Насчёт их специфической пентатоники попробую объяснить на пальцах, пару примеров навскидку.
Я имел в виду характерные для них вертушки (что гитара, что клавиши)
D#EG--D#EG--D#EG
или
ED#CA--ED#CA--ED#CA
И всё это в тональности Aм c
намеренным игнорированием полноправной ноты D!
Это придаёт звучанию какой-то детективный оттенок и повышает напряжённость их тем.
Повторюсь ещё раз: это относится к старым, классическим Пурплесам 69-73 годов.
... и добавил:В продолжение темы вертушка чуть длиннее:
D#ED#CA--D#ED#CA--D#ED#CA--
Думаю, при желании фанаты группы могут нарыть их кучу.
Кстати, а откуда этот восходящий пассаж:
EACDD#ED#EGA -?
Чувствуете это сладострастно-садистическое топтание на соседних ступенях D#E ?