Автор Тема: 7 струн EBGDAED  (Прочитано 2957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
7 струн EBGDAED
« : Декабря 21, 2003, 21:37:34 »
Люди, я вот чиво хотел узнать. Никто не пробовал играть на семиструнке настроенной как шестиструнка с седьмой струной ре? Или си?
Просто я вот играю на шестиструнке со строем EBGDAE и последнее время замечаю, что в некоторых вещах мне нехватает ноты ре внизу. Но если перестраивать шестую струну под ре, это не всегда решает все пролемы. В общем, мне нехватает еще одной струны, фактически.
Я подумываю перейти на семиструнку, но, мне кажется, что с этим могут возникнуть некоторые проблемы. Например: шестая струна для нас - первая сверху, пятая - вторая сверху. Может быть, мне будет неудобно и я вместо шестой струны буду машинально брать седьмую, а вместо пятой - шестую?
Если кто играл на таком строе - расскажите, какие проблемы с ним возникали и ощущали ли вы от него пользу?
И вот еще я хочу узнать: семиструнки с закругленным грифом бывают?

Оффлайн MAD MUSICIAN

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 487
7 струн EBGDAED
« Ответ #1 : Декабря 22, 2003, 18:34:25 »
А ты попробуй может быть так сделать, на 6стр гитару поставить комплект от 7стр. без самой тонкой струны. Если тебе прям так низов не хватает. И низы будут и 6 струн останется.

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • шушпанчик
7 струн EBGDAED
« Ответ #2 : Декабря 22, 2003, 18:51:07 »
Проблемы решаются через тренировку. Я вообще учился на 7струнке играть, классику на ней играл итп, со стандартным ее строем (кстати у тебя строй написан от тонкой струны, а везде пишут от толстой), то есть Ре-Соль-Си-Ре-Соль-Си-Ре. Смысла перестраивать 7-ю в ре, если рядом струна ми я не вижу, а вот в Си - пажалста. Ой какие будут квинты и кварты смачные с дисторшном :inlove:

Оффлайн Iscander

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 979
  • Околоморальный тип :)
Re: 7 струн EBGDAED
« Ответ #3 : Декабря 22, 2003, 19:10:03 »
Вы только не сочтите что я издеваюсь или там юмор тупой....но я не пойму где вы струны покупаете на 7 струнную гитару.........просто когда покупал струны вроде как не видел........какие струны используете??????

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
7 струн EBGDAED
« Ответ #4 : Декабря 22, 2003, 21:18:01 »
Спасибо, конечно, за советы, но вы меня не поняли совсем.
Если перестроить гитару на тон ниже, будет таже самая шестиструнка, только на тон ниже.
Постараюсь поконкретней изложить пролему.
Вот, скажем, в некоторых ре-минорных вещах нужна ре в басу. Нижняя. Такое встречается в официальной редакции Greensleeves, например. Ее перекладывал с лютни, кажется, какой-то знаменитый гитарист, забыл его имя. Мне смешно, когда люди на слух подбирают Greensleeves Блэкмора, или Бека, или каприччи Паганини, когда они уже есть. Можно, конечно перестроить всю гитару на тон ниже, но тогда это будет таже самая шестиструнка, и ре-минорные вещи придется играть как бы в ми-миноре. Мне лень то туда, то сюда перестраивать гитару, или одну строить под ми, другую - под ре.
Я тут адажио соль-минор Альбинони подбирал, транспонировав его в ми. Как я возьму соль-диез на пятом ладу шестой струны, а одновременно ре на десятом ладу первой струны? Или вот Болезнь Куклы Чайковского. Тоже из соль в ми транспонировал. Там в одном месте, надо третью струну зажать на одинадцатом ладу, пятую на шестом, шестую на седьмом. Я еле-еле дотягиваюсь. Такую комбинацию нот можно взять еще в нескольких местах на грифе, но тогда это не склеивается с соседними нотами: чтобы переместить пальцы куда надо, приходится их отрывать от струн, но тогда они перестают звучать и ноты звучат меньше, чем надо! а это недопустимо. Или вот Прелюдия Баха 999. Там в одном месте нужно зажать фа на первом ладу шестой струны и одновременно зажать мизинцем барре на первых трех струнах на пятом ладу. Я еле-еле дотягиваюсь. Во всех вышеупомянутых случаях, перестрой шестой струны под ре, или всей гитары на тон ниже не приемлем. Открытые струны, флажолеты уже не те. И некоторые апликатуры брать неудобно. Седьмая струна "ре" или "си" спасла бы в этих ситуациях.
Здесь я встречал как минимум двух людей, играющих на семиструнных ибанесах, только забыл как их зовут. Я был бы очень рад, если бы они отписались здесь, какие ощущения при переходе на семиструнку, какие семиструнка решила проблемы и т.п. Да и другим это было бы интересно.
З.Ы. Я знаю, что существует много строев, как для шестиструнки, так для семи. Мне кстати непонятно, почему принято струны писать от нижней к верхней, когда верхняя считается первой, а нижняя - последней, странно, но увы. Для семиструнки наиболее распространен русский строй DGBDGBD. Я слышал, что бывают еще строи для нее. Для шестиструнки вообще строев до голого васи. Кроме стандартного EADGBE могу назвать еще несколько: DADGBE, DADGBD, DADGAD... Ну, там их дофига просто...

