Автор Тема: Запись голоса  (Прочитано 2163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2123
Re: Запись голоса
« Ответ #15 : Июля 16, 2009, 22:17:59 »
Ours,
Цитировать
Обычно я и пишу 2 партии гитары, но в данной композиции мне захотелось применить именно такой эффект, как будто это где-то в лесу играется и разносится из одной стороны в другую.
Ты случаем те блэккер? ;D
Твой совет по поводу вокала в принципе интересен, но нужно делать не смещение вокала на 20мс, а писать дабл-трэк, или использовать гармонайзер, такой эффект применяют особенно когда у вокалиста слабый невыразительный голос и можно услышать его на многих известных записях, кстати там он разводится немного по каналам (все в детстве слышали группы Кино и Наутилус). :)
Цитировать
Обычно я и пишу 2 партии гитары, но в данной композиции мне захотелось применить именно такой эффект, как будто это где-то в лесу играется и разносится из одной стороны в другую.
Существуют ревебраторы, где можно задать параметры комнаты и положения источника звука в этой комнате, например справа, например RoomVerb2.
SkinnyVampire,  :oЭто не в пику тебе, может неправ я, но я думал что эксайтер засирает звук разными гармониками, а сатуратор это имитатор звучания магнитной ленты и магнитовона. :o

... и добавил:

Ну точно. Вот цитата из Пола Уайта -
Цитировать
Эксайтеры и энхансеры используются для того, чтобы изменять тональные качества звука. Но, в отличие от эквалайзера, который просто усиливает или ослабляет частоту, имеющуюся в сигнале, энхансеры могут создавать новые гармоники.
Открытие было сделано американской компанией Aphex. Они разработали прибор под названием Aural Exciter. Название "эксайтер" защищено авторским правом, поэтому другие производители обычно называют свои приборы "энхансер" (часто с добавлением "психоакустический").
Вот цитата из статьи Алексея Зайцева "Максималайзеры"
Цитировать
Имитаторы магнитной ленты (сатураторы) - еще одна ипостась "угромчителей", но построенная на совершенно ином принципе: использовании математического моделирования динамических характеристик магнитной ленты.
« Последнее редактирование: Июля 16, 2009, 22:32:24 от Mozzg »

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Запись голоса
« Ответ #16 : Июля 16, 2009, 22:58:18 »
Mozzg, в озоне гармонический сатуратор, он какраз расширяет гармоники какбе, тоесь их больше становится, ну они его так обозвали гармонический эксайтер. на деле он переключается и в режимы ленточной сатурации, либо ламповой либо чото там ещё..

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2123
Re: Запись голоса
« Ответ #17 : Июля 16, 2009, 23:22:28 »
SkinnyVampire, Не спорю может. :) Я не знаток тонкостей Озона, и не использую его сатуратор, только компрессор и максималайзер ;)

Оффлайн OranJ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • и ровщик
Re: Запись голоса
« Ответ #18 : Июля 17, 2009, 03:11:41 »
топикстартер, попробуй плагин Antares Microphone Modeler. Я им всегда вытягивал запись вокала с оооочень средненького микрофона до вполне приличного уровня. Из настроек в нем юзал тока эмуляцию лампового усиления, где-то на 4.0 ставил. С нормальным микрофоном надобность в нем отпала. Вообще, все эти софтовые эмуляторы - это как костыли, когда нужно вытянуть запись, произведенную через какашко. Лучше сразу заменить какашко на не какашко, если средства позволяют.
Насчет компрессора - правильно сказали. В плотном миксе используй сильную компрессию. В разреженном миксе, в чувственных песнях компрессор часто вообще не нужен. Если тока убивать чуйства и динамику)

Ours,  но нужно делать не смещение вокала на 20мс, а писать дабл-трэк,
да. Все эти советы по копипейстингу трека, имхо, не очень хорошая идея, надо не полениться записать дабл-трэк один в один.

