Автор Тема: Запись, тезисы  (Прочитано 3902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн p0oh! Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4651
  • PUNK-директор
    • Dreamport Studio
Запись, тезисы
« : Октября 17, 2011, 11:14:18 »
546032-0Нашел у себя некогда написанную статейку по просьбе одного человека. С тех пор даю почитать многим клиентам.
Америко оно не откроет, на уникальность не претендую, но может полезным кому нибудь окажется.



Тезисы:


1. Запись, каковы цели:
   - Анализ качества собственной техники (метроном,
     контроль динамики звукоизвлечения)
   - Фиксаация идей (диктофон или линейная запись)
   - Создание аранжировки или демо группы (живая запись,
     в линию-цифровая поканальная)
   - Коммерческая
   - Анализ пригодности инструмента к записи.

2. Советы гитаристам, желающим записаться:

    "Кроме желания - нужно терпение!"
     "Ваш инструмент обязан быть отстроен!"


   Цель1:
      - Записать в линию чистый сигнал (используйте Di-Box, сигнал можете направить в усилитель, а с нужного выхода
        в звуковой интерфейс)
      - Всегда слушать метроном, а не угадывать его!
      - Всегда следить за подачей!
      - Всегда следить за индикаторами напряжения на входе карты.
      - Всегда слушать свои треки после записи…
      - Всегда критиковать то, что вы записали
      - Всегда быть недовольным, ведь лишь стремление к совершенству
        приближает Вас к совершенству, а аргумент "это лучше чем у.."
        заставляет топтаться на месте.
      - Просто больше пишите себя - так вы сначала заклюете, а затем заколите свои нервы.
       [ Указанное вложение недоступно ]
      - Ваши ноты должны четко выделяться даже графически
        На рисунке не гитара, но суть от этого не меняется
        По рисунку можно предположить что самые удачные удары/ноты приходились на
          5.1,5 и например сразу же за 8м тактом. Так же вполне достойным и даже более качесвенным может
                     оказаться в позиции 7.4. Эти "треугольники" должны быть условно схожими по амплитуде (навряд ли они будут
        идентичны - такая вероятность ничтожно мала).
   
      
        
        Это не аксиома, и даже не теорема. Вы просто попробуйте сами - и все увидите и поймете.

        Метроном как правило совпадает с сеткой секвестра (за исключением проблем с задержками) поэтому вашу попадаемость в метроном вы можете оценить
        графически. На рисунке музыканта пришлось "нарезать" и двигать - такие операции всегда влекут за собой последствия,
        чаще всего неприятные.
        
        Есть один иногда применяемый неформальный способ проверки навыков контроля динамики. Если взять скопировать
        завершенный такт, и скопировать его правее имеющегося. Если при прослушивании вы не ощутите дискомфорта или
        не заметите того факта что трек был скопирован  - то крайние точки сошлись по динамике - это уже хорошо =).
        
         Это примитивный визуальный анализ. Этого вполне достаточно, что сделать качественный DI-исходник.

   Цель2:
      - Никаких. Запись идей должна либо четко отражать зачатки
        аранжировки, либо должна натолкнуть на мысль ее создания.

   Цель3:
      - Аранжировка должна качать. Если вы что то изменили в партии - значит
        изменилась аранжировка - прослушайте - все ли подходит?
      - Лучше проще, но профессиональнее. Не акцентируйте внимание будущего
        слушателя на недостатках, только достоинства, иначе трек обречен.
      - Игра на записи должна быть идеальной, только тогда ваша комерческая
        запись выйдет вам дешевле, пройдет быстрее и даст максимум
        возможностей.
      - Если есть возможность использовать более качественный инструмент для
        записи демо - стоит попробовать.
      - В демо нельзя пренебрегать деталями - именно в них кроются фишки,
        именно они цепляют инвесторов и продюсеров, именно здесь на данном этапе
        у вас масса возможностей для экспериментов, которые в итоге перекочую в
        коммерческую запись но в уже сформировавшемся виде.


