACTIVE DIRECT BOX
http://www.radialeng.com/di-j48.htmДействительно, хороший активный дибокс в пределах 250 долларов. Сложность представляет еще то, что нет прямого российского дистрибьютора этой компании. Если есть возможность заказать этот прибор, то воспользуйтесь ей.
Если говорить о бюджетных дибоксах, то сразу хочу попросить вас не использовать продукцию фирмы Berhinger, например DI20 Ultra DI 2-Channel Active direct box. Они дают сами по себе такой уровне шума, который кабинет при реампе приводит у ужасающим результатам.
Самый дешевый, но приемлемый вариант - дибоксы фирмы ART:
http://www.slami.ru/netcat/modules/catalog/CNT23473такой обойдется вам в 800 рублей.
Сергей Lazar Лазарь 21 сен 2010 в 0:18
При использовании активных датчиков, например, EMG, может возникнут проблема повышенного уровня сигнала, который будет вызывать лишние искажения. Пользоваться аттенюатором -20Дб я бы не рекомендовал, не такая уж большая разница в сигнале активных и пассивных датчиков.
Любители реампа и активной «электроники» EMG рекомендуют к использованию Countryman Type 85 :
http://www.sweetwater.com/store/detail/DT85/Так, с дибоксом мы разобрались. Соединяем гитару с ним.
Я бы вообще рекомендовал использовать при соединении гитара – дибокс кабель высокого качества от серьезного производителя (canare, klotz, horizon …) не более 1,5 метра.
Через link дибокса направляем сигнал в кабинет или какой либо другой гитарный прибор для контроля игры во время записи, параллельно во второй канал аудиокарты записываем его для контроля во время прослушивания. Напоминаю, что можно использовать любые виртуальные гитарные синтезаторы, эмулирующие звучания кабинетов: Guitar Rig, AmpliTube и т.п., которые в режиме Software (Direct) Monitoring в реальном времени будут воспроизводить то, что вы играете. В аудионастройках программы указывайте минимально возможное время задержки (ASIO latency) для комфортной игры.
Далее, Вам необходим микрофонный кабель «канон-канон» для соединения директ бокса с преампом. О том, что он быть качественным и не очень длинным, думаю, напоминать не нужно.
Преамп.
Практически все современные звуковые карты ценой от 200 долларов имеют хотя бы один микронный вход, собственно, обладающим этим самым микрофонным предусилением. Если такого не имеется можно использовать любой внешний преамп, например внешнего микшера, но в этом случае добавляется еще один кабель, соответственно вероятность появления лишнего шума увеличивается. Говорить, что все пульты, например, фирмы Berhinger – шумят, также не имеет смысла.
Также не рекомендуется использовать ламповые преампы, которые используются для записи вокала. Они дают лишнюю для наших целей окраску.
Так, у вас все подключено и практически готово для записи. Нужно теперь отстроить уровень чувствительности входа.
Поиграйте с сильной атакой по нижним струнам гитары и посмотрите на индикации, чтобы уровень пиков не превышал -3Дб. Не пытайтесь привести этот сигнал к 0дб, иначе в дальнейшем могут быть проблемы при некоторых нюансах игры.
Меньше делать сигнал не имеет смысла, так как чистый уровень сигнала гитары обладает большим динамическим диапазоном.
Далее, убедитесь, что запись производится в 24 (32) бита.
Готово!
2. СХЕМА “ГИТАРА – ЗВУКОВАЯ КАРТА”
Многие современные звуковые карты производятся с возможностью компенсации чувствительности инструментального входа и зачастую обладают универсальных входом микрофонно-линейным «джек-канон». В этом случае возможен способ записи напрямую с гитары в звуковую карту. Как например эта:
http://www.ixbt.com/proaudio/emu-0404-usb.shtmlВключаем любой амп-смулятор, например Guitar Rig, включаем режим Software (Direct) Monitoring, убеждаемся, что сигнал установлен как PRE-FX, это даст нам уверенность в том, что сигнал запишется без участия программного амп-смулятора.
3. СХЕМА “ГИТАРА – LINE 6 POD
Пользователи продукции от LINE 6 могут осуществить запись для реампа еще более простым способом.
Подробную схему этого способа можно взять здесь:
http://ifolder.ru/19399323Напоследок пару рекомендаций:
1) ставьте новые струны
2) перед записью проверяйте мензуру
3) постоянно проверяйте строй
4) проверяйте, не перегружается ли вход звуковой карты
5) изучите эту статью:
http://vkontakte.ru/note6190529_10072244"