Оффлайн Ours

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • Еретики
Re: Запись голоса
« Ответ #19 : Июля 17, 2009, 23:45:04 »
Ours,  Ты случаем те блэккер? ;D
Твой совет по поводу вокала в принципе интересен, но нужно делать не смещение вокала на 20мс, а писать дабл-трэк, или использовать гармонайзер, такой эффект применяют особенно когда у вокалиста слабый невыразительный голос и можно услышать его на многих известных записях, кстати там он разводится немного по каналам (все в детстве слышали группы Кино и Наутилус). :)Существуют ревебраторы, где можно задать параметры комнаты и положения источника звука в этой комнате, например справа, например RoomVerb2.
А что смешного в блэке? Я вообще не зацикливаюсь на каком-то конкретном стиле, слушаю разное, сочинять и играть тоже стараюсь разное. Хотя на headbanger.ru стиль последнего альбома все равно определили как готик-метал/готик-рок, а я то наивно надеялся, что мы смогли выйти далеко за рамки  этих направлений.
Дабл-трек с вокалом (женским) мы в одной песни на последнем альбоме использовали, но как специальный эффект.
Ревербератор дает несколько иной эффект, то что я сделал в той песне с гитарой скорее эффект стереодилея, только сделанный вручную.
Кстати, к своему вокалу я часто применяю бОльшее смещение, так чтобы оно заметно было - это хоть немного сглаживает мое неумение петь:) Но если SkinnyVampire прав на счет того, что от этого страдает моносовместимость - лучше будет впредь просто применять дилей, или еще че-нить придумать.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Запись голоса
« Ответ #20 : Июля 18, 2009, 03:24:48 »
даблтрек на вокале - это вполне нормально и повсеместноюзаемо, позволяет к примеру не так сильно компрессировать сигнал, ну и голос выигрывает. а вот прописать хорошо незаметный дабл-трек нада уметь... я когда слушал того же Marilyn Manson то в одном треке там при внимательном прослушивании насчитал аж 6 или больше вокальных треков, поющих одновременно, один просто, другой с искажениями, третий шопотом четветый там ещё немного подругому, но все четко один в один с нотами и интонацией, и если не тот факт что "слишком много разных звучаний для голоса" то отличить дабл-треки было бы невозможно практически.
когда сам пишу то два трека спою нормально ещё будет, для куплетов и незагруженных частей песен два трека минимум, один чистый другой с искажениями (через тюбскример например), притом для непосвещенного уха незаметно что два трека-то. если больще - там уже сложнее, ну мож я просто певец хреновый, но уходит много дублей и приходится попариться.
а разносить или нет вокал по панораме - дело вкуса... если микс разгруженный и полупустой - то можно и разнести, ну или для спецального эффекта.

от сдвига дорог моносовместимость страдает, можете попробовать дорожки не разводить на лево/право и сдвинуть одну относительно другой - начнется эффект чтото вроде как комб-фильтр, характерно. но даже не в моносовместимости дело, а в том что оно неприятно звучит, но для кого-то вроде и ничего, а другим ненравится, и эт не только моя заморочка...

и вообще есть старый прием - одиночный короткий дилей на вокале, оч короткий, подмешивается несильно, а голос вытягивает огого. время лучше подобрать кратно темпу композиции, например 1/128 там, ну хотя можно и просто на слух подкрутить милисекунды. и главно никакой противофазы, звучит хорошо. но если есть возможность писать дабл-трек - то даблтрек всеравно лучше =)

Оффлайн Ours

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • Еретики
Re: Запись голоса
« Ответ #21 : Июля 18, 2009, 04:38:51 »
Спасибо за совет на счет дилея, попробую когда буду в следующий раз вокал писать. А вот один в один я не спою точно:)

Оффлайн Mozzg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2123
Re: Запись голоса
« Ответ #22 : Июля 18, 2009, 04:46:22 »
Ours,
Цитировать
А что смешного в блэке? Я вообще не зацикливаюсь на каком-то конкретном стиле, слушаю разное, сочинять и играть тоже стараюсь разное.
Да нет ни чего смешного и плохого в блэке и в готике, я не хотел тебя обидеть. Просто у меня у самого есть пара приятелей блэкеров и они тоже постоянно толкуют что то про лес. ;D
Цитировать
Хотя на headbanger.ru стиль последнего альбома все равно определили как готик-метал/готик-рок, а я то наивно надеялся, что мы смогли выйти далеко за рамки  этих направлений.
Бывает. очень сильно на творчестве конечно сказывается музыка на которой ты вырос.
По поводу смещения трека. Тут недавно было в одной теме про это, правда применительно к гитаре. Ребята говорили что если раздвоить трек, и один из них немного сместить, то возникает из за противофазы взаимоподавление некоторых частот, появляется интересный гитарный звук. Некоторым товарищам (я то не из их числа) этот эффект нравится и они применяют его в своих миксах. Просто если ты его используешь, нужно осознавать что если разнести трэки по панораме в моно и стерео звук будет слушатся по разному, поэтому лучше их совсем не разносить, и задержку подбирать такую, чтобы звук был действительно интересным.
Цитировать
А вот один в один я не спою точно
Да не так уж это и сильно сложно, не парься по этому поводу, даже мой приятель бассист смог.