   Цель4:
      - Здесь нет места созиданию. Это чисто технический процесс. Как правило к этому моменту все придумано и
         внесение кардинальных коррективов может сильно увести в сторону - естественно увеличивает затраты на студийное время.
      - Знание структуры партии обязательно!
      - Знание технического аспекта партии обязательно!
          (т.е. Вы должны уметь играть все то, что собираетесь записать, причем идеально,
        иначе вы начнете терять деньги!)
      - Если результатом довольны Вы, то не факт, что им доволен Звукорежиссер или продюссер.
      - Вы выбираете тракт который будет записан, однако...
      - Стоит прислушаться к мнению инженера в мнении о вашем инструменте, педали и
        так далее для конкретного проекта, и
      - Если есть возможность воспользоваться более качественным - то всегда стоит
        ею воспользоваться.
      - Только свежие ("Новые") струны. Комплекта практически любых струн хватает на 1-2
        серьезных сессии.
      - Всегда иметь запасной комплект ТОЧНО таких же струн.
      - Всегда делайте пробные записи, чтобы отстроить тот или иной звук.
      - Всегда пишите DI-треки чистой гитары параллельно,
        рекомендую иметь свой личный DirectBox хорошего качества (около $150-200)
        В случае неверного выбора усилителя при должным образом отыгранной партии
        позволит провести реампинг даже без Вашего участия и получить более приемлемый
        результат.
      - То что вы слышите из вашего усилителя - то и должно оказаться на записи, если
        вы слышите "унитазность", "потерю атаки" или еще какие либо артефакты - спросите у
        инженера - почему так вышло? Этому сопутствует масса причин. Либо с вашим
        инструментом что-то не то, либо с эффектами в цепи, либо имеет быть место ошибка
        инженера.

      - Никогда не делайте "абы как". После записи трек должен звучать круто, сведение его
        заставит звучать "идеально"
      - И эту работу лучше тоже оставить профессионалам.


Все эти цели по сути являются и этапами развития и жизненного цикла материала, и применим не только к гитаре, но и к любому инструменту. Самая главная ошибка многих  музыкантов - сброс всего этогов одну кучу. Отсутствие концентрации на конкретном аспекте делает свое дело.
Посудите сами, Подготовленная заранее речь, которую подали как спонтанную гораздо лучше воспринимается. Делайте тоже самое в музыке.


« Последнее редактирование: Октября 17, 2011, 11:17:30 от p0oh! »

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Re: Запись, тезисы
« Ответ #1 : Октября 17, 2011, 11:51:34 »
http://dayrecords.ru/pro-hard-riff.html - тут еще хорошие дополнения по записи.

Оффлайн Novak

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 237
  • Держись!
Re: Запись, тезисы
« Ответ #2 : Октября 17, 2011, 17:39:40 »
Спасибо! Познавательно. Век живи - век учись!!!!

Оффлайн Infiltratior

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 378
Re: Запись, тезисы
« Ответ #3 : Октября 17, 2011, 19:34:58 »
Статья неплохая, но поспорю с двумя моментами:

1. Контроль по графику.

Тут я бы больше доверился слуху с проверкой под метроном и синхронностью записи (например, если это дабл-трек). К тому же совсем мизерные отклонения от сетки не так критичны и обычно не заметны на слух. Не очень понимаю, когда ровняют, к примеру, ударные идеально в сетку. Живой драммер - не роботизированный компьютер.

В скрине привожу нагляднее, что я имею ввиду под "мизерностью".  546139-0

2. Струны на 1-2 сессии записи.

Конечно, тут не оговариется сколько это времени, но я так полагаю не более 2-х дней записи. С этим я не согласен, т.к. те же Elixir или Ernie Ball не теряют свежесть за такой период уж точно. Уверен, что можно нормально записать альбом в течении, скажем, недели на одном комплекте.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3488
Re: Запись, тезисы
« Ответ #4 : Октября 17, 2011, 22:05:14 »
Infiltratior, Ernie Ball максимум три дня держались... И то в последний день писал уже всякие не основные партии и фишки...
 Соулфлай на каждый концерт новые струны ставят.

