Спасибо, конечно, за советы, но вы меня не поняли совсем.
Если перестроить гитару на тон ниже, будет таже самая шестиструнка, только на тон ниже.
Постараюсь поконкретней изложить пролему.
Вот, скажем, в некоторых ре-минорных вещах нужна ре в басу. Нижняя. Такое встречается в официальной редакции Greensleeves, например. Ее перекладывал с лютни, кажется, какой-то знаменитый гитарист, забыл его имя. Мне смешно, когда люди на слух подбирают Greensleeves Блэкмора, или Бека, или каприччи Паганини, когда они уже есть. Можно, конечно перестроить всю гитару на тон ниже, но тогда это будет таже самая шестиструнка, и ре-минорные вещи придется играть как бы в ми-миноре. Мне лень то туда, то сюда перестраивать гитару, или одну строить под ми, другую - под ре.
Я тут адажио соль-минор Альбинони подбирал, транспонировав его в ми. Как я возьму соль-диез на пятом ладу шестой струны, а одновременно ре на десятом ладу первой струны? Или вот Болезнь Куклы Чайковского. Тоже из соль в ми транспонировал. Там в одном месте, надо третью струну зажать на одинадцатом ладу, пятую на шестом, шестую на седьмом. Я еле-еле дотягиваюсь. Такую комбинацию нот можно взять еще в нескольких местах на грифе, но тогда это не склеивается с соседними нотами: чтобы переместить пальцы куда надо, приходится их отрывать от струн, но тогда они перестают звучать и ноты звучат меньше, чем надо! а это недопустимо. Или вот Прелюдия Баха 999. Там в одном месте нужно зажать фа на первом ладу шестой струны и одновременно зажать мизинцем барре на первых трех струнах на пятом ладу. Я еле-еле дотягиваюсь. Во всех вышеупомянутых случаях, перестрой шестой струны под ре, или всей гитары на тон ниже не приемлем. Открытые струны, флажолеты уже не те. И некоторые апликатуры брать неудобно. Седьмая струна "ре" или "си" спасла бы в этих ситуациях.
Здесь я встречал как минимум двух людей, играющих на семиструнных ибанесах, только забыл как их зовут. Я был бы очень рад, если бы они отписались здесь, какие ощущения при переходе на семиструнку, какие семиструнка решила проблемы и т.п. Да и другим это было бы интересно.
З.Ы. Я знаю, что существует много строев, как для шестиструнки, так для семи. Мне кстати непонятно, почему принято струны писать от нижней к верхней, когда верхняя считается первой, а нижняя - последней, странно, но увы. Для семиструнки наиболее распространен русский строй DGBDGBD. Я слышал, что бывают еще строи для нее. Для шестиструнки вообще строев до голого васи. Кроме стандартного EADGBE могу назвать еще несколько: DADGBE, DADGBD, DADGAD... Ну, там их дофига просто...