Мне ЧК нравится довольно давно. В советские времена эта группа реально взорвала рок-аудиторию. Что уж говорить, если "Переступи Порог" — первый официальный хэви-альбом записанный и выпущенный на "Мелодии"! Он и сейчас слушается вполне круто. Учитывая, что звукарей по такой музыке "официально" (на "Мелодии") не было. Гитары, например, писались в линию. А ударка, похоже, электронная наполовину. Но как звучит всё!!!
А вспомнить красивый и мелодичный блюз "Леди осень". Хит на все времена!
Варшавский после восьмилетнего пребывания в "Соединённых государствах Америки" (С) стал играть более блюзово. И заметен уклон в сторону г-на Мальмстина И.
Пластинка "Вольному — воля", как заметил некий А.Троицкий в книге "Рок-музыка в СССР", сделала уход группы в коммерцию. Но не убавила мелодизма и чувственности. Вот до сих пор песня "Ночь" пробирает своим трагизмом.
Известна встреча Мальмстина, Тёрнера и Д.Варшавского в Москве в 1989 г., когда первые два приезжали в Союз с гастролями. Дмитрий Львович подарил им свои кассеты с альбомом "Вольному — воля". Тёрнеру очень понравилась песня "Светлый образ" и он попросил у Варшавского разрешения взять основную тему для свой песни. В 1990 г. вышла пластинка Deep purple c песней "King of dreams". Вступления этих песен разительно похожи. Что же это: легенда или Д.Л.Тёрнер действительно подкинул музыкальную идею "ЧК" Р.Блэкмору?