даблтрек на вокале - это вполне нормально и повсеместноюзаемо, позволяет к примеру не так сильно компрессировать сигнал, ну и голос выигрывает. а вот прописать хорошо незаметный дабл-трек нада уметь... я когда слушал того же Marilyn Manson то в одном треке там при внимательном прослушивании насчитал аж 6 или больше вокальных треков, поющих одновременно, один просто, другой с искажениями, третий шопотом четветый там ещё немного подругому, но все четко один в один с нотами и интонацией, и если не тот факт что "слишком много разных звучаний для голоса" то отличить дабл-треки было бы невозможно практически.
когда сам пишу то два трека спою нормально ещё будет, для куплетов и незагруженных частей песен два трека минимум, один чистый другой с искажениями (через тюбскример например), притом для непосвещенного уха незаметно что два трека-то. если больще - там уже сложнее, ну мож я просто певец хреновый, но уходит много дублей и приходится попариться.
а разносить или нет вокал по панораме - дело вкуса... если микс разгруженный и полупустой - то можно и разнести, ну или для спецального эффекта.
от сдвига дорог моносовместимость страдает, можете попробовать дорожки не разводить на лево/право и сдвинуть одну относительно другой - начнется эффект чтото вроде как комб-фильтр, характерно. но даже не в моносовместимости дело, а в том что оно неприятно звучит, но для кого-то вроде и ничего, а другим ненравится, и эт не только моя заморочка...
и вообще есть старый прием - одиночный короткий дилей на вокале, оч короткий, подмешивается несильно, а голос вытягивает огого. время лучше подобрать кратно темпу композиции, например 1/128 там, ну хотя можно и просто на слух подкрутить милисекунды. и главно никакой противофазы, звучит хорошо. но если есть возможность писать дабл-трек - то даблтрек всеравно лучше =)