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
Re: Re: 7 струн EBGDAED
« Ответ #5 : Декабря 22, 2003, 21:34:01 »
Цитировать
Автор оригинала Iscander
Вы только не сочтите что я издеваюсь или там юмор тупой....но я не пойму где вы струны покупаете на 7 струнную гитару.........просто когда покупал струны вроде как не видел........какие струны используете??????
Ты знаешь, у меня семиструнки нет... Но я всеже иногда видел струны для нее. Есть в Москве много пародий на музыкальные магазины, в них, почему-то они мне чаще попадались, чем хорошые шестиструнные ;) Значит, а если говорить о хороших магазинах, то есть 2 на пушечной улице рядом с метро "Кузнецкий Мост" и был один между площядью трех вокзалов и метро "Красносельская", летом я туда ездил - его на ремонт закрыли и неизвестно - когда откроют. :(
Ваапсче, если ты собираешься использовать строй DEADGBE (в этот раз я его написал в ту сторону, в какую принято), можно купить комплект 0.008 - 0.038, а седьмую струну, в зависимости от того, под какую ноту будешь строить - 0.040 или 0.046... Что касается фирмы-производителя, мне нравятся La Bella и D'Addario. может быть, еще другие хорошие фирмы есть. Главное - не титано-вольфрамовые покупать, а никелевые. (это мое нескромное мнение) :xyxwave:

Оффлайн stormbringer13

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Vita brevis, Ars longa
.
« Ответ #6 : Декабря 23, 2003, 03:06:45 »
Константин, нпмного не в тему, но можно ли ноты получить greensleeves?

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
Re: .
« Ответ #7 : Декабря 23, 2003, 05:38:42 »
Цитировать
Автор оригинала stormbringer13
Константин, нпмного не в тему, но можно ли ноты получить greensleeves?
Можно. Только к сожалению у меня сейчас их нет. Мой учитель их дал одному ученику а потом заболел а ученика того я телефон потерял. Но в принципе мне они и самому нужны, так что я их, это, заполучу и в комп перепишу обязательно. Ну и соответственно здешнему народу раздам.

Оффлайн Cartouche

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • Желтая чебурашка
7 струн EBGDAED
« Ответ #8 : Декабря 23, 2003, 10:50:32 »
Konstantin V. Zhuravlyov
Скажи пожалуйста: зачем тебе это?
Ты стандартный строй освоил и ловить тебе в нем уже нечего?:shuffle:

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • шушпанчик
7 струн EBGDAED
« Ответ #9 : Декабря 23, 2003, 11:25:00 »
Цитировать
Автор оригинала Konstantin V. Zhuravlyov
Или вот Прелюдия Баха 999. Там в одном месте нужно зажать фа на первом ладу шестой струны и одновременно зажать мизинцем барре на первых трех струнах на пятом ладу. Я еле-еле дотягиваюсь.
Играется без проблем. Отвечаю ответственно, так как эту прелюдию сам играл когда-то давно. Тренировка и еще раз тренировка! Если написано так, а ты сыграть не можешь, значит надо тренироваться либо придумать самому иную аппликатуру. Перестрой в Ре шестой струны очень часто используется в классике, и в нем нет ничего трудного или сложного, если играешь на акустике. Перекрутить за 5 секунд - делов то. Не следует огрехи в технике решать за счет необоснованых изменений в инструменте :)

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
7 струн EBGDAED
« Ответ #10 : Декабря 24, 2003, 17:31:36 »
Цитировать
Автор оригинала W.M.
Играется без проблем. Отвечаю ответственно, так как эту прелюдию сам играл когда-то давно. Тренировка и еще раз тренировка! Если написано так, а ты сыграть не можешь, значит надо тренироваться либо придумать самому иную аппликатуру. Перестрой в Ре шестой струны очень часто используется в классике, и в нем нет ничего трудного или сложного, если играешь на акустике. Перекрутить за 5 секунд - делов то. Не следует огрехи в технике решать за счет необоснованых изменений в инструменте :)
Конкретно в этой прелюдии такая ситуация. Я уже в другом топике рассказывал, что я слушал эту прелюдию в исполнении известных гитаристов. В том месте они отпускают фа и оно перестает звучать раньше, чем нужно. Да и не одна такая прелюдия. И как я уже говорил, перестрой шестой струны не все проблемы решает, ведь исчезает шестая струна ми, а вместо нее - ре. Это не всегда удобно.
В официальной редакции переложения на гитару Адажио Альбинони басы идут на октаву выше, чем этого хотелось мне. Это все из-за одной ноты соль-диез. Кашмар.
я все-таки хочу преобресть семиструнку или взять у кого-то в прокат. Я просто хотел выяснить: не мешает ли кому-то седьмая струна? Если не мешает, то почему бы и нет?

