Автор Тема: А есть ли смысл поступать в музыкальные учебные заведения(училища,консерватории)  (Прочитано 35201 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн mike1989

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Ridols
    • Ridols
Ну на сколько знаю в училище не совсем учат, ты должен туда придти уже хотябы с минимальной теоретической базой и хорошей технической. В наше муз училище при поступелнии нужно сдать 2 разнохарактерных произведения. Т.е. разные по стилю и звукоизвлечению - медиатор и пальцыт, классика и джаз (например). Естественно ты должен овладеть до поступления в училище и пальцевой и медиаторной техникой на уровне муз школы, а не учиться играть там. Там не играть учат, а помогают развиваться в интересном для тебя направлении (конечно в рамках твоего отделения, классика или эстрада).
Если планируешь поступать, то советую заниматься с преподавателем (желательно из училища), т.к. он знает все требования к поступающим и плохо готовить будущего студента не в его интересах.

Оффлайн slowxdance

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 134
я до сентября месяца тоже пальцами не умел)пришлось научиться :7:

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Сорри, текста много, разнесло меня) но думаю будет интересно почитать мою историю...

Я учусь на первом курсе консерватории в Европе (живу тут), поп-отделение.

Родители, а точнее мама была не особо "за", если мягко сказать... То же типа "получи нормальную профессию, а музыка хобби"... По этому поводу два года пытался поступать на отделение звукозаписи. Не принимали, Господь не велел. Просто убил два года, пришлось идти работать. Но я не сдался, а решил идти и делать то к чему душа лежит - как бы потом в жизни трудно из-за этого не пришлось. Тоесть самое полное осознание того кем я собираюсь стать пришло лет в 18-19. До этого было хобби. Пошел к преподу, чтобы год не терять - технику поднимать. Стал заигрываться. Стал усиленно готовиться к экзаменам, одна русская женщина мне в этом сильно помогла по сольфеджио. В итоге заявку подавал в четыре консервы. Начались вступительные. Надо было отыграть пару песен, очень предпочтительно в живую с группой. Потом сыграть с листа + аккорды и на слух что-то... + экзамен по сольфеджио. Группы у меня не было, да и как подобает самоучке техника была весьма хороша, а знания инструмента почти на нуле. Для экзаменов я написал 2 песни: рок баладу и блюз. Хорошие номера, я был уверен, что поступлю без проблем. Однако в трех консерваториях предпочтение отдается не таланту человека, а умению тупо сыграть с листа, а так же наличие группы - якобы они могут посмотреть там твое взаимодействие с другими музыкантами.
После трех подряд неудач я был в отчаянии и понимал состояние людей которые совершают суицид. И уже просто хотелось чтобы все закончилось, неважно как - сильная нервотрепка длилась где-то с пол года, начиная с подготовки материала и поиска - отправки заявок и документов(все это надо было делать на слабо известном ин. языке), и это если не считать 2-х лет на поганой работе...
Ну вот последний шанс. Особо не надеясь, а точнее, скорее зная уже будущий ответ, я поехал. Приехал утром, а экзамен определили за обед. Проторчал целый день в городе, сильно устал. В глазу полопались капиляры и он стал кровавым... С полной апатией, усталостью, кровавым глазом, без группы, без должного знания гит.теории я пошел на экзамен. Отыграл две свои песни под диск. Потом поставили мне лист с аккордами и нотами, и я как баран на него впялился. Не подумайте, что я бездарь и не мог подготовиться, просто к чему готовиться я не знал, инфа только в инете, зачастую корявая. Готовился к одному, а играть надо было всегда другое. В общем теоретическую часть я провалил, однако впервые люди не посмотрели на мое незнание вещей которые учатся в самые короткие сроки. А посмотрели на талант и желание работать. Две песни были написанны и придуманны мной полностью + к ним аранжировку сделал сам. А так же техника, которая достигается большим кол-вом времени проведенным за гитарой. Наконец-то нормальные люди попались! Они дали мне шанс (конечно все было решено Богом,но все же). На следующий день я сдал сольфеджио хорошо и стал ждать окончательного решения. И вот после месяца супер убийственного ожидания пришел ответ в который я долго не мог поверить.
Скоро начнутся летние экзамены, а это всегда большая нервотрепка. Но могу сказать, что начиная с сентября начался отсчет лучшего времени в моей жизни. Надеюсь и после консервы будет так же. За этот короткий промежуток узнал уже очень много. Без образования к такому вряд ли сам дошел бы. Я действительно на своем месте. Кроме того много свободного времени в кот. можно "долбить" технику. Задавайте вопросы, если есть.

