Автор Тема: Живая работа (репетиция, выступление) - выбор секвенсора  (Прочитано 6112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Rony, странно получается беседа.

- "(топикстартер) Помогите выбрать что-нибудь шестиструнное, удобное и практичное!"
- "(я) Советую вам гитару. Что-то практичнее гитары вы не найдете. С гитарой у вас будут девчонки и дорогие машины. Можно, конечно, выбрать шестриструнный бас или даже весло для гребли в лодке, но я бы не советовал".
- "(вы) А что плохого в весле?"
- "(я) Веслом удобнее грести по воде, чем играть на нем музыку".
- "(вы) То есть, вы думаете, что ваши советы не брать весло непререкаемы?"

извиняюсь, если задел своей утрированной аналогией, но вы хоть поработайте пару месяцев лайвами на том и на том, расскажете о своих впечатлениях. а пока не поработали - естественно, будете везде тыкать про субъективное мнение модератора.

Оффлайн tetragammaton

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Укроп
Мой совет - Cantabile Performer 2. Но метод научного тыка никто не отменял. Как говорится, опыт - лучший учитель, а тем более опыт личный. В любом случае, удачи Вам в поиске!

Оффлайн JuriyBarinov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20


JuriyBarinov, по вашему посту видно, что вы в аблетоне не работали. еще и какие-то консервативные высказывания в духе "при Ленине было лучше". вы посетили эту тему только для того, чтобы попытаться "образумить" молодые умы?
Аблетон я не однократно ставил на свою машину и столько же раз убирал её, за ненадобностью. Я действительно хочу понять какие такие преимущества для живого выступления даёт эта программа? А на счёт консервативности ..., это я понимаю, сам бывает вспылю иной раз. И наконец есть вещи которые от времени не меняются, что бы мы о них ни говорили. Так музыкант останется музыкантом, Dj диджеем, караокер караокером, и у каждого из оных будет своя публика - по интелекту, по возрасту и т.д. Дак о чём-же мы говорим, какой такой лайв обсуждаем?
А Перформер это вариант, есть в нём что-то.
« Последнее редактирование: Октября 23, 2012, 22:30:25 от JuriyBarinov »

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
JuriyBarinov, Это прога для живого выступления с вертуалными синтами и онлайн обработкой в FX синтезаторах ... тоесть своего рода диджеинг онлайн сетами с готовыми клипами и лупами( каторые делаеш и пишеш в этойже проге ) в онлайн микшировании и разного вида замесами темповыми и звуковыми ... управление каторыми подразумевается по миди протаколу и миди кантроллерами ... а патерный тип доёт вазможность переделывать на ходу целые патерны  ...  :alcoman:
А теперь скажи чего ты добивался от проги патерного типа --- причём неоднократно ... Она просто не под тебя заточена ... и соответственно в тебе не нуждается ... отсюда и антогонизм ... согласись --- глупо жарить яишнецу в ладонях когда есть сковорода ... тоесть конечно можно --- но больно и неудобно ...  :alcoman: :alc:
« Последнее редактирование: Октября 24, 2012, 08:22:45 от golbol1 »

Оффлайн JuriyBarinov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
... тоесть своего рода диджеинг ...  :alcoman: :alc:
Ну да, ну да... Я так примерно идумал. Просто я дуралом очередной раз клюнул на рекламный трюк: "... эта программа написана музыкантами, для музыкантов...". Ведь знаю же прекрасно, что музыканты программ не пишут :grand_rocker:
Не будем терять времени.

Оффлайн golbol1

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9411
  • .... УХ ---ТЫ ....
Ну да, ну да... Я так примерно идумал. Просто я дуралом очередной раз клюнул на рекламный трюк: "... эта программа написана музыкантами, для музыкантов...". Ведь знаю же прекрасно, что музыканты программ не пишут :grand_rocker:
Не будем терять времени.
;D ;D А пиричём здесь программеры ... Им ставят задачю --- они успешно её выполняют ... всё как везде --- кто ужинает девушку тот её и танцует --- ...  ??? ;) :alc:

Онлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2512
Раскажите пожалуйста, как вы в хосты, отличные от аблетоны, забивайте сет из 10-20 композиций? Как их запускаете?

