Нашел у себя некогда написанную статейку по просьбе одного человека. С тех пор даю почитать многим клиентам.
Америко оно не откроет, на уникальность не претендую, но может полезным кому нибудь окажется.
Тезисы:1. Запись, каковы цели:
- Анализ качества собственной техники (метроном,
контроль динамики звукоизвлечения)
- Фиксаация идей (диктофон или линейная запись)
- Создание аранжировки или демо группы (живая запись,
в линию-цифровая поканальная)
- Коммерческая
- Анализ пригодности инструмента к записи.
2. Советы гитаристам, желающим записаться: "Кроме желания - нужно терпение!"
"Ваш инструмент обязан быть отстроен!"
Цель1:
- Записать в линию чистый сигнал (используйте Di-Box, сигнал можете направить в усилитель, а с нужного выхода
в звуковой интерфейс)
- Всегда слушать метроном, а не угадывать его!
- Всегда следить за подачей!
- Всегда следить за индикаторами напряжения на входе карты.
- Всегда слушать свои треки после записи…
- Всегда критиковать то, что вы записали
- Всегда быть недовольным, ведь лишь стремление к совершенству
приближает Вас к совершенству, а аргумент "это лучше чем у.."
заставляет топтаться на месте.
- Просто больше пишите себя - так вы сначала заклюете, а затем заколите свои нервы.
[ Указанное вложение недоступно ]
- Ваши ноты должны четко выделяться даже графически
На рисунке не гитара, но суть от этого не меняется
По рисунку можно предположить что самые удачные удары/ноты приходились на
5.1,5 и например сразу же за 8м тактом. Так же вполне достойным и даже более качесвенным может
оказаться в позиции 7.4. Эти "треугольники" должны быть условно схожими по амплитуде (навряд ли они будут
идентичны - такая вероятность ничтожно мала).
Это не аксиома, и даже не теорема. Вы просто попробуйте сами - и все увидите и поймете.
Метроном как правило совпадает с сеткой секвестра (за исключением проблем с задержками) поэтому вашу попадаемость в метроном вы можете оценить
графически. На рисунке музыканта пришлось "нарезать" и двигать - такие операции всегда влекут за собой последствия,
чаще всего неприятные.
Есть один иногда применяемый неформальный способ проверки навыков контроля динамики. Если взять скопировать
завершенный такт, и скопировать его правее имеющегося. Если при прослушивании вы не ощутите дискомфорта или
не заметите того факта что трек был скопирован - то крайние точки сошлись по динамике - это уже хорошо =).
Это примитивный визуальный анализ. Этого вполне достаточно, что сделать качественный DI-исходник.
Цель2:
- Никаких. Запись идей должна либо четко отражать зачатки
аранжировки, либо должна натолкнуть на мысль ее создания.
Цель3:
- Аранжировка должна качать. Если вы что то изменили в партии - значит
изменилась аранжировка - прослушайте - все ли подходит?
- Лучше проще, но профессиональнее. Не акцентируйте внимание будущего
слушателя на недостатках, только достоинства, иначе трек обречен.
- Игра на записи должна быть идеальной, только тогда ваша комерческая
запись выйдет вам дешевле, пройдет быстрее и даст максимум
возможностей.
- Если есть возможность использовать более качественный инструмент для
записи демо - стоит попробовать.
- В демо нельзя пренебрегать деталями - именно в них кроются фишки,
именно они цепляют инвесторов и продюсеров, именно здесь на данном этапе
у вас масса возможностей для экспериментов, которые в итоге перекочую в
коммерческую запись но в уже сформировавшемся виде.
Цель4:
- Здесь нет места созиданию. Это чисто технический процесс. Как правило к этому моменту все придумано и
внесение кардинальных коррективов может сильно увести в сторону - естественно увеличивает затраты на студийное время.
- Знание структуры партии обязательно!
- Знание технического аспекта партии обязательно!
(т.е. Вы должны уметь играть все то, что собираетесь записать, причем идеально,
иначе вы начнете терять деньги!)
- Если результатом довольны Вы, то не факт, что им доволен Звукорежиссер или продюссер.
- Вы выбираете тракт который будет записан, однако...
- Стоит прислушаться к мнению инженера в мнении о вашем инструменте, педали и
так далее для конкретного проекта, и
- Если есть возможность воспользоваться более качественным - то всегда стоит
ею воспользоваться.
- Только свежие ("Новые") струны. Комплекта практически любых струн хватает на 1-2
серьезных сессии.
- Всегда иметь запасной комплект ТОЧНО таких же струн.
- Всегда делайте пробные записи, чтобы отстроить тот или иной звук.
- Всегда пишите DI-треки чистой гитары параллельно,
рекомендую иметь свой личный DirectBox хорошего качества (около $150-200)
В случае неверного выбора усилителя при должным образом отыгранной партии
позволит провести реампинг даже без Вашего участия и получить более приемлемый
результат.
- То что вы слышите из вашего усилителя - то и должно оказаться на записи, если
вы слышите "унитазность", "потерю атаки" или еще какие либо артефакты - спросите у
инженера - почему так вышло? Этому сопутствует масса причин. Либо с вашим
инструментом что-то не то, либо с эффектами в цепи, либо имеет быть место ошибка
инженера.
- Никогда не делайте "абы как". После записи трек должен звучать круто, сведение его
заставит звучать "идеально"
- И эту работу лучше тоже оставить профессионалам.
Все эти цели по сути являются и этапами развития и жизненного цикла материала, и применим не только к гитаре, но и к любому инструменту. Самая главная ошибка многих музыкантов - сброс всего этогов одну кучу. Отсутствие концентрации на конкретном аспекте делает свое дело.
Посудите сами, Подготовленная заранее речь, которую подали как спонтанную гораздо лучше воспринимается. Делайте тоже самое в музыке.