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Запись, тезисы
« Ответ #5 : Октября 17, 2011, 22:08:29 »
p0oh!, Привет ... ;) ... Прям ---Апрельские Тезисы --- дедушки ЛЕНИНА .... :alc: :alc: :alc: :good:
 + табе ....

Оффлайн Monolith

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: Запись, тезисы
« Ответ #6 : Октября 18, 2011, 03:07:28 »
Владимир Владимирович,

Ernie Ball прекрасно держатся 2 недели точно...
Смотря сколько часов в день еще молотить на них
И уход за струнами и мытье рук перед игрой,никто не отменял
"то что меняют струны дядьки" на каж.концерт ,это и так всем известно...
никто из присутствующих тут не из Соулфлай ;D
есть возможность, меняй их перед каждым дублем  :crazy:

Оффлайн Mr. Gitarist

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
Re: Запись, тезисы
« Ответ #7 : Октября 18, 2011, 11:52:38 »
Вклинюсь по поводу струн...  :)
А вот по хорошему, есть ли норматив по часам игры? Понятно что средний, без привязки к конкретным маркам струн... Просто меня бесит звон и хруст новых струн... начинают звучать только через недельку ( не интенсивная игра)  ???

Оффлайн eViLL

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 406
Re: Запись, тезисы
« Ответ #8 : Октября 18, 2011, 11:58:20 »
Вклинюсь по поводу струн...  :)
А вот по хорошему, есть ли норматив по часам игры? Понятно что средний, без привязки к конкретным маркам струн... Просто меня бесит звон и хруст новых струн... начинают звучать только через недельку ( не интенсивная игра)  ???
хех, я думал я один такой

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Запись, тезисы
« Ответ #9 : Октября 18, 2011, 11:59:11 »
Mr. Gitarist,  :D :D ;D ;D Чрез неделю интенсивной эксплуотации они как раз перестоют звучать ..... :alc: :alc: :alcoman:

Оффлайн eViLL

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 406
Re: Запись, тезисы
« Ответ #10 : Октября 18, 2011, 12:04:19 »
Mr. Gitarist,  :D :D ;D ;D Чрез неделю интенсивной эксплуотации они как раз перестоют звучать ..... :alc: :alc: :alcoman:
что для вас интенсивная эксплуатация? Я вот например всегда на blue steel и elixir'ах долгоиграющих играл. Вот именно звук приятный уху начинается через неделю, поначалу запилы и звон. Играю по часу-два в день.

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Re: Запись, тезисы
« Ответ #11 : Октября 18, 2011, 12:12:28 »
eViLL, Интенсивная эксплуотация --- 4 часа в день в течении недели ... ;) :alc: :alc: :alcoman:
 
 Но менять можеш когда появятся деньги на следующий комплект --- ;D ;) ... я сваё бревно мало записываю -- по этому вообще меняю раз в пол года ... а похреначить для удовольствия на инструменте ( можно вообще менять раз в год или пока не лопнут ) ... :good: :yahoo: :alc: :alc:

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Re: Запись, тезисы
« Ответ #12 : Октября 18, 2011, 12:14:30 »
всех желающих обсудить струны прошу пожаловать в соседние разделы по эквипу гитары, тут только обсуждения касаемо видео :)

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3488
Re: Запись, тезисы
« Ответ #13 : Октября 18, 2011, 12:32:30 »
Monolith,  Значится  3 дня , это 3 смены по 8 часов, 10 песен от 4 до 6ти минут, 4 дороги ритм гитары на песню, при этом всё высекается с полной отдачей. За это время звук любых струн измениться...

Оффлайн Infiltratior

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 378
Re: Запись, тезисы
« Ответ #14 : Октября 18, 2011, 13:12:54 »
тут только обсуждения касаемо видео :)
Какого видео? Может я чего пропустил?  :)