точно..помню!
а Джагер хорошую траву видно курил..шо так сохранился))
Вот и сканы из «Крокодила»
http://mail.fotocrimea.com/rolling/krokodile-1973.htmlСтатья, конечно, правильная по содержанию, но явно заказная. Задачей было ввести обязательное утверждение программ гастролеров через худсоветы и улучшение обликоморале расплодившихся ВИА. Но это было как мертвому припарки. Хулиганили и продолжили дальше в том же духе. Люди могут порассказать много смешного и интересного, если вспомнят, хотя в те времена такая информация тщательно замалчивалась.
Дебоши, драки в гостиницах и ресторанах после концертов на грани уголовщины, задержки и отмены концертов из-за перепивания артистов, пьяные выходки (типа сброс использованных резиновых изделий, наполненных водой, на головы беспечных аборигенов) и т. д. - это реальные приколы того времени.
На более демократичном нижнем уровне было еще круче и интереснее.
Там играли, что хотели и в любом виде, исключения составляли только торжественные мероприятия. Здесь вам не тут - не забалуешь.
Ну если ближе к теме, то вот конкретный случай, в котором и я косвенно поучаствовал.
Году так 75-78 был такой случай.
Я учился в институте и периодически приезжал к родителям. В субботу иногда для разнообразия ходил в местный ДК на танцы. Там можно было выпить пива в буфете, послушать, что играют ребята, потанцевать, встретить знакомых и потрепаться о жизни и т.д. Любители помахать кулаками тоже могли хорошо оттянуться. У входа ДК во время танцев стоял луноход, который собирал сильно перебравших и раздухарившихся в вытрезвитель, выполняя план по сдаче мусора родному государству.
Когда в стельку пьяного знакомого соло-гитариста вынесли со сцены на руках как бревно в подсобку отсыпаться (он вырубился прямо на сцене), его друзья-знакомые-приятели стали выручать. Солист крепко выпил с духовиками-трубодурами. Эта затея заранее была обречена на провал, т.к. эти ребята могут выпить сколько-угодно много. По моим наблюдениям, у них мощные легкие и алкогольные пары улетучиваются, а эти ребята практически никогда не пьянеют.
А это уже почти анекдот. Я сам залез на сцену и пару вещей нашпилил. Блюзовый минорный квадрат отлично прошел. Я вдохновился, проверил микрофон — не кусачий и решил еще спеть Сантану до кучи. Но здесь меня ожидал облом, я даже сильно вспотел по 2 причинам. Первая - это от понимания, что слова - полнейшая бредятина сивой кобылы (почему-то заранее это мне не пришло в голову). Вторым неприятным моментом было то, темп Black Magic Women ребята задрали раза в 1.5 быстрее, чем я обычно играл. Сейчас смешно говорить, но я тогда никогда не слышал оригинала, а только какие-то компиляции, а ребята точно соответствовали оригиналу. Но ничего, сыграл в их темпе, но подумал, что ребята портят вещь специально, а настроение было испорчено. Басист мне пожал руку и добро улыбался (наверное, над бредом, что я нес в микрофон), а я подумал, что он еще и издевается, и мне хотелось ему чего-нибудь сказать такое резкое про подставу и зачем они портят вещь, но я сдержался, потому что это не он, а барабанщик загнал темп. К барабанщику я даже не подошел — он здоровый бугай, а я что-то не хотел с ним связываться. Потом, слушая Сантану, у меня регулярно возникала мысль, что он спешит, но я всегда улыбаюсь. Мне сказали, что все было классно и я успокоился. Барабанщик и басист там были отличные, сыгранная пара. Сейчас это выглядит очень забавно и смешно.
А дальше было самое интересное.
Помню, что один незнакомый мужик сыграл и спел пару вещей Deep Purple, особенно здорово у него получилось Into the Fire (поэтому и запомнил), даже получше, чем в оригинале. Голос у него был низкий и луженый, а гитарный звук - просто сказка для того времени. Его вызывали на бис повторить. Этот мужичок играл и пел сидя на стуле, чем меня сильно удивил. Вероятно, он был крепко выпивши и боялся упасть, что никак ему не мешало играть и петь. Толпа непроходимой стеной плотно сгруппировалась у сцены и разинув рты глазела на этого дядю. Туда было невозможно как-то пролезть, чтобы поглядеть поближе. А хотелось, но никак, только если пройти по головам.
К слову, играли тогда всегда в основном выпивши все и всегда. Тогда заниматься музыкой было опасно для жизни — это была такая группа риска. Многие спились и уже находятся в лучшем мире. Сейчас не знаю, может, что-то и изменилось к лучшему.
Да, и про того солиста. Он не спился и не пропал, а стал виртуозным ударником и до сих пор играет (сейчас уже джаз, в основном), но у него была язва, приобретенная на гастролях с Новгородской филармонией (он летом с ней всегда шабашил).
Язва сейчас лечится де-нолом. Наука, однако.