Аблетон я не однократно ставил на свою машину и столько же раз убирал её, за ненадобностью. Я действительно хочу понять какие такие преимущества для живого выступления даёт эта программа? А на счёт консервативности ..., это я понимаю, сам бывает вспылю иной раз. И наконец есть вещи которые от времени не меняются, что бы мы о них ни говорили. Так музыкант останется музыкантом, Dj диджеем, караокер караокером, и у каждого из оных будет своя публика - по интелекту, по возрасту и т.д. Дак о чём-же мы говорим, какой такой лайв обсуждаем?
А Перформер это вариант, есть в нём что-то.
как минимум, tab-вид (при нажатии на одноименную кнопку). это уже в корне меняет все вкупе с контроллером вроде лэнчпэда. добавим к этому синтез и ресэмплинг в реальном времени, dj-предпрослушку (в наушниках, к примеру), (не самый лучший, но...) самый удобный таймшифтинг, используя ворп, поддержка всех современных лайвовых девайсов (полноценная поддержка!), возможность синхронизации с Трактор Про, drag&drop везде и повсюду (это реализовано до сих пор только в нескольких DAW (на вскидку сразу вспомнился только ФЛ студио и С1)), отличные родные синты, низкая цена софта, стабильность работы (по 3-4 крэша за год, средняя моя статистика)... список можно бесконечно продолжать. за счет паттернов можно сделать сет на 3 часа, к примеру, как пальцем об асфальт. без скроллинга, расширения - сужения окошек и другого геморроя.
кстати, привязка к темпу и паттернование отключаются, по желанию. не проблема.
Cantabille - отличный софт, но я его не рассматривал, т.к. функционал у него уж слишком узко заточен. в моем понятии, юзеры этого софта - гитаристы, кому лень таскать с собой процессоры и примочки.
хотя опять же, JuriyBarinov прав, нужно уточнить что на этом лайве в теории должно происходить. потому что мне ближе подход, когда ты треки с нуля воссоздаешь живьем: есть какие-то заранее забитые штуки, но в целом ты воспроизводишь вещи также, как и группа музыкантов, только один. в идеале.
в любом случае, изучение Аблетона для
живой работы - это нужная штука и дает куда больше перспектив, чем в случае с другими DAW. в основном, потому что сейчас в культуре музыки идет активное скрещивание живой и электронной музыки, а аблетон соответствует пространственно-временному континууму. и насчет маркетинга: аблетон действительно создавали и продолжают улучшать музыканты. это чувствуется по эргономии и удобству. другое дело, что эти музыканты - в основном, электронные, а значит и подход к удобству продиктован другими вещами. рипер - к примеру, на мой взгляд, создавали гитаристы. почему-то так кажется.
P.S. насчет слушателя и такого разделения: принципиально с вами не согласен. что же, если человек использует аблетон и контроллеры на лайвах, помимо основных инструментов, то он не музыкант, а диджей?
... и добавил:Раскажите пожалуйста, как вы в хосты, отличные от аблетоны, забивайте сет из 10-20 композиций? Как их запускаете?
ну по идее открываешь разные проекты с разными темпо-мэпами и настройками. как в студии работаешь, так и живьем. по крайней мере, я более удобного способа для лайва в других DAW не нашел.