Автор Тема: запись электро-гитары на комп (кухонный хоуммейд на встроенной аудиокарте)  (Прочитано 1918 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kulv Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 61
  • Зарегистрированный
Привет!

- Есть эл-гитара (Сквайер аля Фендер... но Сквайер, ну не важно, нормальная в принципе).
- Есть комбик (Ibanez TB15, http://www.ibanez.ru/gear_amps/index.php?tb15)
- У комбика есть выход на наушники
- Есть комп с встроенной в мамку звуковухой (да, понимаю, что это несерьезно, но вот собственно об этом и спросить хочу... см. дальше)
- Есть микрофон какой-то Tompson, но типа "динамический", стоил порядка 10 евро...

Возможные варианты, которые рекомендуют в инете да и вообще по слухам.

Цепь 1: Комбик- Его выход на наушникик - LineIn звуковухи
Пробовал, результат:
+ уровень записываемого сигнала нормальный, можно регулировать просто громкостью комбика
- качество записанного звука очень хреновое -- высоких и в помине нет и вообще очень гулко, глухо (хотя писал 192 битрейт 44 КГц)

Цепь 2: Комбик- Микрофон перед динамиком комбика - MicIn звуковухи
Пробовал, результат:
- уровень сигнала очень низкий (как и почему-то в любом раскладе когда пишу с микрофона или даже когда микрофон юзаю для IP-телефонии). Ставил галочку "Boost microphone" -- уровень поднимался до приемлимого, но ШУМЫ такие что мама не горюй...  
- оценить качество на таком низком уровне -- вообще трудно

Очевидно, что бОльшая часть проблем живет в саундкарте (она у меня, напомню, встроенная и скорее всего никакущая).

Но с другой стороны... неужели эта карточка на столька хреновая, что просто нормальный уровень с микрофона давать не может? Может что я не так делаю?

ИТАК, ГЛАВНЫЙ ВОПРОС  :
Какую минимально достаточную карточку можно купить, чтобы она давала хоть какой-то приемлимый уровень записи с микрофона и хоть какие-то приемлимые частоты на записи с LineIn и/или MicIn.
Я не говорю о 20 КГц-ах. Меня бы вполне удовлетворили 10-12 КГц...

По всем раскладам идеально подходит карточка аля MAYA MK II (http://www.baimusic.ru/showmodel.php?rid=145&bid=29&cid=789&mid=3654) но после покупки комбика бюджет "на хобби" исчерпан пока... Хотелось бы чего-то дешевле немного. Ну там аля Audigy 2 Valium за 50 баксов... вот мне предлагает компутерный "дилер" мой  

Господа, КТО пробовал (может быть в глубоком несознательном детстве?) писать микрофон и/или гитару на карточки такого класса как SB Live, Audigy, пр.
СТОИТ ли менять шило на мыло (уйти от встроенной к таким карточкам). Или разницы особой не будет и все же лучше подождать да взять MAYA (хотя ее уровень качества мне и не нужен по сути, повторю, мне 12 КГц и хватило бы с головой... кстати электрогитара выше и не выдает никогда по-моему... она ж вроде низкочастотный инструмент по большей части)?

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2215
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
SB Live тебе должно хватить. Не знаю, что за встроенные карточки, но у меня тоже какие-то непонятные дела с микрофонным входом (на работе). Да я этим входом и не пользуюсь сейчас, потому что стараюсь хотя бы через линейный вход писать, предварительно воткнув микрофон либо в пульт, либо ещё куда-нибудь (не буду лезть в дебри). Но Лайв через микрофонный вход работает. Главное правильно соединить, а то нюансы бывают, о которых тоже писать не хочу - лучше уж сам разные провода попробуй посоединять.
В принципе, 11 кГц на фоне MIDI-ударных (где хотя бы 22, а лучше 44 кГц) - уже сносно для демки, друзьям показать (понятно, что на радио нести такую запись не стоит). Но всё-таки лучше бы гитару писать не меньше, чем на 32 кГц (если так критично, потом попробуешь разными алгоритмами сократить размер). И лучше бы стерео, для чего микрофонный вход совсем не предназначен (см. в сторону пультов и предусилителей).
В твоём случае главное - вовремя остановится, а то с каждой новой покупкой "железа" будешь думать, что ещё не хватает совсем чуть-чуть до фирмового звука ;)

