Транзисторная "Нота-304" по сравнению с ламповой "Нота-М" имела звук мутный и тусклый.
Несколько лет я этому огорчался, пока не наткнулся на схему
усилителя воспроизведения Uher Royal Deluxe на кремниевых транзисторах и не заменил им штатный на гермашках П27А и МП39Б.
И как будто
одеяло сняли - привычные "ламповые" записи зазвучали как раньше - ярко, прозрачно, динамично.
"Нота-202" меня разочаровала - работать-то она работала, и стерео левый-правый было в наличии, но...
Копии с виниловых дисков
не звучали как оригиналы, а ведь именно ради этого я её и покупал, уповая на её скорость 19,05.
Взял у приятеля вышеупомянутые приборы и тщательно снял характеристики записи-воспроизведения. И был поражён головотяпством настройщиков!
Изрядно над магнитофоном попыхтев, я выровнял каналы по АЧХ во всех режимах и вытянул абсолютно плоскую, без горбов и провалов итоговую
сквозную характеристику от 40 Гц до 18 кГц и результатом был полностью удовлетворён.
Потом заморочился темой пикового индикатора - стрелочные были красивы, но недостаточно информативны.
Перебрал штук шесть разных схем, но они мне не понравились - все они имели эффект тухлого
промаргивания вполсилы при сигналах, близких к максимальным, но ещё не являющиеся ими.
Мне же надо было, чтобы пиковый индикатор работал
триггерно и давал полноценную вспышку при сигналах даже самой короткой длительности.
В результате экспериментов я такую фабричную схему нашёл и дополнительно её ещё улучшил.
Культурно врезал индикаторы рядом со стрелочниками, и коллегам на работе мысль понравилась - они себе сделали точно так же, а некоторые даже сделали этот пикер сдвоенным, двухпороговым - для ещё большей информативности.
С приборами работать - одно удовольствие, как с рентгеном все проблемы видны...