мне тоже не нравится грузящий конец, но это уже край
немного углубимся в усилитель, реально ли он работает чисто, или?
красивости на клине, искажения и компрессия ламп -
длинный порог входа в насыщение, только меньшей величины чем в оконечнике
первый каскад предусилителя, практически во всех схемах, стоит
до регулятора gane, и работает на грани искажений, т.е. подсирает в той или иной степени постоянно, как-то изменить это в усилителе нельзя не затрагивая схему, нельзя, разве что убирая уровень на самом инструменте а это ведет к корёженью тембра в случае пассивных звукоснимателей
собсно по этому так любят тот же фендеровский клин, первый каскад ярчит звук за счёт легкой сатурации, а тембр блок это вытаскивает подчёркивая красивый верх
транзисторная замена не даст той "кристальности", звучать будет плоско
далее чистота звука сильно зависит от подобранности половинок лампы фазоинвертора, оконечных ламп и что важно трансформатора, т.е. чем симметричней реализация конца тем он чище, что на практике ( гитарной), соблюдается не всегда, люди меняют выходные лампы, приобретая подобранные двойки-четвёрки и совершенно не учитывают тщательный отбор фазоинверсионной лампы, следующий момент, тщательный подбор разделительных коденсаторов в конце, где разброс будет давать искажения на низах, которые пролезут окрасом в середину и верх, второй вопрос - нужно ли это в случае гитарного усиления
Реально чистый звук, скорее у транзисторной схемы и далеко не у каждой, дорогое удовольствие в реализации...
и врядли каждый захочет играть в такой усилитель, звучать оно будет не интересно, если кто и выиграет от такого подхода, то за счёт инструмента, который не нуждается в подкрашивании а это редкость в общей массе,
и кстати стоит вспомнить о кенотронном выпрямлении, что делает в данном случае систему еще более не линейной, просадка динамики по питанию, конечно при условии что усилитель спроектирован с таким типом БП
короче, ни одна ламповая гитарная схема не работает чисто
нужно ли добиваться окраса конца на записи, вопрос скорее индивидуальный, обычно хотят а что это - не понимают, получают сдавленный звук а потом эквалайзерами пытаются вытянуть яркость звука от перегруженного слуха
... и добавил:Я не говорю, что импульс передает все
а он и не может передать всё, в основном временные характеристики, АЧХ это собсно временные сдвиги фаз, объём тоже относится ко времени
нелинейные процессы, динамика амплитуд, гармоники THD/IMD не передаются