эх...
вот вам самый первый закон звукорежиссуры:
лучше сделать чем исходник - нельзя.
чем лучше исходная запись - тем больше возможностей.
фразы, типо "потом нарежем, подрежем, компреснём" не годятся.
записывать и играть надо так, как в последний раз.
микрофоны.
важно знать их типы и особенности.
особенно желательно иметь представление о том микрофоне, который непосредственно в вашем распоряжении.
дальше, что ещё важно.
Эквалайзер, компрессор, экспандер, лимитер, и пр. - по сути это усилитель.
соответсвенно и работать надо с ними учитвая этот фактор.
для сведЕния необходимо иметь представление о спектре каждого звучащего инструмента. о его месте в стереобазе.
чтобы небыло каши - избегайте частотных наложений.
фазирование.
следите за фазами.
если они складываются - сигнал удваивается, если вычитаются - сигнал пропадает.
проверка - сведение всего в моно.
контроль.
сводить лучше всего на мониторах.
хуже - в мониторных наушниках.
совсем плохо - на мультимедийных колонках и далее.
но для проверки иногда очень полезно проверять именно на гавне.
хорошая фонограмма должна хорошо звучать на любой шняге.
ну в том смысле чтоб от низов не взрывалось и не пердело и пр.