Оффлайн W.M.

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5196
  • шушпанчик
7 струн EBGDAED
« Ответ #11 : Декабря 24, 2003, 17:42:53 »
Цитировать
Автор оригинала Konstantin V. Zhuravlyov
Конкретно в этой прелюдии такая ситуация. Я уже в другом топике рассказывал, что я слушал эту прелюдию в исполнении известных гитаристов. В том месте они отпускают фа и оно перестает звучать раньше, чем нужно
Я слышал в исполнении Сеговии, вроде бы не отпускал он ничего :rolleyes:

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
7 струн EBGDAED
« Ответ #12 : Декабря 24, 2003, 18:09:54 »
Цитировать
Автор оригинала Cartouche
Konstantin V. Zhuravlyov
Скажи пожалуйста: зачем тебе это?
Ты стандартный строй освоил и ловить тебе в нем уже нечего?:shuffle:
Да нет, есть чего. Просто, как я уже говорил, седьмая струна во многих случаях спасла бы ситуацию. Зачем себя ограничивать?
Что касается "огрехов в технике" хочу добавить. На гитаре слабать можно все что угодно. Даже одним пальцем, даже на одной струне. Но Сыграть можно не все. Я у многих гитаристов зачемал один и тот-же огрех. А именно. Мне кажется, что обращать внимание необходимо не только на то, в какой момент времени начинает звучать нота, но и на то, в какой момент времени она прекращает свое звучание. Я уже не буду говорить о некоторых индивидуумах без чувства ритма, у которых сильные доли на месте а синкопы в ж..е. Скажу что у многих гитаристов случается, что только начала нот на месте, но некоторые ноты кончают звучать не там, где надо. Реже всего это случается при игре моногамного соло или риффов. Чаще всего - при игре аккордов или арпеджио классическим способом. При игре арпеджио классическим способом, каждая нота звучит дольше чем это написано в нотах. На пианино это регулируется педалью, но не все люди этой педалью умеют правильно пользоваться. Тем более, там - один ряд клавишь и 10 пальцев. У нас - 6 струн и четыре пальца в классике или 8 если теппингом играть. Но у нас, на гитаре все сложнее - педали такой нет. Для достижения эффекта открытого демпфера, который часто реливантен в классике, приходится держать палец на струне столько, сколько надо, не касаться пальцами соседних струн без надобности, помогают так-же открытые струны (коих всего 6) и флажолеты.
Вот представьте себе, играете вы арпеджио на аккорде, а когда нужно пальцы перемещать, бац - и звук прерывается. Играете в одном месте грифа несколько нот на рызнцх струнах, но потом приходится в другую часть грифа переходить, приходится отпускать пальцы и звук опять прерывается, где не надо. А легко играть легатные переходы на шестой струне, когда пятая одновременно должна звучать долго и на первой струне другие пальцы в то время стоять должны? Многие начинающие и не только начинающие гитаристы на эти тонкости просто забили, из-за чего их игра звучит д.....во. А может они вообще на это не обращали нкогда внимание потому, что уши не из того места растут.
Это, как говорится, и я так могу. Но не хочу. Я на гитаре слабать все что угодно могу, и лунную сонату, и болезнь куклы,- все, что угодно. Слабать, но не Сыграть. А я лабать не люблю. Для рока мне бы и 4х струн хватило б, но для классики, все таки - не хватает. Хотя гитарную классику можно играть на 6ти струнах: ведь она для них писалась, но что касается переложений - тут на каждом шагу проблемы.

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
7 струн EBGDAED
« Ответ #13 : Декабря 24, 2003, 18:15:07 »
Цитировать
Автор оригинала ,,,=^o^=,,,
BAGHDAD
Э... это сверху вниз, или снизу вверх?.. :rolleyes:

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
7 струн EBGDAED
« Ответ #14 : Декабря 24, 2003, 18:24:19 »
Цитировать
Автор оригинала W.M.
Я слышал в исполнении Сеговии, вроде бы не отпускал он ничего :rolleyes:
У меня есть запись в исполнении как раз Сеговии. В некоторых местах, он, зачем-то растягивает басовую ноту. В том самом месте он ее тоже затягивает, но она у него как-то глухо звучит. Еще, один мой товарисч ее играет, дых у него вообще...