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Аблетон я не однократно ставил на свою машину и столько же раз убирал её, за ненадобностью. Я действительно хочу понять какие такие преимущества для живого выступления даёт эта программа? А на счёт консервативности ..., это я понимаю, сам бывает вспылю иной раз. И наконец есть вещи которые от времени не меняются, что бы мы о них ни говорили. Так музыкант останется музыкантом, Dj диджеем, караокер караокером, и у каждого из оных будет своя публика - по интелекту, по возрасту и т.д. Дак о чём-же мы говорим, какой такой лайв обсуждаем?
А Перформер это вариант, есть в нём что-то.
как минимум, tab-вид (при нажатии на одноименную кнопку). это уже в корне меняет все вкупе с контроллером вроде лэнчпэда. добавим к этому синтез и ресэмплинг в реальном времени, dj-предпрослушку (в наушниках, к примеру), (не самый лучший, но...) самый удобный таймшифтинг, используя ворп, поддержка всех современных лайвовых девайсов (полноценная поддержка!), возможность синхронизации с Трактор Про, drag&drop везде и повсюду (это реализовано до сих пор только в нескольких DAW (на вскидку сразу вспомнился только ФЛ студио и С1)), отличные родные синты, низкая цена софта, стабильность работы (по 3-4 крэша за год, средняя моя статистика)... список можно бесконечно продолжать. за счет паттернов можно сделать сет на 3 часа, к примеру, как пальцем об асфальт. без скроллинга, расширения - сужения окошек и другого геморроя.

кстати, привязка к темпу и паттернование отключаются, по желанию. не проблема.

Cantabille - отличный софт, но я его не рассматривал, т.к. функционал у него уж слишком узко заточен. в моем понятии, юзеры этого софта - гитаристы, кому лень таскать с собой процессоры и примочки.

хотя опять же, JuriyBarinov прав, нужно уточнить что на этом лайве в теории должно происходить. потому что мне ближе подход, когда ты треки с нуля воссоздаешь живьем: есть какие-то заранее забитые штуки, но в целом ты воспроизводишь вещи также, как и группа музыкантов, только один. в идеале.

в любом случае, изучение Аблетона для живой работы - это нужная штука и дает куда больше перспектив, чем в случае с другими DAW. в основном, потому что сейчас в культуре музыки идет активное скрещивание живой и электронной музыки, а аблетон соответствует пространственно-временному континууму. и насчет маркетинга: аблетон действительно создавали и продолжают улучшать музыканты. это чувствуется по эргономии и удобству. другое дело, что эти музыканты - в основном, электронные, а значит и подход к удобству продиктован другими вещами. рипер - к примеру, на мой взгляд, создавали гитаристы. почему-то так кажется.

P.S. насчет слушателя и такого разделения: принципиально с вами не согласен. что же, если человек использует аблетон и контроллеры на лайвах, помимо основных инструментов, то он не музыкант, а диджей?


... и добавил:

Раскажите пожалуйста, как вы в хосты, отличные от аблетоны, забивайте сет из 10-20 композиций? Как их запускаете?
ну по идее открываешь разные проекты с разными темпо-мэпами и настройками. как в студии работаешь, так и живьем. по крайней мере, я более удобного способа для лайва в других DAW не нашел.
« Последнее редактирование: Октября 24, 2012, 19:36:30 от ShadeMaster »

Онлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2512
Открывать новый проект перед каждой песней -- это ж жесть 0о Как минимум задержка в несколько секунд между песнями, это портит шоу.
В аблетоне очень просто делается: каждая песня на отдельную строку в сешн вью. На запуск строки можно назначить миди-контроллер или клавиатурные шорткаты, так что любая песня запускается одним нажатием кнопки. Можно запускать в любой момент и в любом порядке.
Мне нужен просто подклад, поэтому я всё, в т.ч. метроном, рендерю в вавки. Если хочется играть с синтами -- можно сделать миди длиной во всю композицию. Можно и лупами сделать и настроить автопереключение, но это немного геморно.
Для каждой строки в сешн вью можно назначать собственный размер и темп, так что тут тоже никаких проблем.

