25 основных альбомов в стиле трэш
(Metal Edge. Май 2008, The 25 essential thrash albums. Introduction by Bryan Reesman)
Европейский экстремальный метал рулит сегодня во всю. In Flames, Arch Enemy, Dimmu Borgir покоряют Америку. Но все эти коллективы имеют корни уходящие в треш металлическую музыку далеких 80-х…
Рифы в духе Judas Priest, Motorhead и Accept стремительно вырвались из подполья и в одночасье как глобальная эпидемия охватили земной шар. Эта музыка гораздо больше подходила для рабочих кварталов, чем для маменькиных сынков, И это еще больше придавало некий благородный облик новому музыкальному движению.
Помимо участников «Большой четверки» - Metallica, Megadeth, Slayer и Anthrax, когда термина трэш еще толком и не существовало,
металлическое мироздание строили и другие трэш титаны такие, как Celtic Frost, Bathory, Dark Angel, Testament, Destruction, Kreator, Sepultura, Exodus, а также коллективы так и не получившие заслуженной оценки типа Living Death и Whiplash. Какие-то из коллективов стали основателями треша, а кто-то замутил блэк или дэт метал, короче групп и стилей было полно от Death Angel до Emperor… Эта сверхскоростная музыка была, пожалуй не для хедбэнгеров … Так быстро трясти хаером в течении продолжительного времени означало бы наверняка свернуть себе шею… Частенько мотив или даже просто мелодия отсутствовали в этой музыке. За то в достатке присутствовала какофония вокала, минорные звучания, частая смена темпа… и все это к тому же акцентировалось невероятной техникой игры на гитаре. Лирика на злобу дня была чаще всего о войне, смерти, религиозном и политическом гнете. Обложки альбомов пестрели кровавыми, святотатственными и жуткими образами.
Частью прикола раннего трэша было то, что он толком не продюсировался. Материал был сырой, порой неровно сыгранный. Как это частенько случалось с Hellhamer или с ранними Sodom или Venom…
Самопальщина (про это много говорили в начале 00-х) прибавляла музыке тяжести и брутальности, особенно если сравнивать со студийной прилизанной стряпней, которую могли себе позволить более маститые коллективы. Сегодня возможности сэмплирования и редактирования имеющиеся в ProTools позволяют отполировать все неровности и шероховатости исполнения. Если вернуться в те самые заповедные времена, трэш команды не могли позволить себе ретушировать звучание в студии. Поэтому уже если вы и слышите громоподобные барабаны, будьте уверены – так они и звучали в те времена…
В отличии от современного экстремального металла ранний металл реально более злой. Достаточно послушать душераздирающие вопли Tom Araya, в наводящей жуть композиции Slayer – Angel of Death, мрачные заупокойные чувства, порождаемые “Welcome Death” (“I love you never sounded so weird”) – Bulldozer, мрачные рифы и крики у Razor в композиции подобной гимну “Evil Invaders” или “Overkill” у Overkill…
И сегодня этот материал звучит грозно. По мере развития жанра музыка становилась всё более прогрессивной, выходя за достаточно узкие и прямолинейные рамки жанра… Какие-то поклонники до сих пор не могут простить Metallica и Slayer, однако и музыкантов тоже можно понять – нельзя все время играть со скоростью света и оставаться в пределах здравого смысла…
Если вы увлечены современным экстремальным металлом попробуйте поковыряться в списке, который мы вам предложим. Просто для того, чтобы увидеть и понять каким крутым был винтажный трэш. Хотелось бы пожелать побольше зла современному металлу. Зла, которого в избытке хватало в том раннем трэше
(продолжение следует)