Оффлайн Ours

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • Еретики
Re: Запись голоса
« Ответ #23 : Июля 18, 2009, 12:52:07 »
Ours, Просто если ты его используешь, нужно осознавать что если разнести трэки по панораме в моно и стерео звук будет слушатся по разному, поэтому лучше их совсем не разносить, и задержку подбирать такую, чтобы звук был действительно интересным.
Не ну понятно, что в моно такой эффект просто не будет слышен. То есть задержка то слышна будет, а то чего я этим добивался нет. Тут уж ничего не поделаешь.
Проблемы собственно с качеством звучания в моно, с чистотой и ясностью звука (не знаю как по другому объяснить) возникают у меня после расширения стереобазы. Понятно, что тут нельзя перебарщивать и надо оглядываться на монорежим, но часто бывает (в моих миксах), что расширить еще явно надо, а звук в моно при этом поганится. Жертвую монорежимом, так как по радиоточке нас все равно крутить не будут, а так люди слушают в основном стерео.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Запись голоса
« Ответ #24 : Июля 18, 2009, 17:23:43 »
Mozzg, этот интересный звук наложения намного проще сделать любым плагином "комб-фильтер" причем там бывает все настраиваемо и вплоть до нескольких сигналов смешиваются обычно, а не просто два... для экспериментов часто вещь нужная и полезная, хотя звук специфический и легкоузнаваем.
также насколько знаю когда пишут гитару микрофоном (перегруженную, с динамика конечно) и не одним микрофоном а двумя хотябы, то потом смещая эти две записанные дороги немного по времени + регулируя их громкость можно добиться разного окрашивания звука, хотя я такое еще непробовал и думаю для тяжа нафиг ненадо... но идея неплохая.

насчет расширения звука в стерео лучше применить спецальные расширители, плаги есть, там не только микроделеи применяются, но и микро-питч-шифтинги и тд, и вроде моносовместимость не страдает, и звучит оно в итоге намного лучше.

и спеть в дабл-трек действитльно несложно, немного потренироваться и всио. главно чтоб между дублями много времени не прошло, подрят спеть 2 трека бывает получается одинаково, а через полчаса уже какие-то нюансы появляются другие, чото нетак... у мя бывало одну дорогу запишу, хорошая, потом чтото невыходит, откладываю на завтра. а завтра никак со вчерашней не состыкуется, интонации, настроения не те немного. и проще две новых сделать. вобщем работать нада над собой, и все будет получаться..

Оффлайн Ours

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • Еретики
Re: Запись голоса
« Ответ #25 : Июля 18, 2009, 18:32:15 »
Mozzg, этот интересный звук наложения намного проще сделать любым плагином "комб-фильтер" причем там бывает все настраиваемо и вплоть до нескольких сигналов смешиваются обычно, а не просто два... для экспериментов часто вещь нужная и полезная, хотя звук специфический и легкоузнаваем.
также насколько знаю когда пишут гитару микрофоном (перегруженную, с динамика конечно) и не одним микрофоном а двумя хотябы, то потом смещая эти две записанные дороги немного по времени + регулируя их громкость можно добиться разного окрашивания звука, хотя я такое еще непробовал и думаю для тяжа нафиг ненадо... но идея неплохая.
Не знаю, что такое "комб-фильтр", но на Line6 POD X3 вроде как можно пусить раздельно на левый и правый канал звук по-разному обработанный, даже с разными ампсимами. Не пробовал,  ибо согласен что "для тяжа нафиг ненадо". Двумя микрофонами пишут, да. Как правило один ставят перед комбиком, другой за ним.

насчет расширения звука в стерео лучше применить спецальные расширители, плаги есть, там не только микроделеи применяются, но и микро-питч-шифтинги и тд, и вроде моносовместимость не страдает, и звучит оно в итоге намного лучше.
Я пользуюсь все тем же Озоном.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Запись голоса
« Ответ #26 : Июля 18, 2009, 19:09:47 »
левый и правый канал по-разному обработанный это кстати для тяжа надо, и очень даже бывает =) главно разных временнЫх изменений если не вносить, все будет гуд. левый к примеру пишется на одном перегрузе, правый на другом - в итоге звучание интересное. только спектры нада потом подогнать, чтоб слушать можно было нормально. и озон это умеет кста...
а расширение стерео в озоне имхо никудышное, только обычное расширение, которое работает если сигнал уже в стерео + многополосные здвиги по времени...этого точно мало. лучше вот взять "psp stereo pack" к примеру.