Оффлайн misant

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 100
В эти выходные писал первый раз свою гитару с комба микрофоном.
 Небольшое описание и результаты можно посмотреть http://www.jbe.narod.ru\music
 2 демки сверху не смотрите, к теме не относятся :)

Я не спец, это мой первый опыт, так что критика привествуется :)
 
 По твоим железякам, мне кажется в обрезанных частотах виноват микрофон за 10 евро. Сам писал каким-то левым шуром за 30, не супер, но думал будет ещё хуже. Надо специализированный мик брать. И все-таки менять звуковую карточку...

Оффлайн kulv Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 61
  • Зарегистрированный
Угу... понял.
Остановиться вовремя -- это запросто, мне до "нести радио" как до неба раком, я просто для себя поигрываю...
Тогда в таком ракурсе, что посоветуете мне в качестве оптимального решения если учесть что будет:

- комбик Ibanez TB15.
- будет Audigy2 Valium за 50 баксов
- Микрофон за 10 баксов Thomson

то при таких исходящих лучше будет:
а) писать комбик в микрофон?
б) писать выход комбика для наушников в линию?

в) пусть взять дешевле саундкарту (SB Live тот же за 30 баксов) и докупить микрофон чуть лучше?

Вообще, часто встречал мнение что комбик-микрофон это лучше чем в линию. Но будет ли это лучше в моем случае -- в случае если я микрофон воткну прямо в саунд, без предусилка микрофона или пульта...

?

Оффлайн blackofe

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4573
  • черный кофе с молоком
    • ブラックコーヒー
соглашусь, что в данном случае микрофон может быть узким местом (кроме карты).

и еще я бы озадачился покупкой микрофонного преампа. как правило в звуковых картах микрофонные преампы (те, что стоят после mic in) довольно хреновастые (особенно в дешевых). поэтому мик тыкаешь в микрофонный преамп, а его - в line in. даже самый дешевый преамп по-любому будет лучше, чем mic in.

вот, для затравки: ART Tube MP, Behringer MIC100.

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5928
  • Инопланетный разум
Блин, да не запишете вы нормально с комбика микрофоном. В данном случае ТОЛЬКО в линию с ушей. Могу выложить фрагменты звука и так и так. Карточка у меня не плохая (270$). Микрофон - SHURE PG48. Комбик - Marshal 30W. Преамп с карты (уж поверьте очень не плохой).

Больше всего мне не нравится ужасная сдавленность динамики при способе комб-микрофон, а так же ограниченность АЧХ. В линию всё пучком. 16 кГц будет 100%.

Оффлайн emetserg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
  • Люблю пиво!
У меня Squier, комбик Fender и звуковуха Audigy 2 ZS. Записываю через какой-то галимый микрофон в MicIn звуковухи - 24 бита 48 kHz. Звук в 100 раз лучше, если просто с комбика напрямую в звуковуху! Если уровень сильно слабый - то просто сделай погромче на комбе и в виндк уровень записи на всю катушку влепи, потом можешь в Кубе каким нибудь EQ и delay плагином обработать и все будет ок!
Советую тебе просто взять звуковуху от Creative (Live, Audigy, Audigy 2). Во-первых у них 24 бита, во-вторых уровень задержики можно поставить очень маленький - до 2 ms! А в-третьих - это просто напросто фирмА!
Когда была старая звуковуха - это был полный п....ц!
Звук еще зависит от того какая у тебя примоч (или проц)