Вообще, по уму конечно надо иметь два ноутбука. Пока с одного играет, на другом загружается проект. Но это немного утопично :)

Оффлайн JuriyBarinov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Всё это очень хорошо, но предлагаемая вами эргономика, гитаристу совершенно не подходит. Каким местом на всё это я буду нажимать во время игры(вопрс реторический)? На сцене, во время игры, гитарист существо безрукое, как и скрипачь, и саксофонист и т.д. Это больше подходит клавишнику, да и то не классической школы. Мне представляется более подходящим вариантом - одна длиннющая( часа на два три )аудио дорога, промаркированная на началах композиций, с изменениями темпа, размера, автоматизацией и т.д. Хотя до сих пор я использовал плэй лист, сейчас сам ищу альтернативу, потому как приходится переоборудоваться (меняю машину на более слабую и компактную, со всеми вытекающими).
Культура, субкультура, традиция, альтернатива, генезис, на все эти темы можно спорить бесконечно. Думаю что это ненужно ни кому, и всё это само посебе так-же старо как мир.
А вообще священных коров, в виде той или иной DAW я себе не сотворяю. Если завтра найду что Аблетон это действительно наиболее подходящий для меня вариант, перекочую к нему не задумываясь о всяческих глобальных вещах. Друзья мои, совершенно нет времени на дальнейшую беседу.
 Всем удачи, успехов в творчестве.

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
Цитировать
Открывать новый проект перед каждой песней -- это ж жесть 0о Как минимум задержка в несколько секунд между песнями, это портит шоу.
ну в музыке, где нет "сетов", т.е. как принято в электронной музыке - "одним" треком все играть, такие паузы не напрягают, если просто оставить фидбек гитары и быстро переключиться.

Цитировать
В аблетоне очень просто делается: каждая песня на отдельную строку в сешн вью. На запуск строки можно назначить миди-контроллер или клавиатурные шорткаты, так что любая песня запускается одним нажатием кнопки. Можно запускать в любой момент и в любом порядке.
ну вот поэтому я его и советую) а вам просто интересно, как в других DAW это делается или есть причины переходить с аблетона?

Цитировать
Каким местом на всё это я буду нажимать во время игры(вопрс реторический)?
понятно, что риторический, но все же отвечу. конечно, ногой. да и плюс большинство музыки циклично: записал в луп то, что играть должно квадрат, одел наушники с плеч, в предпрослушке записал второй луп, назначил его на вторую педаль сэмплера, вот уже на 8 тактов освободил руки. главное фантазия и не лениться, это не так сложно, как кажется.

то, что вы делаете - это просто выступление под "минус". довольно неинтересно на нынешний день, т.к. иллюзия игры даже большая, чем человека-оркестра. не хочу ни в коем случае вас обидеть, но выглядит и слушается это уныло. хотя бы потому что "минус" не "трехмерный". т.е., вы живой, а все остальное - фигня. так не должно быть на лайве, в моем понятии.

поэтому попробуйте, вдруг понравится - мне например дикое удовольствие доставляет все это, даже просчитывать, в какой момент ты гитару уберешь и встанешь рядом с ноутом и сколько это в шагах :D

P.S. минусы у такого подхода, конечно, очевидные - тебе приходится таскать много чего на своем горбу (спасает только машина), соотв-но много чего докупать, никто не подстрахует, кроме как ты сам, никаких стопроцентных гарантий (сбился/просчитался/не тот сэмпл зарядил), но тут каждый сам выбирает.

P.P.S. что касается аблетона, попробуйте, думаю и для вашего случая он отлично подойдет засчет tab (правильно уточнили - session) вида. схему оной игры описал tailz в предыдущем сообщении.

Онлайн tailz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2512
Цитировать
а вам просто интересно, как в других DAW это делается или есть причины переходить с аблетона?
Да просто любопытно. Люди тут сонар всякий советуют, рипер, вот я и пытаюсь понять, как они с ними играют.

Оффлайн ShadeMaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2722
  • Producing / Recording / Mixing
    • Студия NEBULA
tailz, ну либо как я описал, либо как Юрий:
Цитировать
Мне представляется более подходящим вариантом - одна длиннющая( часа на два три )аудио дорога, промаркированная на началах композиций, с изменениями темпа, размера, автоматизацией и т.д.
другого с другими хостами не дано.