Оффлайн Ours

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • Еретики
Re: Запись голоса
« Ответ #27 : Июля 18, 2009, 19:19:44 »
левый и правый канал по-разному обработанный это кстати для тяжа надо, и очень даже бывает =) главно разных временнЫх изменений если не вносить, все будет гуд. левый к примеру пишется на одном перегрузе, правый на другом - в итоге звучание интересное. только спектры нада потом подогнать, чтоб слушать можно было нормально. и озон это умеет кста...
а расширение стерео в озоне имхо никудышное, только обычное расширение, которое работает если сигнал уже в стерео + многополосные здвиги по времени...этого точно мало. лучше вот взять "psp stereo pack" к примеру.
Нет, левую и правую гитары я часто обрабатываю по разному, но я пишу две партии. Я имел ввиду, что нет смысла записывать, чтоб сразу на 2 дорожки звук по разному обработанный шел.
Я, честно говоря не понял, что значит "обычное расширение". А psp stereo pack это плагин такой?
На  счет расширения тут вот в чем дело. Мы используем миди-клаву, а в софтовых синтезаторах звуки похоже уже "расширенные". Гитары по сравнению с ними как-то узко звучат, хотя они как раз паномарированы в крайние положения. А расширением стереобазы все боле-менее выравнивается.

Оффлайн SkinnyVampire

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13813
  • индастриал-блондинко =)
    • Братство Вампиров
Re: Запись голоса
« Ответ #28 : Июля 18, 2009, 19:41:16 »
"обычное расширение" это если ничо не путаю когда сигнал кодируют в mid/side а потом side делают громче или чтото там ещё, но вобщем смысл в том что если уже есть стерео сигнал, то он становится шире, а если сигнал был моно, то ничего не происходит...
psp stereo pack это пак плагинов для всевозможных стерео процедур, хороший такой пак.

записывать одну гитару в две разных дороги с разным звучанием имеет смысл на самом деле тоже =) если панаромировать потом - конечно эффективнее дабл-трек. но если для одного канала... ща процитирую если найду.
Цитировать
Гитары и бас мы чаще всего прописывали с использованием сплиттера модели PCP производства Little Labs. Он позволял нам пропускать один и тот же сигнал, скажем, соло-гитары, через различные усилители и головы без какой бы то ни было потери. У нас было 15-20 различных предусилителей, голов и кабинетов и столько гитарных педалей, сколько иному не увидеть за всю жизнь.
из расказа о записи альбома Holy Wood.
дело в том что одна и таже запись обработанная поразному идеально сольется друг с другом, если хочется признак "и того и того" звука, без лишнего замыливания звучания. ну а дабл-треки конечно никто не отменял, но они просто не всегда нужны. я же иной раз пишу 6-8 гитарных дорог, некоторые через 2 усилка в паралель идут. бывает одна дорожка на два усилка и один в левое ухо другой в правое. вторая дорожка с точностью да наоборот, получается нечто странное, но симметричное  ;D

Оффлайн Ours

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
    • Еретики
Re: Запись голоса
« Ответ #29 : Июля 18, 2009, 20:00:16 »
Да
"обычное расширение" это если ничо не путаю когда сигнал кодируют в mid/side а потом side делают громче или чтото там ещё, но вобщем смысл в том что если уже есть стерео сигнал, то он становится шире, а если сигнал был моно, то ничего не происходит...
psp stereo pack это пак плагинов для всевозможных стерео процедур, хороший такой пак.

записывать одну гитару в две разных дороги с разным звучанием имеет смысл на самом деле тоже =) если панаромировать потом - конечно эффективнее дабл-трек. но если для одного канала... ща процитирую если найду.из расказа о записи альбома Holy Wood.
дело в том что одна и таже запись обработанная поразному идеально сольется друг с другом, если хочется признак "и того и того" звука, без лишнего замыливания звучания. ну а дабл-треки конечно никто не отменял, но они просто не всегда нужны. я же иной раз пишу 6-8 гитарных дорог, некоторые через 2 усилка в паралель идут. бывает одна дорожка на два усилка и один в левое ухо другой в правое. вторая дорожка с точностью да наоборот, получается нечто странное, но симметричное  ;D

Да, путем различных экспериментов порой можно добиться весьма интересного звучания. Однажды записал партию баса сначала с одним эффектом, потом с другим, чтобы посмотреть какой из них в миксе будет лучше звучать. В результате оставил смесь из двух эффектов.