Оффлайн slowxdance

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 134
поставил бы плюс,если бы мог :clapping:

Оффлайн Dodiezminor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 427
mark777, молодец, что добился своего.

Оффлайн alexandros

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Верно!  :)

Конечно идти!
Если лежит душа, то идти надо обязательно!
это сначала ты молодой и горячий и хочется все успеть и попробовать, но все в итоге оказывается не так как хотел

Оффлайн jack_

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Ну думаю что тратить на них время стоит только если ты талант и тебе еще все пути открыты (около 6-10 лет от роду) А уж позже только если для своего хобби. Впрочем и курсы вокала гитары и т.д. подошли бы.

Оффлайн R1tman Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
mark777, Большое спасибо за сообщение, очень интересно было читать, жаль не могу + поставить.
Ты бы не мог уточнить в какой именно стране ты живёшь? Поп отеделение это что-то вроде нашего эстрадного? Я так понял ты перед этим муз. училище закончил? Какое время уже играл на тот момент, когда поступал? Какой примерно уровень был? Видишь ли какие-то перспективы в будущем?

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Я живу в Голландии. Поп - отделение и эстрадное сравнивать не могу, о последнем ничего не знаю. Но упора на джаз у нас нет совершенно никакого, что замечательно. Играем и разбираем разные современные стили : блюз, рок, фьюжн,фламенко - всего по немногу...
Я самоучка, единственное в детстве отучился года 3-4 на фоно, но бросил. На тот момент играл лет 5-6 на электро. Уровень был и есть один из лучших среди наших гитаристов по технике. Хотя упор на это не делается. Чтобы попасть в консерву надо было просто быть как все иметь группу и чисто сыграть с листа. Простая мелодия + септаккорды + ритм. Ничего сложного, но не инет инфо. Далее проверили слух. Надо было партию баса повторить с трека, потом он играл аккорды, надо было их то ли повторить, то ли назвать. В других просили какую-то мелодию всем известную сыграть. Со слухом у меня тоже все хорошо было на экзамене. Тоесть все то что не выучить у меня есть, а теоретической базы не было - но все же я создавал вид работящего человека, потому и взяли - прям так мне и сказали. Перспектив у меня по больше, чем в России было бы...тут можно и по европе поглядеть, можно за океан...

Оффлайн R1tman Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
mark777, Спасибо за быстрый ответ.
Я только вот одного не пойму, чтобы поступить в консерваторию не обязательно заканчивать муз.училище?

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
В России вроде обязательно... а здесь нет

... и добавил:

у нас тут есть люди, в основном певицы, которые даже основ не знали, но зато имеют талант и весьма приличный голос.
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2011, 20:21:51 от mark777 »

Оффлайн R1tman Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 175
ааа, ясно. А то я никак не мог понять как тебе удалось поступить в консерваторию.Да и если бы ты учился в училище, то ты бы точно знал муз.теорию.
Кстати в чём должен проявлятся талант? В хорошем слухе от рождения или дар какой-то к композиторству, как можно проверить, понять? :7:

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
В твоей музыке. Я написал две песни спец. для экзамена - уже многое говорит о человеке и экзаменаторы должны это оценить. Я знал, что они кайфовые: звучат хорошо + есть пара интересных задумок, ну и техники нормально. В общем пара хороших песен закрыли собой незнание теории.

Оффлайн Jenzor

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 182
  • Тот самый
mark777,  Надо будет тоже свалить из России и поступить на поп-отделение! )

Оффлайн ОЛЕГ GRAFFITI

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12118
  • ОЛЕГ АСЕЕВ
    • https://www.facebook.com/oleg.asieiev
Re: А есть ли смысл поступать в музыкальные уч
« Ответ #104 : Апреля 26, 2011, 10:25:31 »
посмотри фильм ПЕРЕКРЕСТОК!!! и послушай внимательно последнюю тему   пацана с телеком в соревновании с чемпионом   ты поймешь надо  или не надо учится в школе-училеще и тп.
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2011, 10:29:22 от ОЛЕГ GRAFFITI »