Странно, а металисты риффы играют на бриджевом датчике, и звучит басово.
А на самом деле басов одинаково. Что на бриджевом, что на нековом. Разница в количестве гармоник. Чем ближе к конце струны (бридж), тем звук больше похож на синусоиду. В середине струны гармоник максимально. Это даёт мягкий натуральный звук исполнителям джаза. Но для металистов это не подходит. Обилие гармоник на перегрузе превращает звук в кашу. Пауэраккорды хорошо звучат, когда гармоник минимально. Собственно поэтому играют пауэраккордами, а не полными. Чем больше струн задействовано, тем больше суммарно гармоник в звуке. На чистом звуке может показаться, что в неке больше басов только потому, что гармоники порождаемые басовой струной уху лучше слышны. Тогда как чистый синусоидальный сигнал наоборот ухо воспринимает как пронзительный писк. То самое стекло стратокастера. И имеем, что на слух басов в неке больше как бы, тогда как фактически столько же.
Ну както так... Доходчивей - в учебнике по физике.