Вот всё поня-атно. Альфа- и прочие тэта-ритмы мозговой деятельности просто совпадают
с биениями созвучия...
Пониженная квинта она же увеличенная кварта - вот и борьба за тяготение к гармонии кварты или квинты. Если между малой и большой терциями нет вот такого сомнительного тона - и конфликта пока нет, есть недоразумение, если взять да и повибрить малую терцию на повышение. Ну а со следующими интервалами случилось - кварта - в 1
1/
3 раза повышенная тоника, квинта - в полтора раза, а тритон - в корень из двух раза! А это соотношение гипотенузы к катету в равнобедренном прямоугольнике! Ну как не возникнуть устойчивым биениям, настолько же математически обусловленным как и равновесные мозговые ритмы, несущие устойчивость "машины" под названием Мозг
не хухры-мухры))) А предки не понимали что это наоборот, божественное отношение)))
Кстати, недотянутая секста имеет отношение "золотого сечения" Послушать, так тоже дискомфорт