Metalcore
1. Killswitch Engage, Alive or just breathing (Roadrunner, 2002)
После смерти nu-металла , молодежь бросилась на поиски другого стиля, который можно было бы назвать своим. Этот вызов приняли настоящие музыканты… Здесь все пошло в ход и простота рэп металла, и мощь хардкора старой школы в сочетании с невероятной техникой и берущие за душу мелодические построения . Так появился новый жанр металкор. Одними из первых, Killswitch Engage откликнулись на вызов времени, разместив свою дебютную работу на лейбле Roadrunner. Реальный металл и реальные мелодии стали находить свою аудиторию. Killswitch явился предтечей плодотворной Массачьюсетской сцены (звук - Boston area) и занял прочное место не только в ротациях телеканалов, но и в плейерах молодежи с балладами типа Last Serenade. Британия представляла непочатый край для распространения новой музыки… группа стала хедлайнерами тура UK Roadrage 2002, с тем чтобы окончательно покорить сердца местных металлических фанов. Большие хиты, длинные волосы, короткие шорты и постоянный прикол сделали Killswitch фаворитами металкора, завоевав признание большого числа поклонников металла по всему миру.
Выдающиеся треки: Fixation on the darkness, Last serenade, Numbered days
2.Shadows Fall, The art of balance (Century Media, 2002)
Бывший участник группы Overcast (с прической а-ля «взрыв на макаронной фабрике») Brian Fair находится на острие бешенной атаки , состоящей из злобных рифов, ритмов, построенных на использовании эффектных пауз. Гитаристы Jonathan Donais и Matthew Bachand – виртуозы сделавшие возможным этот фьюжн из классического шведского металла и современного хардкора
Выдающиеся треки: Destroyer of the Senses
3. Poison the well, The opposite of December (Trustkill, 1999)
Гитарная работа на уровне Slayer, эмоциональные вопли, убийственные затактные построения, такого сейчас (D7: у них) везде полно …но десять лет назад это было революционно и Poison the well первым вступил на стезю металкора
Выдающиеся треки: Slice Paper Wrists
4. Unearth, The stings of conscience (Eulogy, 2001)
Недооцененный шедевр, указавший путь дальнейшего развития многим более известным коллективам. Дебютная работа Unearth содержит много чудес техники, она злая и имеет впечатляющую ритмическую структуру в духе Hatebreed.
Выдающиеся треки: One step away
5.Lamb of God, New American Gospel (Metal Blade, 2000)
Недавно переизданная дебютная работа Lamb of God просто пугает своим мастерством и музыкальным профессионализмом, впрочем, что еще можно ждать от истинных металлических божеств… Их звук один из самых death металлических в рамках жанра. В значительной степени это заслуга их ударника Chris Adler
Выдающиеся треки: The subtle Arts of Murder and Persuasion
6. God Forbid, Gone forever (Century Media, 2004)
Второй альбом этой группы из Нью Джерси явно содержит мясо. Впечатление, что гитарный звук идет клином, мощные работа ударных… В целом , брутальное изложение материала.
7. Bleeding Through, This is love, this is murderous (Trustkill, 2003)
Эти отщепенцы из Orange County, находящиеся под влиянием творчества самых разных металлических монстров создали замес из Калифорнийского хардкора , безжалостной агрессии и из сказок о потерянной любви.
8. Avenged Sevenfold, Waking the fallen (Hopeless, 2003)
Громко заявившие о себе A7x , буквально сразили всех своей трактовкой американского металла, готическим имиджем, стремлением стать рок-звездами и хардкорным грохотом.
9. Cave in, Until your heart stops (Hydra Head, 1999)
Безумное исполнительское мастерство гитарного гения Steven Brodsky в этой первой полноформатной работе коллектива, подняло статус этой группы с Восточного Побережья Америки от неизвестности до уровня почитаемых и имитируемых монстров жанра.
10. Shai Hulud, Hearts once nourished with hope and compassion (Crisis/Revelation, 1997)
Shai Hulud cтали одними из главных конструкторов металкоровского звука и ритмики. Все – от Killswitch до Trivium чем-нибудь, да обязаны этим пионерам андерграунда.